Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница N 1 г. Барнаул" - Ревякина Е.В.;
от ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД", не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев заявление заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница N 1 г. Барнаул" о включении сведений об ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2021.53 от 26.03.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321001627 "Поставка бумажных полотенец на 2021 год", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2022 в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница N 1 г. Барнаул" о включении сведений об ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД" (далее - Общество, Поставщик), его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2021.53 от 26.03.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000321001627 "Поставка бумажных полотенец на 2021 год".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 28 января 2022 года Заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению Заказчика и приложенным к ним материалам между Заказчиком и ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД" был заключен контракт на поставку бумажных полотенец на 2021 год.
В ходе исполнения контракта была осуществлена поставка товара, в количестве 30 упаковок на сумму 1996,50 руб.
В соответствии с абз. 2 п. 4.1 Контракта заказчиком направлены заявки в адрес поставщика на поставку товара от 10.11.2021 и 19.11.2021 г. Поставщиком по указанным заявкам товар не поставлен, в связи с чем заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, заказчик просит включить сведения об ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения заказчика письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения контракта от ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД" в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Изучив представленные в материалах дела документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
01 марта 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000321001627 "Поставка бумажных полотенец на 2021 год".
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 350 руб. 00 коп.
На участие в закупке было подано 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 марта 2021 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона от 15 марта 2021 года наименьшая цена в размере 16637 руб. 25 коп. была предложена ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД".
26 марта 2021 года по итогам закупки между КГБУЗ "Детская городская больница N 1 г. Барнаул" и ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД" был заключен контракт N 2021.53 на поставку бумажных полотенец на 2021 год.
Согласно п. 4.1 Контракта поставка товара осуществляется с даты подписания договора по 31.12.2021 года.
Поставка товара осуществляется по отгрузочным разнарядкам (заявкам), полученным от Заказчика. Отгрузочные разнарядки (заявки) содержат сведения о наименовании, количестве и ассортименте товара, адресе (ах) поставки, стоимости товара и лице(ах), ответственном(ых) за приемку товара. Отгрузочные разнарядки (заявки) должны быть подписаны уполномоченным лицом Заказчика, заверены печатью Заказчика.
Товар должен быть поставлен в течение 7 рабочих дней со дня направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае: неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товара, по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно частям 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Частью 1 статьи 463 Гражданского кодекса РФ определено, что если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Поскольку поставщик не поставил товар (заявки Заказчика от 10.11.2021, 19.11.2021 г., 20 декабря 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2021.53 от 26.03.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 21 декабря 2021 года было размещено в единой информационной системе, а так же 21.12.2021 г. направлено в адрес Поставщика заказной почтой.
25.01.2022 г. "ожидает адресата в месте вручения".
Заказчиком предоставлено копия электронного письма от 21.12.2021, с отметкой о прочтении, из которой следует, что решение об одностороннем отказе доставлено адресату ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 31 декабря 2021 года.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация о поставке товар по заявкам заказчика от 10.11.2021, 19.11.2021 г. На дату рассмотрения информации заказчика о включении сведений об ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков последним не представлено каких-либо доказательств надлежащего исполнения контракта, поставки товара по заявкам заказчика в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные сведения и документы в материалы дела, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение подрядчиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией. Однако в установленный срок исполнения контракта подрядчик не исполнил взятые на себя обязательства.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, директором ООО "СЕРВИС-ТРЕЙД" с 19 октября 2018 года является Полякова Ксения Сергеевна.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СЕРВИС-ТРЕЙД" (ИНН 2221241417, ул. Г. Исакова, д. 129а, кв. 40, г. Барнаул, 656043), его учредителе, директоре - Поляковой Ксении Сергеевне (ИНН 228102118886) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта N 2021.53 от 26.03.2021 г. на поставку бумажных полотенец на 2021 год.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 февраля 2022 г. N РНП-22-49-Р/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022