Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФКУ "Аппарат общественной палаты России", ООО "Турэксперт",
рассмотрев жалобу ООО "Турэксперт" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Аппарат общественной палаты России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации и проведению форумов "Сообщество" в Центральном, Сибирском, Приволжском, Северо-Западном федеральных округах (Закупка N 0373100064921000049) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателям "Качество работ, качество услуг (наличие предварительного согласия участников Форума принять участие в мероприятии), НЦБ(КУ)" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Центральном федеральном округе, НЦБ(Ктр/вц)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Сибирском федеральном округе, НЦБ(Ктр/вс)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Приволжском федеральном округе, НЦБ(Ктр/вп)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Северо-западном федеральном округе, НЦБ(Ктр/всз)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются неправомерными.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Согласно п.14 Правил итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Комиссией Управления определено, что согласно конкурсной документации по показателю "Качество работ, качество услуг (наличие предварительного согласия участников Форума принять участие в мероприятии), НЦБ(КУ)" нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки:
"Предметом оценки по данному показателю является предложение Участника по кандидатурам на участие в Форуме, требования к которым установлены пунктом "Услуги по приглашению участников Форума" раздела "Услуги по организации проведения Форума" Технического задания к настоящей Конкурсной документации.
К рассмотрению принимаются кандидаты, выразившие в письменной форме согласие на участие в Форуме.
Предложение по кандидатурам предоставляется Участником по рекомендованной форме "Предложение Участника по кандидатам на участие в Форуме", с приложением комплектов документов, требования к которым установлены настоящим показателем.
В соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 оценка по показателю "Качество работ, качество услуг (наличие предварительного согласия участников Форума принять участие в мероприятии)" производится по следующей шкале
Значение показателя |
Баллы |
Общее количество приложенных Участником закупки согласий от кандидатов по всем категориям, указанным в пункте "Услуги по приглашению участников Форума" раздела "Услуги по организации проведения Форума", с приложением подтверждающих документов - не менее 70 человек, при этом не менее, чем по 10 кандидатов по каждой из категорий: - представителей федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений, в том числе не менее пяти кандидатов, занимающих управленческую позицию (не ниже уровня начальника отдела) и не менее трех кандидатов, занимающих высокую управленческую позицию в соответствующей государственной структуре (руководитель организации, заместитель руководителя, руководитель управления, департамента, и т. п.); - представителей не менее трех социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе не менее трех кандидатов, занимающих высшие руководящие должности в таких организациях (руководитель, заместитель руководителя); - представителей экспертного и научного сообщества, социально-активных граждан, публичных персон; |
100 баллов |
Общее количество приложенных Участником закупки согласий от кандидатов по всем категориям, указанным в пункте "Услуги по приглашению участников Форума" раздела "Услуги по организации проведения Форума", с приложением подтверждающих документов - не менее 35 человек, при этом не менее, чем по 5 кандидатов по каждой из категорий: - представителей федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъекта РФ и их подведомственных учреждений, в том числе не менее трех кандидатов, занимающих управленческую позицию (не ниже уровня начальника отдела) и не менее двух кандидатов, занимающих высокую управленческую позицию в соответствующей государственной структуре (занимающих управленческую позицию (не ниже уровня начальника отдела); - представителей не менее трех социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе не менее двух кандидатов, занимающих высшие руководящие должности в таких организациях (руководитель, заместитель руководителя); - представителей экспертного и научного сообщества, социально-активных граждан, публичных персон; |
50 баллов |
Общее количество приложенных Участником закупки согласий от кандидатов по всем категориям, указанным в пункте "Услуги по приглашению участников Форума" раздела "Услуги по организации проведения Форума", с приложением подтверждающих документов составляет менее 35 человек; и/или приложены согласия от менее чем 5 кандидатов по каждой из категорий: - представителей федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъекта РФ и их подведомственных учреждений, в том числе не менее трех кандидатов, занимающих управленческую позицию (не ниже уровня начальника отдела) и не менее двух кандидатов, занимающих высокую управленческую позицию в соответствующей государственной/муниципальной структуре (руководитель организации, заместитель руководителя, руководитель управления, департамента, и т. п.); - представителей не менее трех социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе не менее двух кандидатов, занимающих высшие руководящие должности в таких организациях (руководитель, заместитель руководителя); - представителей экспертного и научного сообщества, социально-активных граждан, публичных персон; и/или Участником закупки не приложены согласия от кандидатов на участие в Форуме; и/или Участником закупки не приложены подтверждающие документы кандидатов. |
0 баллов |
Заявке Участника присваивается количество баллов, соответствующее максимальному из возможных значений приведенной шкалы, требованиям которого удовлетворяет подтвержденная документально в соответствии с требованиями настоящего показателя информация, предоставленная в составе заявки.
