Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием:
- представителя ООО "ЧОО "ФСК"
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)" (далее - ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)")
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЧОО "ФСК" далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" далее - Заказчик) при осуществлении закупки на оказание услуг по охране территории, зданий и имущества СКГМИ (ГТУ) (электронный аукцион N0310100004121000008, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 февраля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "ФСК" на действия ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" необоснованно уклонилось от заключения контракта по итогам проведения Аукциона на оказание услуг по охране территории, зданий и имущества СКГМИ (ГТУ).
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
23 декабря 2021 года в ЕИС ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" было размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100004121000008 на оказание услуг по охране территории, зданий и имущества СКГМИ (ГТУ) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 20.12.2021 государственным заказчиком - ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" (далее - Аукционная документация). Начальная (максимальная) цена контракта 9 018 939,70 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 30.12.2021 года до окончания срока подачи заявок поступило семь заявок на участие в Аукционе, которые были допущены к участию в Аукционе.
Протоколом подведения итогов Аукциона от 11.01.2022 года установлено, что Единая комиссия по проведению закупок для государственных нужд ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" (далее - Единая комиссия ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)") признала победителем Аукциона ООО "ЧОО "ФСК" с ценой контракта 2 962 821,90 рублей. Указанный Протокол размещен в ЕИС 12.01.2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Проект Контракта ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" разместило в ЕИС для подписания 14.01.2022 года.
При этом, частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке. В случае, если при проведении электронного аукциона, цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено что, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта
Однако в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в Извещении и Аукционной документации требование обеспечения исполнения контракта.
Действия должностного лица ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Протоколу о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта N1/22 от 26.01.2022 года ООО "ЧОО "ФСК" уклонилось от заключения государственного контракта на оказание услуг по охране территории, зданий и имущества СКГМИ (ГТУ).
Вместе с тем, Извещением и Аукционной документацией Заказчиком не предусмотрено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" незаконно признало ООО "ЧОО "ФСК" уклонившегося от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ЧОО "ФСК" на действия государственного заказчика ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" при проведении электронного аукциона N0310100004121000008 на оказание услуг по охране территории, зданий и имущества СКГМИ (ГТУ).
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
4. Передать материалы дела NА26-02/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФГБУ ВО "СКГМИ (ГТУ)" виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 февраля 2022 г. N А26-02/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022