Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ДС N 42 ДЗМ", ГКУ АЗ (КС) ДЗМ,
в отсутствие представителей ИП Литвинов В.Ю., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.02.2022 N ЕИ/5596/22,
рассмотрев жалобу ИП Литвинов В.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДС N 42 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (фрукты) в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Детский санаторий N 42 Департамента здравоохранения города Москвы" в 2022-2023 гг (Закупка N 0873200009821012283) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/5596/22 от 02.02.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Столичный фрукт" соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения первых частей заявок, несмотря на то, что, по мнению Заявителя, участником закупки в составе первой части заявки продекларирована недостоверная страна происхождения товара по п.3 и п.4 "Бананы".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Приложением N1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, в частности по п.3, п.4 "Бананы": "ГОСТ Р 51603-2000".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак
или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Столичный фрукт" выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией с декларированием страны происхождения товаров: Российская Федерация, а также указал конкретные характеристики по п.3, п.4 "Бананы", в том числе: "ГОСТ Р 51603-2000".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил,что ГОСТ Р 51603-2000 "Бананы свежие. Технические условия" распространяется на бананы свежие, импортируемые, а, следовательно, ООО "Столичный фрукт" предоставил недостоверную информацию в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В обоснование своей позиции Заявитель также указывает, что в качестве места осуществления деятельности по изготовлению продукции указан адрес: 357201, Россия, Ставропольский край, Минераловодский район, город Минеральные Воды, улица Энгельса, 185, при этом по данному адресу располагается земельный участок, имеющий вид разрешенного использования "под магазином и складом", который не предполагает использование земельного участка для выращивания сельскохозяйственной продукции.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что место нахождение и адрес места осуществления деятельности по изготовлению бананов: Россия, Ставропольский край, что подтверждается сведениями, размещенными в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, зарегистрированы "Бананы свежие, (экстра, первого, второго класса)", Регистрационный номер декларации о соответствии ЕАЭС N RU
Д-RU.РА01.В.40298/21, Дата регистрации декларации 01.07.2021 по 17.06.2024. Кроме того продукция изготовлена в соответствии с ГОСТ Р 51603. Подлинность декларации подтверждается сайтом единой информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration.
На основании вышеизложенного, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных сведений ООО "Столичный фрукт" у аукционной комиссии Заказчика не имелось.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика, не обладающей какими-либо подлинными доказательствами недостоверности сведений, представленных в заявке ООО "Столичный фрукт", отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Столичный фрукт" несоответствующей.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Литвинов В.Ю. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДС N 42 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/5596/22 от 02.02.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2022 г. N 077/06/106-1751/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022