Для подтверждения статуса кандидата на участие в Форуме необходимо предоставить в составе заявки следующие документы:
- для представителей федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъекта РФ и их подведомственных учреждений, сотрудников социально-ориентированных некоммерческих организаций - справка с места трудоустройства или иной документ от работодателя, подтверждающий трудоустройство и занимаемую должность.
- для представителей экспертного и научного сообщества, социально-активных граждан, публичных персон - аналитическая справка, описывающая профессиональный и общественный статус кандидата, его достижения, награды, благодарности.
Для подтверждения согласия кандидата на участие в Форуме необходимо приложить копию документа (документов), однозначно подтверждающие такое согласие, а также содержащих следующую информацию (реквизиты):
- фамилия, имя, отчество кандидата;
- наименование организации, которую представляет кандидат, занимаемая должность;
- контактные данные для связи (номер телефона, адрес электронной почты);
- персональная подпись кандидата;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Конкурсная комиссия Заказчика оставляет за собой право проверки предоставленной информации методом обзвона/отправки электронных писем для выявления фактов предоставления недостоверной информации.
В случае невозможности проверить информацию о согласии кандидата на участие в Форуме (кандидат не взял трубку телефона в дневное время (с 9:00 по 21:00 по местному времени кандидата) по представленному в составе заявки номеру телефона, не ответил в течение одних суток на запрос посредством электронной почты), такой кандидат не будет учитываться при рассмотрении заявки Участника по настоящему показателю.
0 баллов будет присвоено участнику конкурса, не предоставившему подтверждающие документы.
Кандидаты, по которым в составе заявки не приложены документы, подтверждающих статус и согласие на участие в Форуме в соответствии с требованиями настоящего показателя не могут быть приняты к рассмотрению.
Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Количество баллов, присуждаемых по данному показателю оценки, заявки участника конкурса определяется по формуле:
НЦБ(КУ) = КЗ * Р, где:
НЦБ(КУ) - количество баллов, присвоенных заявке участника конкурса, по показателю;
КЗ - коэффициент значимости показателя (1);
Р - количество баллов, начисленных заявке участника конкурса, по шкале показателя".
Конкурсной документацией также предусмотрен следующий порядок оценки по оспариваемым показателям нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
3.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Центральном федеральном округе, НЦБ(Ктр/вц) |
Оценке по показателю подлежит количество предлагаемых на выбор Заказчика волонтеров, обладающих опытом волонтерской деятельности не менее 12 часов согласно данным волонтерской книжки (личной книжки волонтера), проживающих (и готовых оказывать волонтерские услуги) на территории Центрального федерального округа. Предложение по кандидатурам волонтеров предоставляется Участником по Форме 2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Центральном федеральном округе", с приложением комплектов документов, требования к которым установлены настоящим показателем. а) На рассмотрение заявки Участника по показателю по каждому из кандидатов в волонтеры должна быть предоставлена следующая информация: - фамилия, имя, отчество кандидата; - место проживания (город, район) кандидата; - номер телефона и адрес электронной почты кандидата; - количество волонтерских часов кандидата согласно данным волонтерской книжки (личной книжки волонтера); б) По каждому из кандидатов в волонтеры должны быть приложены следующие документы (информация): - скан-копия обложки и всех заполненных страниц волонтерской книжки (личной книжки волонтера), подтверждающих опыт кандидата в волонтеры, либо информация об идентификационном номере волонтера в Единой информационной системе "Добровольцы России"; - согласие кандидата на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", либо информация об идентификационном номере волонтера в Единой информационной системе "Добровольцы России"; - копия согласия кандидата на передачу его личных данных на рассмотрение Заказчику, либо копии иных документов, подтверждающих право Участника на передачу Заказчику личных данных кандидатов в волонтеры. Представляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые печати (при наличии) и подписи. Непредставление указанных документов не является основанием для отклонения Заявки на участие в Конкурсе. Кандидат в волонтеры не будет считаться подтвержденным, если участник: - не предоставил информацию, указанную в пункте "а" настоящего показателя и/или - не предоставил документы, указанные в пункте "б" настоящего показателя. Конкурсная комиссия Заказчика оставляет за собой право проверки предоставленной информации методом обзвона/отправки электронных писем для выявления фактов предоставления недостоверной информации. В случае невозможности подтвердить проверить информацию о согласии кандидата в волонтеры (кандидат не взял трубку телефона в дневное время (с 9:00 по 21:00 по местному времени кандидата) по представленному в составе заявки номеру телефона, не ответил в течение одних суток на запрос посредством электронной почты), такой кандидат не будет учитываться при рассмотрении заявки Участника по настоящему показателю. 