Резолютивная часть оглашена 02 февраля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области
...
, в присутствии представителя ООО "Тиарамед"
...
, рассмотрев представление Министерства здравоохранения Рязанской области N АП/11-1214 от 26.01.2022 (вх. N 404 от 27.01.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Тиарамед" (адрес: 390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 11, лит А, пом. H7, офис 19; ИНН 6234118224, КПП 623401001, ОГРН 1136234007865; директор
...
) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210105310001 от 19.10.2021 на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001121010531 от 27.09.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик, Министерство) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 786 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 13, 254.
08 октября 2021 года аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и определила победителя - ООО "Тиарамед" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2021 N0859200001121010531-3).
19.10.2021 между Министерством и ООО "Тиарамед" заключен государственный контракт N08592000011210105310001 от 19.10.2021 на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с ценой контракта 4 283 470 (Четыре миллиона двести восемьдесят три тысячи четыреста семьдесят) рублей.
24.12.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения представления представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в представлении.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Поставщиком 19.10.2021 заключен государственный контракт N08592000011210105310001 от 19.10.2021 на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с ценой контракта 4 283 470 (Четыре миллиона двести восемьдесят три тысячи четыреста семьдесят) рублей.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий насос шприцевой (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги. Номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (Приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с п. 1.3 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: г. Рязань, ул. Интернациональная, д. 1, учреждению, подведомственному министерству здравоохранения Рязанской области ГБУ РО "Областная детская клиническая больница имени Н. В. Дмитриевой", (далее Учреждение - грузополучатель), в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (Приложение N 3 к Контракту). Оказание Услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (Приложение N 3 к Контракту).
Пунктом 5.1 раздела 5 "Порядок поставки Оборудования и документация" предусмотрено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (Приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок до 20 декабря 2021 года с момента заключения настоящего Контракта.
20.12.2021 ООО "Тиарамед" в адрес Грузополучателя произведена поставка оборудования.
Вместе с тем согласно акту выявленных недостатков от 20.12.2021 установлено, что поставленный товар и техническая документация не соответствует заявке поставщика и требованиям, установленным условиями государственного контракта, а именно:
Выявленное несоответствие |
Технические требования по контракту |
Показатели поставленного товара согласно паспорту изделия |
Несоответствие качества товара техническим требованиям, установленным в контракте |
Пункт 2.2.7 Скорость инфузии в диапазоне 0,01-1500 мл/ч |
0,10-1500 мл/ч |
Пункт 2.2.16 Окклюзивное давление в диапазоне от 75 до 900 ммHg |
150, 225, 300, 375, 450, 252, 600, 750, 825, 900 и 975 мм рт.ст. |
|
Пункт 2.2.17 Количество уровней окклюзивного давления 9 уровней |
1-11 уровней |
|
Пункт 2.3.5 Максимальное время работы от аккумулятора при скорости инфузии до 25 мл/ч 8 ч |
При постоянной работе насоса шприцевого со скоростью 5 мл/ч полностью заряженный новый аккумулятор разряжается не менее чем за 10 часов |
|
Пункт 2.3.6 Вес 2,5 кг |
2,3+/-0,1 (с аккумуляторной батареей) |
|
Пункт 2.3.7 Размеры (длина х ширина х высота), мм 295*87*174 |
288,5+/-2,0*84,2+/-2,0*171,3+/-2,0 |
Министерством в адрес ООО "Тиарамед" направлена претензия от 22.12.2021 NАПУ11-19490, в которой предложено в добровольном порядке произвести поставку товара, отвечающего требованиям государственного контракта, а также оплатить неустойку в срок до 23.12.2021 года.
Однако по состоянию на 24.12.2021 товар по государственному контракту не поставлен.
24.12.2021 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Срок действия Контракта, изменение и расторжение Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
24.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе и 28.12.2021 направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 11, лит А, пом. H7, офис 19.
12.01.2022 Заказчик получил подтверждение о вручении Поставщику уведомления, направленного заказным письмом по адресу указанному в Контракте, т.е. датой надлежащего уведомления Поставщика признается 12.01.2022.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 24.01.2022.
Согласно пояснениям представителя Поставщика Общество несогласно с выводами, изложенными в мотивированном отказе от приемки товара, поскольку Обществом проведена экспертиза оборудования, по результатам которой товар признан соответствующим условиям контракта, а именно: "при определении соответствия технических характеристик, указанных в спецификации (приложение N1 к контракту), техническом требовании (приложение N2 к контракту), и технических характеристик исследуемой системы инфузионной BeneFusion SP5 (производитель Shenzhen Mindray Scientific Co., Ltd, КНР) выявлены различия. Однако при учете факторов, что различия не существенны, можно сделать вывод, что система инфузионная BeneFusion SP5 соответствует спецификации (приложение N1 к контракту) и техническим требованиям (приложение N2 к контракту)".
Кроме того, письмо ООО "Медфорд", являющего официальным дистрибьютором медицинского оборудования торговой марки Mindray, подтверждает соответствие шприцевого насоса Mindray BeneFusion SP5 техническим характеристикам, изложенным в государственном контракте.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ввиду того, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, антимонопольный орган, в силу части 7 статьи 104 Закона о ФКС, осуществляет проверку оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, и в зависимости от своей оценки действий, совершенных участниками контракта, принимает решения о включении или невключении сведений об участниках в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, уклонившимся от исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Поставщика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "Тиарамед".
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Тиарамед" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Тиарамед" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011210105310001 от 19.10.2021 на поставку медицинского изделия (насос шприцевой), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Министерства здравоохранения Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Тиарамед" (адрес: 390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 11, лит А, пом. H7, офис 19; ИНН 6234118224, КПП 623401001, ОГРН 1136234007865; директор Поликанова Ирина Владимировна ИНН 622800818207) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Тиарамед" (адрес: 390013, г. Рязань, ул. Вокзальная, д. 11, лит А, пом. H7, офис 19; ИНН 6234118224, КПП 623401001, ОГРН 1136234007865; директор Поликанова Ирина Владимировна ИНН 622800818207) в реестр недобросовестных не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 февраля 2022 г. N РНП-62-928 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - государственный, муниципальный контракт - односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022