Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Ерошкина О.В. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов.
члены Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей заказчика - ГКУ Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (далее - заказчик) - Есиной Е.С. (по доверенности), Тищенко Р.С. (по доверенности), Кочевой О.К. (по доверенности), Тихвинского П.Е. (по доверенности);
в отсутствие представителей ООО "Горизонт", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Горизонт" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и обслуживанию автоматизированного пункта весового и габаритного контроля транспортных средств, расположенного на участке автомобильной дороги Кокшайск - Красногорский км 7+500 Звениговского района Республики Марий Эл. (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N 0308200000122000003 от 26.01.2022),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по комплексному содержанию и обслуживанию автоматизированного пункта весового и габаритного контроля транспортных средств, расположенного на участке автомобильной дороги Кокшайск - Красногорский км 7+500 Звениговского района Республики Марий Эл.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Горизонт" на положения извещения указанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что извещение об аукционе содержит положения, которые создают необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, нарушают принципы равноправия и справедливости.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона форме на оказание услуг по комплексному содержанию и обслуживанию автоматизированного пункта весового и габаритного контроля транспортных средств, расположенного на участке автомобильной дороги Кокшайск - Красногорский км 7+500 Звениговского района Республики Марий Эл размещены на официальном сайте 26.01.2022 (номер извещения 0308200000122000003).
Дата и время окончания подачи заявок: 04.02.2022 09:00.
Дата подачи окончательных предложений: 04.02.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 300 000,04 рублей.
Так, согласно доводу жалобы, в разделе 2 Приложения N3 к извещению от 26.01.2022 о проведении электронного аукциона N 0308200000122000003 заявка на участие в указанном электронном аукционе должна содержать, в частности, копию действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации с разрешенным видом деятельности - услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (е1...е6), предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 (ред. от 30.11.2020) "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации") (в случае, если лицензия выдана до 01.01.2021) и/или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 (с приложениями).
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссией Марийского УФАС России было установлено, что 28.01.2022, на основании приказа N 19 от 27.01.2022 Заказчиком внесены изменения в извещение об электронном аукционе N 0308200000122000003, где данное требование было исключено.
Действующая редакция извещения на оказание услуг по комплексному содержанию и обслуживанию автоматизированного пункта весового и габаритного контроля транспортных средств, расположенного на участке автомобильной дороги Кокшайск - Красногорский км 7+500 Звениговского района Республики Марий Эл не содержит указанные выше требования.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы ООО "Горизонт".
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 февраля 2022 г. N 012/06/106-106/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022