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, не предоставившему подтверждающие документы. Кандидаты, по которым в составе заявки не приложены документы (информация), требования к которым установлены настоящим показателем, не будут приняты к рассмотрению. Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Центральном федеральном округе", определяется в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 по формуле: НЦБ(Ктр/вц) = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: Ki - количество кандидатов в волонтеры, предлагаемых Участником, проживающих на территории Центрального федерального округа. Kmax - максимальное предложение из всех заявок, поданных участниками закупки; КЗ - коэффициент значимости показателя (0,1). Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. |
3.3. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Сибирском федеральном округе, НЦБ(Ктр/вс) |
Оценке по показателю подлежит количество предлагаемых на выбор Заказчика волонтеров, обладающих опытом волонтерской деятельности не менее 12 часов согласно данным волонтерской книжки (личной книжки волонтера), проживающих (и готовых оказывать волонтерские услуги) на территории Сибирского федерального округа. Предложение по кандидатурам волонтеров предоставляется Участником по Форме 3 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Сибирском федеральном округе", с приложением комплектов документов, требования к которым установлены настоящим показателем. а) На рассмотрение заявки Участника по показателю по каждому из кандидатов в волонтеры должна быть предоставлена следующая информация: - фамилия, имя, отчество кандидата; - место проживания (город, район) кандидата; - номер телефона и адрес электронной почты кандидата; - количество волонтерских часов кандидата согласно данным волонтерской книжки (личной книжки волонтера); б) По каждому из кандидатов в волонтеры должны быть приложены следующие документы (информация): - скан-копия обложки и всех заполненных страниц волонтерской книжки (личной книжки волонтера), подтверждающих опыт кандидата в волонтеры, либо информация об идентификационном номере волонтера в Единой информационной системе "Добровольцы России"; - согласие кандидата на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", либо информация об идентификационном номере волонтера в Единой информационной системе "Добровольцы России"; - копия согласия кандидата на передачу его личных данных на рассмотрение Заказчику, либо копии иных документов, подтверждающих право Участника на передачу Заказчику личных данных кандидатов в волонтеры. Представляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые печати (при наличии) и подписи. Непредставление указанных документов не является основанием для отклонения Заявки на участие в Конкурсе. Кандидат в волонтеры не будет считаться подтвержденным, если участник: - не предоставил информацию, указанную в пункте "а" настоящего показателя и/или - не предоставил документы, указанные в пункте "б" настоящего показателя. Конкурсная комиссия Заказчика оставляет за собой право проверки предоставленной информации методом обзвона/отправки электронных писем для выявления фактов предоставления недостоверной информации. В случае невозможности подтвердить проверить информацию о согласии кандидата в волонтеры (кандидат не взял трубку телефона в дневное время (с 9:00 по 21:00 по местному времени кандидата) по представленному в составе заявки номеру телефона, не ответил в течение одних суток на запрос посредством электронной почты), такой кандидат не будет учитываться при рассмотрении заявки Участника по настоящему показателю. 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, не предоставившему подтверждающие документы. Кандидаты, по которым в составе заявки не приложены документы (информация), требования к которым установлены настоящим показателем, не будут приняты к рассмотрению. Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Сибирском федеральном округе", определяется в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 по формуле: НЦБ(Ктр/вс) = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: Ki - количество кандидатов в волонтеры, предлагаемых Участником, проживающих на территории Сибирского федерального округа. Kmax - максимальное предложение из всех заявок, поданных участниками закупки; КЗ - коэффициент значимости показателя (0,1). Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. |
3.4. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Приволжском федеральном округе, НЦБ(Ктр/вп) |
