Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствие представителей ООО "А-ФАРМ" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
в отсутствие представителей администрации Каменского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
в отсутствие представителей муниципального казенного учреждения "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления Каменского муниципального района Воронежской области" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок отдела аграрной политики и муниципального имущества администрации Каменского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение бензина автомобильного, марок АИ-92 и АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) на 2022 год (номер извещения 0131300041822000001) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок отдела аграрной политики и муниципального имущества администрации Каменского муниципального района Воронежской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) победителем аукциона признано ООО "АВТО ГРУПП".
Администрация Каменского муниципального района Воронежской области в предоставленных возражениях пояснила, что в бумажной версии протокола подведения итогов определения поставщика, победителем признано ООО "АЛЬТЕРНАТИВА", в тоже время признание победителем ООО "АВТО ГРУПП", явилось следствием технической ошибки, при размещении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме на электронной площадке "Сбер А", а именно: "были внесены порядковые номера заявок по времени подачи этих заявок, а нужно было вносить порядковые номера заявок исходя из мест, занятых заявками по итогам аукциона в электронной форме".
Изучив пояснения сторон, рассмотрев представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Предметом рассматриваемого аукциона является приобретение бензина автомобильного, марок АИ-92 и АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) на 2022 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 619 020 рублей 00 копейки.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку.
Пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий: а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений; б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений; в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
В силу пунктов 3 и 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки размещает протокол подачи ценовых предложений, в единой информационной системе и на электронной площадке и направляет вышеуказанный протокол заказчику, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
27.01.2022 года 11:23 (МСК) оператором электронной площадки размещен в ЕИС - Протокол подачи ценовых предложений от 27.01.2022 NЦПА1.
Подпунктом б) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Члены комиссии по осуществлению закупок зафиксировали результаты рассмотрения заявок участников закупки и результаты присвоения порядковых номеров в протоколе подведения итогов от 27.01.2022 года N 0131300041822000001, следующее содержания:
Порядковый номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Участник размещения заказа |
Юридический адрес |
Сумма предложения, руб. |
1 |
255 |
ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" |
394043, ОБЛ ВОРОНЕЖСКАЯ, Г ВОРОНЕЖ, НАБ МАССАЛИТИНОВА, ДОМ 1, ОФИС 21 |
581 832,90 |
2 |
194 |
ООО "АВТО ГРУПП" |
127562, - МОСКВА, - АЛТУФЬЕВСКОЕ, Д. 32, ЭТАЖ 6 КВАРТИРА 72 |
584 928,00 |
Кроме того, в соответствии с результатами рассмотрения членами комиссии по осуществлению закупок победителем Аукциона признано ООО "АЛЬТЕРНАТИВА", которому в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе присвоен первый порядковый номер.
Таким образом, изучив жалобу ООО "АЛЬТЕРНАТИВА", Комиссия Воронежского УФАС России признаёт довод о незаконном признании победителем Аукциона - ООО "АВТО ГРУПП" несостоятельным, поскольку данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии со статьёй 99 Закона о контрактной системе, на основании поступления информации от администрации Каменского муниципального района Воронежской области (исх. N366 от 03.02.2022) установлено следующее.
Пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
27.01.2022 года в 14:48 (МСК) администрацией Каменского муниципального района Воронежской области в ЕИС размещён - Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2022 NИЭА1, которым зафиксированы следующие результаты:
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА |
ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ |
РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ |
ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР |
ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЦЕНА, РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
194 |
20.01.2022 16:00 (МСК) |
Соответствует требованиям |
1 - Победитель |
584 928,00 |
255 |
27.01.2022 1:14 (МСК) |
Соответствует требованиям |
2 - Второй номер |
581 832,90 |
Таким образом, администрацией Каменского муниципального района Воронежской области сформирован с использованием электронной площадки протокол подведения итогов не в соответствии с присвоенными членами комиссии по осуществлению закупок порядковыми номерами участника закупки, что является нарушением пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬТЕРНАТИВА" на действия аукционной комиссии отдела аграрной политики и муниципального имущества администрации Каменского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение бензина автомобильного, марок АИ-92 и АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) на 2022 год (номер извещения 0131300041822000001) необоснованной.
2. Признать в действиях администрации Каменского муниципального района Воронежской области нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание администрации Каменского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 февраля 2022 г. N 036/06/49-172/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022