Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "НПКЦ ДИТ ДЗМ",ООО "ТехноМонтаж",
рассмотрев жалобу ООО "ТехноМонтаж"" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НПКЦ ДИТ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных
систем и коммуникаций зданий (Закупка N 0373200234322000001) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления установила следующее.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком ну опубликованы разъяснения положений аукционной документации в соответствии с направленным запросом от 24.01. 2022.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки NРИ1 на поступивший запрос от 24.01. 2022 опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок 26.01.2022 следующего содержания:
"Дата поступления запроса: 24.01.2022.
Сведения о предмете запроса:
Сведения о предмете запроса:
1. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. "б" ч. 3 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Позиция 14 "Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений" требуют наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки отсутствуют требования опыта исполнения участником закупки договора соответствующего объекту закупки.
Требуем устранить нарушения Закона о контрактной системе, внести изменения в извещение об осуществлении закупки.
2. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, установленные в п. 14 информационной карты не соответствуют ч. 1 ст. 49.
Внесите изменения в требования к содержанию, составу заявки.
3. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должен быть указан срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении об осуществлении закупки должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Согласно п. 2.7.2 Проекта контракта: "Заказчик ежемесячно оплачивает услуги по факту оказанных услуг".
То есть, проектом контракта предусмотрено поэтапное исполнение, при этом в извещении об осуществлении закупки не установлены сроки и стоимость отдельных этапов исполнения контракта.
Требуем внести изменения в извещение об осуществлении закупки.
В случае бездействия Заказчика, участник закупки обратится в ФАС России для защиты своих прав и законных интересов.
Рассмотрев указанный запрос ГБУЗ "НПКЦ ДиТ ДЗМ" разъясняет:
Уважаемый участник!
Разъяснения по п.1 Запроса.
Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям
(р. II, Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"), а именно
П.14 Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений относиться к сфере градостроительной деятельности.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы" является учреждением здравоохранения, соответственно закупки в сфере здравоохранения относятся к разделу VI вышеуказанного Постановления. Следовательно, дополнительных требований на данную процедуру не устанавливается.
Кроме того, до размещения ИЗВЕЩЕНИЯ в ЕИС закупка прошла согласования, в соответствии с требованиями Постановления Правительства города Москвы от 19.07.2019 N 899-ПП на соответствие требованиям 44-ФЗ.
Разъяснения по п.2 Запроса.
Изменение не требуется исходя из ответа по п.1
Разъяснения по п.3 Запроса.
Изменения в Извещение будут внесены как появиться техническая возможность, на данный момент произошел массовый сбой интеграции ЕАИСТ с ЕИС. Сведения о публикации процедуры в системе ЕИС не перешли в систему ЕАИСТ, возможность изменения процедуры отсутствует. Просим отнестись с пониманием к данной проблеме".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком, в нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупок, а именно требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных п.14 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 21.01.2022 N0373200234322000001 объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем и коммуникаций зданий с начальной (максимальной) ценой контракта 9 992 139,49 рублей.
В соответствии с п. "а" ч.3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 14 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно п. 14 постановления N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно постановлению N2571 п.14 отнесен к Разделу II, поименованному как "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям".
Вместе с тем Заказчиком по настоящей закупке является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения города Москвы", которое относится к учреждениям здравоохранения, что, по мнению Заказчика, указывает на то, что указанные в п.14 постановления N2571 дополнительные требования не могут быть применены в настоящей закупке, ввиду того факта, что Заказчик не осуществляет свою деятельность в сфере градостроительной деятельности.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению N2571 и в ряде случаев превышает определенную НМЦК. При этом требования сгруппированы в разделы (в зависимости от сфер закупок).