Оценке по показателю подлежит количество предлагаемых на выбор Заказчика волонтеров, обладающих опытом волонтерской деятельности не менее 12 часов согласно данным волонтерской книжки (личной книжки волонтера), проживающих (и готовых оказывать волонтерские услуги) на территории Приволжского федерального округа. Предложение по кандидатурам волонтеров предоставляется Участником по Форме 4 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Приволжском федеральном округе", с приложением комплектов документов, требования к которым установлены настоящим показателем. а) На рассмотрение заявки Участника по показателю по каждому из кандидатов в волонтеры должна быть предоставлена следующая информация: - фамилия, имя, отчество кандидата; - место проживания (город, район) кандидата; - номер телефона и адрес электронной почты кандидата; - количество волонтерских часов кандидата согласно данным волонтерской книжки (личной книжки волонтера); б) По каждому из кандидатов в волонтеры должны быть приложены следующие документы (информация): - скан-копия обложки и всех заполненных страниц волонтерской книжки (личной книжки волонтера), подтверждающих опыт кандидата в волонтеры, либо информация об идентификационном номере волонтера в Единой информационной системе "Добровольцы России"; - согласие кандидата на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", либо информация об идентификационном номере волонтера в Единой информационной системе "Добровольцы России"; - копия согласия кандидата на передачу его личных данных на рассмотрение Заказчику, либо копии иных документов, подтверждающих право Участника на передачу Заказчику личных данных кандидатов в волонтеры. Представляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые печати (при наличии) и подписи. Непредставление указанных документов не является основанием для отклонения Заявки на участие в Конкурсе. Кандидат в волонтеры не будет считаться подтвержденным, если участник: - не предоставил информацию, указанную в пункте "а" настоящего показателя и/или - не предоставил документы, указанные в пункте "б" настоящего показателя. Конкурсная комиссия Заказчика оставляет за собой право проверки предоставленной информации методом обзвона/отправки электронных писем для выявления фактов предоставления недостоверной информации. В случае невозможности подтвердить проверить информацию о согласии кандидата в волонтеры (кандидат не взял трубку телефона в дневное время (с 9:00 по 21:00 по местному времени кандидата) по представленному в составе заявки номеру телефона, не ответил в течение одних суток на запрос посредством электронной почты), такой кандидат не будет учитываться при рассмотрении заявки Участника по настоящему показателю. 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, не предоставившему подтверждающие документы. Кандидаты, по которым в составе заявки не приложены документы (информация), требования к которым установлены настоящим показателем, не будут приняты к рассмотрению. Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Приволжском федеральном округе", определяется в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 по формуле: НЦБ(Ктр/вп) = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: Ki - количество кандидатов в волонтеры, предлагаемых Участником, проживающих на территории Приволжского федерального округа. Kmax - максимальное предложение из всех заявок, поданных участниками закупки; КЗ - коэффициент значимости показателя (0,1). Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. |
3.5. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Северо-западном федеральном округе, НЦБ(Ктр/всз) |
Оценке по показателю подлежит количество предлагаемых на выбор Заказчика волонтеров, обладающих опытом волонтерской деятельности не менее 12 часов согласно данным волонтерской книжки (личной книжки волонтера), проживающих (и готовых оказывать волонтерские услуги) на территории Северо-западного федерального округа. Предложение по кандидатурам волонтеров предоставляется Участником по Форме 5. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Северо-западном федеральном округе, с приложением комплектов документов, требования к которым установлены настоящим показателем. а) На рассмотрение заявки Участника по показателю по каждому из кандидатов в волонтеры должна быть предоставлена следующая информация: - фамилия, имя, отчество кандидата; - место проживания (город, район) кандидата; - номер телефона и адрес электронной почты кандидата; - количество волонтерских часов кандидата согласно данным волонтерской книжки (личной книжки волонтера); б) По каждому из кандидатов в волонтеры должны быть приложены следующие документы (информация): - скан-копия обложки и всех заполненных страниц волонтерской книжки (личной книжки волонтера), подтверждающих опыт кандидата в волонтеры, либо информация об идентификационном номере волонтера в Единой информационной системе "Добровольцы России"; - согласие кандидата на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", либо информация об идентификационном номере волонтера в Единой информационной системе "Добровольцы России"; - копия согласия кандидата на передачу его личных данных на рассмотрение Заказчику, либо копии иных документов, подтверждающих право Участника на передачу Заказчику личных данных кандидатов в волонтеры. Представляемые документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые печати (при наличии) и подписи. Непредставление указанных документов не является основанием для отклонения Заявки на участие в Конкурсе. Кандидат в волонтеры не будет считаться подтвержденным, если участник: - не предоставил информацию, указанную в пункте "а" настоящего показателя и/или - не предоставил документы, указанные в пункте "б" настоящего показателя. Конкурсная комиссия Заказчика оставляет за собой право проверки предоставленной информации методом обзвона/отправки электронных писем для выявления фактов предоставления недостоверной информации. В случае невозможности подтвердить проверить информацию о согласии кандидата в волонтеры (кандидат не взял трубку телефона в дневное время (с 9:00 по 21:00 по местному времени кандидата) по представленному в составе заявки номеру телефона, не ответил в течение одних суток на запрос посредством электронной почты), такой кандидат не будет учитываться при рассмотрении заявки Участника по настоящему показателю. 