Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - Администрации город Белокуриха Алтайского края - Теплова Н.П.;
от ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" - Маляренко А.А.,
рассмотрев заявление заказчика - Администрации город Белокуриха о включении сведений об ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 41 от 27.09.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300019821000040 "Выполнение работ по благоустройству терренкура от санатория Белокуриха до санатория Сибирь, вход от санатория Белокуриха", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 января 2022 в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации город Белокуриха о включении сведений об ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (далее - Общество, Порядчик), его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 41 от 27.09.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300019821000040 "Выполнение работ по благоустройству терренкура от санатория Белокуриха до санатория Сибирь, вход от санатория Белокуриха".
При предварительном рассмотрении, поступившее обращение было возвращено на доработку в рамках требований частей 3, 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078.
После доработки возвращенного обращения, 28 января 2022 года Заказчик вновь обратился в Алтайское краевое УФАС России с информацией об участнике закупки для включения о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению Заказчика и приложенным к ним материалам между Заказчиком и ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" был заключен контракт на выполнение работ по благоустройству терренкура от санатория Белокуриха до санатория Сибирь, вход от санатория Белокуриха.
В соответствии п. 4.2 Контракта работа должна быть закончена в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня заключения контракта, однако работы не были начаты.
В адрес подрядчика 10.11.2021 и 07.12.2021 заказчиком направлены претензии об оплате неустойки по Контракту. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, заказчик просит включить сведения об ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения заказчика письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения контракта от ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Изучив представленные в материалах дела документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
02 сентября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0317300019821000040 "Выполнение работ по благоустройству терренкура от санатория Белокуриха до санатория Сибирь, вход от санатория Белокуриха".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 078 438 руб. 40 коп.
На участие в закупке было подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 сентября 2021 года все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона от 16 сентября 2021 года наименьшая цена в размере 1901771 руб. 00 коп. была предложена ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС".
27 сентября 2021 года по итогам закупки между Администрацией город Белокуриха и ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" был заключен контракт N 41 на выполнение работ по благоустройству терренкура от санатория Белокуриха до санатория Сибирь, вход от санатория Белокуриха.
Согласно п. 4.2 Контракта работа должна быть закончена в течение 45 (сорока пяти) календарных дней со дня заключения контракта.
По заключенному контракта N 41 от 27.09.2021 г. дата окончание работ - 11.11.2021 г.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" не приступило к выполнению подрядных работ.
В адрес подрядчика направлялись претензии от 10.11.2021 и 07.12.2021 об оплате неустойки по Контракту.
15.12.2021 в адрес заказчика поступило письмо от подрядчика, в котором указывалось, что ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" не приступило к выполнению подрядных работ по благоустройству терренкура от санатория Белокуриха до санатория Сибирь в связи с болезнью специалистов и сотрудников бригады. ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" просит Администрацию город Белокуриха перенести срок выполнения Контракта на май-июнь 2022 г.
В своих пояснениях подрядчик подтвердил факт неисполнения контракта и указал, что обстоятельства, послужившие причиной неисполнения является болезнь сотрудников ответственных за проведение работ. ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" пришлось искать сотрудников, способных выполнить данную работу.
Однако, в подтверждение своих слов представитель ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" не предоставил ни каких документов и доказательств, подтверждающих данные обстоятельства.
Заказчик отказал в переносе срока исполнения обязательств по Контракту N 41 от 27.09.2021 г., так-как Контрактом не предусмотрен перенос, а установленные сроки исполнения являются существенными условиями контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям: Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик нарушил сроки выполнения работы, 23 декабря 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 41 от 27.09.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 23 декабря 2021 было размещено в единой информационной системе, направлено подрядчику заказным письмом и электронной почтой.
Согласно предоставленного заказчиком, подтверждения о прочтении, электронной почты от 24 декабря 2021, подрядчик получил письмо с "Решением об одностороннем отказе".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика вступило в силу и подрядчиком не оспорено в судебном порядке.
Учитывая то, что решение заказчика носит обоснованный характер, а подрядчиком не представлено доказательств исполнения контракта, вплоть до вступления решения заказчика в силу и расторжения контракта, Комиссия находит основание для расторжения контракта обоснованным, а поведение подрядчика недобросовестным.
Согласно статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Поскольку контракт надлежащим образом не исполнен, Заказчик в действительности лишился того, на что вправе был рассчитывать при осуществлении закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
- рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил;
Соответственно согласно пункту 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, основанием для проведения внеплановой проверки является рассмотрение обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что также предусмотрено пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Рассмотрев обращение и документы, представленные Заказчиком, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика - Администрации город Белокуриха Алтайского края нарушений Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0317300019821000040 - не выявлено;
2. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (ИНН 2222041964, 656057, Алтайский край, г Барнаул, улица Панфиловцев, 35, кв. 211) - сроком на два года;
3. Включить сведения в реестр недобросовестных поставщиков о директоре/учредителе ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" - Казакове Сергее Александровиче (ИНН 222502385885), Маляренко Александре Александровиче (ИНН 222210362270) - сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 февраля 2022 г. N РНП-22-51-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022