Резолютивная часть оглашена 09 февраля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
...
(доверенность N 28 от 30.11.2021),
...
(доверенность N 13 от 25.01.2022),
...
(доверенность N 17 от 09.02.2022), в отсутствие представителей ООО "Интра-Аудит", уведомленных надлежащим образом (исх. N 428 от 08.02.2022), рассмотрев обращение Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации N14-09/6214-375 от 07.02.2022 (вх. N 626 от 07.02.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Интра-Аудит" (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д.60А, этаж 1, помещение 3; ИНН 3327135964, КПП 332701001; генеральный директор
...
ИНН 330573052736) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта N 140 от 22.10.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) бандажами и головодержателями (извещение N 0259100000121000213 от 27.09.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению ребенка-инвалида туторами на нижние конечности (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 110603732, 110629186, 110631028.
11.10.2021 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Интра-Аудит" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 N 0259100000121000213).
22.10.2021 между Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Интра-Аудит" заключен государственный контракт N 140 от 22.10.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) бандажами и головодержателями с ценой 25903,65 (двадцать пять тысяч девятьсот три) рубля 65 копеек.
23.12.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 22.10.2021 заключен государственный контракт N 140 от 22.10.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) бандажами и головодержателями с ценой 25903,65 (двадцать пять тысяч девятьсот три) рубля 65 копеек.
На основании п. 2.1 Контракта Подрядчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контактом, выполнить работы по обеспечению бандажами и головодержателями (далее - изделия) Получателей в соответствии с Техническим заданием (Приложение N2), на основании реестров Получателей Изделий (Приложение N9) и выданных Заказчиком направлений Получателям, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить фактически выполненные надлежащим образом работы.
Объем выполняемых по настоящему Контракту работ определяется исходя из переданных Подрядчику Заказчиком реестров Получателей Изделий (Приложение N9) и выданных Заказчиком направлений. Реестры Получателей формируются Заказчиком в ходе исполнения Контракта в зависимости от потребности Заказчика в объеме работ, не превышающем максимального значения цены Контракта.
В соответствии с п. 4.2 Контракта выполнение работ Подрядчиком производится по 30.11.2021.
Согласно и. 5.1.1 Контракта Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы, предусмотренные техническим заданием, в течение 30 календарных дней (и в пределах срока выполнения работ, установленного п. 4.2 Контракта) со дня получения от Заказчика реестра Получателей Изделий с использованием своих материалов, своими силами и средствами, и передать их результат непосредственно Получателю при представлении им документа, удостоверяющего личность Получателя и Направления, выдаваемого Заказчиком,
27.10.2021 Заказчик вместе с письмом N 10-11/6210-3259 направил в адрес Подрядчика реестры получателей изделий для выполнения работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления данные реестры Получателей изделий получены Подрядчиком 03.11.2021. На основании п. 5.1.1 Контракта и с учётом п. 4.2 Контракта работы по данным реестрам должны быть выполнены в срок до 30.11.2021.
29.10.2021 письмом N 10-11/6210-3288 дополнительно направлены реестры Получателей Изделий, которые получены Подрядчиком 03.11.2021, следовательно, работы должны быть выполнены в срок до 30.11.2021.
Письмами N 10-11/6210-3376 от 09.11.2021, N 10-11/6210-3444 от 15.11.2021 направлены реестры Получателей Изделий, полученные Подрядчиком работы по которым должны быть выполнены в течение 30 календарных дней с момента получения реестра до 30.11.2021 - общего предельного срока выполнения работ по Контракту.
На основании п. 6.1 по окончании выполнения работ не позднее 03.12.2021 Подрядчик предоставляет для подписания Заказчику Акт приемки выполненных работ в 2 (двух) экземплярах и документы, указанные в п. 3.4 Контракта. Датой предоставления Подрядчиком указанных документов считается дата проставления Заказчиком отметки о получении входящей корреспонденции.
В соответствии с п. 3.4 Контракта Подрядчик передает Заказчику Акт приемки выполненных работ (Приложение N5) с приложенными документами - Актом сдачи- приемки работ Получателем (Приложение N3), счет/счет-фактурами и отрывными талонами к Направлениям.
На основании п. 6.2 Контракта Заказчик осуществляет приемку выполненных Работ в части соответствия их требованиям, установленным Контрактом, включая проведение экспертизы выполненных Работ, в течение 3 (трёх) рабочих дней, с даты получения документов, указанных в п. 3.4 настоящего Контракта. Согласно п. 5.1.6 в случае невозможности выдачи Получателю готового изделия, в связи с отказом Получателя, Подрядчик в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты выявления указанного обстоятельства составляет Акт об отказе в получении изделия (Приложение N 4) с указанием причины отказа в 3 (трех) экземплярах, один из которых представляется Заказчику в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за датой составления Акта об отказе в получении изделия.
Сведений о надлежащем исполнении государственного контракта, либо о невозможности его исполнения в региональное отделение не поступало.
Подрядчиком не обеспечены изделиями в сроки, установленные Контрактом, в общей сложности 32 (тридцать два) Получателя, что составляет 100% от сформированной в соответствии с п. 2.1 Контракта посредством направления Реестров Получателей Изделий (Приложение N 9) потребности Заказчика.
На момент рассмотрения обращения работы, предусмотренные государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) бандажами и головодержателями, ООО "Интра-Аудит" не выполнены.
23.12.2021 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 10 "Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
24.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д.60А, этаж 1, помещение 3 и размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания части 12 статьи 95 Закона о ФКС датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Ввиду невозможности получения подтверждения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Интра-Аудит", датой надлежащего уведомления Подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения в ЕИС, а именно 24.01.2022.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС (ред. 02.07.2021) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 03.02.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N 140 от 22.10.2021 на выполнение работ по на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) бандажами и головодержателями, ООО "Интра-Аудит" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "Интра-Аудит" исполнения контракта в установленный срок, а также доказательства устранения недостатков, выявленных при выполнении работ.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Интра-Аудит" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N 140 от 22.10.2021 на выполнение работ по обеспечению инвалидов (ветеранов) бандажами и головодержателями, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Интра-Аудит" (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д.60А, этаж 1, помещение 3; ИНН 3327135964, КПП 332701001; генеральный директор ...
ИНН 330573052736) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Интра-Аудит" (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д.60А, этаж 1, помещение 3; ИНН 3327135964, КПП 332701001; генеральный директор ...
ИНН 330573052736) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Интра-Аудит" (600024, г. Владимир, ул. Пугачева, д.60А, этаж 1, помещение 3; ИНН 3327135964, КПП 332701001; генеральный директор ...
ИНН 330573052736) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
03.02.22 |
08.02.22 |
07.02.22 |
0 |
07.02.22 |
14.02.22 |
09.02.22 |
0 |
14.02.22 |
10.02.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 февраля 2022 г. N РНП-62-937 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - государственный, муниципальный контракт - надлежащее извещение - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022