Комиссией Управления установлено, что объект закупочной процедуры попадает под сферу градостроительной деятельности, ввиду чего объект закупки относится к Разделу II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" и соответственно Заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями п.14 Приложения к Постановлению N2571.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика ч.2 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заявителем обжалуется установление неправомерных требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "м" - "п" п.1, пп "а" - "в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта,
а также предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается
Комиссией Управления установлено, что согласно пп.1 п.14 Информационной карты аукционной документации заявка должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, при этом такие требования не предусмотрены ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе при установлении требований к составу заявки, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заявитель обжалует неправомерное неустановление в извещении о закупке цены и сроков отдельных этапов исполнения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.8,9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), а также начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В составе жалобы Заявитель указывает, что проектом контракта, размещенным в составе извещения о настоящей закупке, предусмотрены отдельные этапы исполнения контракта согласно, поскольку проектом контракта предусмотрена ежемесячная приемка и оплата части обязательств, а не единая приемка и оплата по итогу контракта в целом, о чем свидетельствует п. 2.7.2 проекта контракта: "2.7.2 Заказчик ежемесячно оплачивает услуги по факту оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления стоимости оказанных услуг со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - УКЭП) сформированного с использованием Автоматизированной информационной системы "Портал поставщиков" (далее - АИС "Портал поставщиков") Универсального передаточного документа (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (далее - УПД) в электронной форме, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком УПД".
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что под этапами выполнения работ понимается последовательное выполнение ряда действий для достижения итогового результата, при этом такие действия выполняются в установленном порядке. Так, например, при строительстве зданий под этапами выполнения работ будет считаться закладка фундамента, возведение стен и далее крыши, где каждый последующий этап работ не может быть осуществлен без полного выполнения работ по предыдущему.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту комплекса эндоскопического наблюдения, аудио и видеофиксации отсутствует этапность, ввиду независимости требуемых работ между друг другом, при этом сведения п. 2.7.2 проекта контракта указывает исключительно на сроки и периодичность оплаты выполненных работ.
5. В жалобе указано, что в качестве приложения к проекту контракта заказчиком приведена Форма универсального передаточного документа, которая представляет собой счет-фактуру. Форма и правила заполнения такой счет-фактуры утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость". Так, счет-фактура может применяться только подрядчиками, которые уплачивают НДС. Таким образом предусмотренный проектом контракта документ не соответствует случаю, когда победителем аукциона являться лицо, которое применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН).
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п.3.5 Технического задания по завершении оказания услуг в соответствии с условиями Контракта Исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки оказанных услуг. К Акту сдачи-приемки оказанных услуг должен быть приложен комплект отчетной документации на русском языке в следующем составе:
- счет.
- счет-фактура (за исключением лиц, применяющих специальные налоговые режимы и не являющихся плательщиками НДС).
- дефектная ведомость (при наличии).
Кроме того, в соответствии с п.3.12 Технического задания Исполнитель вправе предоставить Заказчику в составе отчетных документов, предусмотренных пунктом 3.11 Технического задания, универсальный передаточный документ при его использовании в бухгалтерском учете.
Таким образом Комиссией Управления отмечено, что в случае применения к победителю электронного аукциона УСН форма универсального передаточного документа не представляется, либо может быть представлена со значениями без НДС.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о Заказчиком Закона о контрактной системе, при формировании положений аукционной документации, а также ограничение количества участников закупки и невозможности подачи заявки на участие в закупочной процедуре, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
6. Кроме того, Заявитель указывает, что положения проекта государственного контракта не соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, а именно приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В силу п.1 ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Согласно п.4 ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона о контрактной системе) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что в нарушение положений ст.94 Закона о контрактной системе проектом контракта предусмотрены требования о представлении дополнительных документов по приемке. Так, статья 4 проекта контракта содержит следующие требования:
"4.1 После завершения оказания услуг Исполнитель, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг и представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, электронный структурированный УПД, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах.
4.2 Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в настоящей статье Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в Контракте и Техническом задании, и направляет Исполнителю подписанный Заказчиком УКЭП электронный структурированный УПД либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов оказанных услуг, или мотивированный отказ от принятия результатов оказанных услуг, или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов оказанных услуг в связи с необходимостью устранения недостатков результатов оказанных услуг Исполнитель обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки за свой счет".
Комиссия Управления отмечает, что положения ст.94 Закона о контрактной системе предусматривают представление и подписание документов в рамках исполнения контракта в электронном виде, ввиду чего требование о представлении документов в письменной форме нарушает положения ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноМонтаж"" на действия ГБУЗ "НПКЦ ДИТ ДЗМ" обоснованной в части не установления дополнительных требований к участникам закупки, а также наличия неправомерных требований к содержанию и составу заявки, а также ненадлежащих положений проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, ч.3 ст.43, ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии А.З. Касимова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2022 г. N 077/06/106-1628/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022