На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 2 письма ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18, проведена внеплановая проверка действий Администрация поселения Филимонковское (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному непрерывному содержанию территории поселения Филимонковское в период с 01.01.2022 по 31.12.2024 (среди СМП) (Закупка N 0148300014721000009) (далее - конкурс) по доводам, изложенным в жалобе ООО "ТехЖилкомСтрой".
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
при участии представителей Администрации поселения Филимонковское,ООО "ТехЖилкомСтрой"
внеплановая проверка проходила дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки
Заявителя и ООО "Альфа-Сити" по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а также допущены нарушения при расчете итогового рейтинга заявки ООО "Альфа-Сити".
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Согласно п.14 Правил итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
В силу ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.11 ст.54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок.
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок содержит следующие положения в отношении оценки нестоимостного критерия оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 40 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
Максимальное количество баллов - 100.
Предметом оценки по критерию являются предложения участника по показателям:
1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету конкурса.
Значимость показателя составляет 20%.
Коэффициент значимости критерия 0,20.
Содержание: Оценивается количество привлекаемых специалистов в соответствии с согласованными нормами для обеспечения исполнения контракта , подтверждается приложением копии трудовых книжек (либо копиями гражданско-правовых договоров с привлеченными специалистами), и копии дипломов о образовании. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
Порядок оценки заявок по показателю: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется следующим образом:
Оценка в 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, у которого отсутствует информация о специалистах, имеющих необходимую квалификацию, а так же участнику, который не предоставил, подтверждающие документы, либо предоставил нечитаемые документы.
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
· до 182 человек включительно - 0 баллов;
· более 182 человек - 100 баллов.
2. "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственной или арендованной техники и оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг"
Значимость показателя составляет 20%.
Коэффициент значимости критерия 0,20.
Содержание: Оценивается количество привлекаемой техники в соответствии с согласованными нормами для обеспечения исполнения контракта, подтверждается копиями СТС и документами подтверждающими право собственности или аренды.
Порядок оценки заявок по показателю: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется следующим образом:
Оценка в 0 баллов будет присвоено участнику конкурса, у которого отсутствует информация о технике, соответствующую согласованным нормам обеспеченности , а так же участнику, который не предоставил, подтверждающие документы, либо предоставил нечитаемые документы.
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:
· до 61 включительно единицы техники - 0 баллов;
· более 61 единицы техники - 100 баллов.
3. "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг".
Значимость показателя составляет 60%.
Коэффициент значимости критерия 0,60.
Содержание: сведения об опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий) - сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных контрактов (договоров) без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества услуг и иных условий контрактов (договоров) по вине участника закупки по услугам сопоставимого характера (выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий), за последние 3 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе. Подтверждается копиями исполненных государственных и муниципальных контрактов (договоров) в рамках N44-ФЗ и N223-ФЗ, без штрафных санкций и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг.
Дополнительно к подтверждающим документам сведения могут быть представлены в виде таблицы.
Сведения об исполнении контрактов (договоров) аффилированными лицами участника закупки учитываться не будут.
Порядок оценки заявок по критерию:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта оказания услуг сопоставимого характера, в том числе за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте оказания услуг, подтвержденном приложенными документами (копиями контрактов (договоров) и актами оказанных услуг).
Максимальным признается предложение участника закупки, в заявке которого представлены сведения об успешно (без нарушений условий контрактов (договоров) по вине участника) оказанных услугах сопоставимого характера с наибольшей суммарной стоимостью, подтвержденные приложенными документами (копиями исполненных государственных и муниципальных контрактов в рамках N44-ФЗ и N223-ФЗ, актами сдачи-приемки оказанных услуг и иными документами), подтверждающими оказание услуг сопоставимого характера за указанный период.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Приложения, упомянутые по тексту настоящего документа, предоставляются участником в виде приложений к заявке на участие в конкурсе.
Не подтверждённые документально сведения оценке не подлежат. Непредоставление документов, подтверждающих соответствие участника показателям, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе".
В составе жалобы Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно произведен расчет итогового рейтинга заявки ООО "Альфа-Сити", поскольку в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.01.2022 NППИ2 заявка данного участника оценена в 118.3 балла, что не соответствует требованиям Правил и Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки, допущенной при формировании протокола подведения итогов открытого конкурса.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.2 и ч.7 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно присвоено Заявителю 0 баллов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг" несмотря на то, что в составе заявки представлены сведения о контрактах, соответствующие установленному порядку оценки.
Не согласившись с доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки контракты не соответствуют требованиям порядка оценки, поскольку часть контрактов выполнена с применением к участнику закупки штрафных санкций, а также часть контрактов не отвечает сроку выполнения работ и/или объекту закупочной процедуры.
В соответствии с пояснениями Заказчика в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта представлен муниципальный контракт N01483000083190000700001 от 17.12.2019 на выполнение работ выполнение работ по содержанию и благоустройству дворовых территорий п. Газопровод в 2020 году заключенный с Администрацией поселения Сосенское. Вместе с тем, в соответствии с пояснениями Заказчика, данный контракт исполнен ненадлежащим образом, с нарушением срока выполнения работ, качества и т.д.
Комиссией Управления, ознакомившись с информацией, размещенной в реестре контрактов, установлено, что муниципальный контракт N01483000083190000700001 от 17.12.2019 выполнен без применения к
ООО "ТехЖилкомСтрой" штрафных санкций, а также что данный контракт является завершенным, что полностью соответствует требованиям установленного порядка оценки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе при оценки заявки ООО "ТехЖилкомСтрой", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает на неисполнение Заказчиком обязательного для исполнения предписания от 10.01.2022 по делу N077/06/106-23539/2021
В соответствии с требованиями п.4 обязательного для исполнения предписания по делу N077/06/106-23539/2021 от 10.01.2022 Конкурсной комиссии провести рассмотрение и оценку вторых частей заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.01.2022 по делу N077/06/106-23539/2021.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с мотивировочной частью решение от 10.01.2022 по делу N077/06/106-23539/2021 в действиях конкурсной комиссий Заказчика выявлены нарушения порядка оценки заявки ООО "Альфа-Сити" по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе, ввиду неправомерной оценки контрактов, не соответствующих положениям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при повторном рассмотрении заявки ООО "Альфа-Сити" выявлено, что в реестре контрактов содержатся сведения о наличии у участника закупки исполненного контракта N 11/21 от 27.01.2021 (реестровая запись N 3500305757221000004) на содержание объектов дорожного хозяйства, внутриквартальных дорог, объектов благоустройства, объектов озеленения на территории поселения Филимонковское в 2021 году без применения к участнику штрафных санкций, что соответствует положениям установленного порядка оценки.
Вместе с тем Комиссией Управления отмечено, что вопреки пояснениям Заказчика вышеуказанный контракт исполнен 17.01.2022, тогда как в соответствии с порядком оценки конкурсной комиссией учитываются исполненные контракты за последние 3 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе, при этом срок окончания подачи заявок установлен 17.12.2021, ввиду чего представленный контракт не может быть принят к оценке конкурсной комиссией Заказчика.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, что усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях Администрации поселения Филимонковское нарушение требований ч.6 ст.54.7, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии А.З. Касимова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2022 г. N 077/06/106-1794/2022 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - конкурсная комиссия - конкурсная документация - исполнение предписания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022