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, не предоставившему подтверждающие документы. Кандидаты, по которым в составе заявки не приложены документы (информация), требования к которым установлены настоящим показателем, не будут приняты к рассмотрению. Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Северо-западном федеральном округе", определяется в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 по формуле: НЦБ(Ктр/всз) = КЗ х 100 х (Ki / Kmax), где: Ki - количество кандидатов в волонтеры, предлагаемых Участником, проживающих на территории Северо-западного федерального округа. Kmax - максимальное предложение из всех заявок, поданных участниками закупки; КЗ - коэффициент значимости показателя (0,1). Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. |
В составе жалобы Заявитель указывает, что из указанных положений оценки однозначным образом невозможно определить лучшие условия исполнения контракта, а также Заказчиком не указано обоснование необходимости установленных критериев для контрактов, необходимых для подтверждения опыта.
Кроме того, Заявителем также обжалует положение о представлении документов, подтверждающих наличие выраженного согласия (указание в предложении конкретных волонтеров), поскольку такое требование не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по Контракту, заключаемому по результатам Конкурса, так как указанные лица могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалоб, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный показатель установлен в соответствии с требованиями Правил.
Согласно ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Одновременно с этим Закон о контрактной системе и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (данный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2019 г. по делу N А40-102856/18; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.05.2019 N Ф05-5722/2019 по делу N А40-162400/18-33-1944; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 N Ф05-14635/2018 по делу N А40-8295/18).
Кроме того, согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В то же самое время доводы Заявителя сводятся исключительно к более логичному, по его мнению, формированию порядка оценки, что как самостоятельный факт не может являться основанием для признания Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе.
При этом иное видение порядка оценки Заявителем не свидетельствует о неправомерности его положений.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в ходе заседания Комиссии Управления, а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства, а именно, Заявителем не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о том, что установленный порядок оценки является неправомерным, не позволяет выявить наилучшее предложение в отношении условий исполнения контракта при проведении закупки, оставляет оценку заявок на субъективное усмотрение конкурсной комиссии Заказчика или каким-либо иным образом нарушает требования Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. В составе жалобы Заявитель указывает на наличие неправомерных положений порядка оценки по нестоимостным критериям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Центральном федеральном округе, НЦБ(Ктр/вц)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Сибирском федеральном округе, НЦБ(Ктр/вс)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Приволжском федеральном округе, НЦБ(Ктр/вп)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Северо-западном федеральном округе, НЦБ(Ктр/всз)", поскольку положениями порядка учитываются кандидаты в волонтеры исключительно в округах проведения мероприятий, что лишает участника закупки возможности привлечения волонтеров из иных округов. Ограничение показателей конкретной территорией субъекта Российской Федерации, Федерального округа указывает на создание неравных условий участия для потенциальных участников открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по контракту в случае привлечения волонтеров из иных округов Российской Федерации, также каким образом данные обстоятельства могут повлечь ухудшение условий исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки заявок установлен в нарушение ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Турэксперт" на действия ФКУ "Аппарат общественной палаты России" обоснованной в части установления неправомерных положений по показателям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Центральном федеральном округе, НЦБ(Ктр/вц)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Сибирском федеральном округе, НЦБ(Ктр/вс)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Приволжском федеральном округе, НЦБ(Ктр/вп)", "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) в части обеспеченности волонтерским ресурсом в Северо-западном федеральном округе, НЦБ(Ктр/всз)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии М.О. Мацнева
А.А. Матюшенко
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2022 г. N 077/06/106-1534/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022