Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей
От заказчика - Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства":
- Альбертовский Алексей Анатольевич (представитель по доверенности);
- Горлова Анна Сергеевна (представитель по доверенности);
От Общества с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕСС":
- Караваев Егор Андреевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРОГРЕСС" и материалы дела N 027/06/54.3-144/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПРОГРЕСС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик, ФКУ ДСД "Дальний Восток") при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск на участке км 91+110 - км 112+800, Амурская область (извещение N 0322100024521000154 от 28.12.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при составлении конкурсной документации, а именно:
1) неправомерно установлено требование о соответствии цены представляемых контрактов в размере 100% НМЦК для целей учета в конкурсных критериях;
2) в техническом задании (описании объекта закупки) заказчиком указаны работы, не подлежащие выполнению;
3) конкурсный критерий о качестве работ является субъективным и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100024521000154 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.12.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый конкурс в электронной форме.
Объект закупки: проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск на участке км 91+110 - км 112+800, Амурская область.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 210 400 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Дата и время начала срока подачи заявок: 28.12.2021 17:08 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.01.2022 09:00 (МСК+7).
В ходе проведения проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы, изложенные в отзыве, просили признать жалобу необоснованной, указав также, что вследствие технической ошибки, внесения изменений в конкурсную документацию оказалось невозможным.
Изучив материалы дела N027/06/54.3-619/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
1. В части доводов жалобы Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком условия об учете для целей присвоения конкурсных баллов контрактов исключительно 100% от начальной (максимальной) цены контракта и выше, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из положений ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе следует, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи (ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1085) утверждены порядок и правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла" (п. 8 Постановления Правительства РФ N1085).
В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ N1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Разделом XII "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" (далее - раздел "Критерии оценки") конкурсной документации установлен установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе сумма величин значимости показателей критериев оценки, порядок оценки, соотношение критериев, а также перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупки для целей оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Так, заказчиком установлены следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта (величина значимости критерия оценки - 60%, коэффициент значимости критерия оценки - 0,6);
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости критерия оценки - 20%, коэффициент значимости критерия оценки - 0,2)
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия оценки - 20%, коэффициент значимости критерия оценки - 0,2).
Пунктом 3.2 раздела XII "Критерии оценки" установлено, что в отношении нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены показатели:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (величина значимости показателя критерия оценки 50 процентов);
- "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" (величина значимости показателя критерия оценки 50 процентов).
Как следует из конкурсной документации, применительно к нестоимостному критерию "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" заказчиком в конкурсной документации установлено следующее условие:
"При оценке предложений участника закупки учитываются контракты (договоры) на выполнение соответствующих работ, исполненные не ранее чем за 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в закупке, по которым стороной выступает участник закупки (генеральный подряд), при этом стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна составлять не менее 100 (ста) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящая закупка". |
Таким образом, для целей оценки по нестоимостному критерию, участник закупки должен представить контракт на выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, а также имеющий цену не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта (38 210 400 рублей 00 копеек).
Вместе с тем, указанное условие не отвечает принципу создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, не отвечает целям проведения открытого конкурса в электронной форме в части определения лучших условий исполнения контракта и не позволяет объективно оценить заявки участников закупки на предмет установления победителя, наилучшим образом подходящего для целей исполнения контракта.
Так, исходя из условий порядка оценки по нестоимостному критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", потенциальный участник закупки, обладающий более 3 исполненных контрактов на сумму менее 38 210 400 рублей 00 копеек, получит 0 баллов по указанному критерию.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что исходя из положений конкурсной документации, при оценке заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" рассматривается суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг), исчисляемый в рублях, по исполненным (завершенным) контрактам. Таким образом, максимальным признается предложение участника закупки, в заявке которого содержатся документы и сведения, предусмотренные пунктом 3.2.1 настоящих Критериев, с наибольшим суммарным объемом выполненных работ, исчисляемым в рублях.
Следовательно, по указанному показателю для целей оценки рассматривается суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг), исчисляемый в рублях, по исполненным (завершенным) контрактам.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлены условия оценки заявок по нестоимостному критерию, несоответствующие Закону о контрактной системе, постановлению Правительства РФ N1085, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, рассматриваемый довод жалобы признается обоснованным.
2. Довод Заявителя о неправомерном установлено требования о выполнении работ, не предусмотренных к выполнению исходя из объекта закупки, признается обоснованным в силу следующего.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Как следует из доводов жалобы, заказчиком в конкурсной документации предусмотрено выполнение дополнительных изысканий для оценки наличия и влияния мерзлотных условий на объект в процессе и после окончания работ по строительству, капитальному ремонту и ремонту в соответствии с требованиями СП 313.1325800.2017 "дороги автомобильные в районах вечной мерзлоты. Правила проектирования", при этом сметой, которая формирует НМЦК, данные объемы работ не учтены.
Исходя из отзыва на жалобу ООО "ПРОГРЕСС", Заказчик подтвердил указанное несоответствие, указав, что в связи с технической ошибкой оказалось невозможным внесение изменений в описание объекта закупки.
Вместе с тем, доводы Заказчика о невозможности внесения изменений в описание объекта закупки отклоняются, как не свидетельствующие о законности действий заказчика при подготовке конкурсной документации, поскольку включение в описание объекта закупки работ, не подлежащих выполнению и не предусмотренных сметой (НМЦК), противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Доводы Заявителя о том, что установленный заказчиком конкурсный критерий о качестве работ является субъективным и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе признаются обоснованными в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из положений ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе следует, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи (ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1085) утверждены порядок и правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла" (п. 8 Постановления Правительства РФ N1085).
В соответствии с п. 27 Постановления Правительства РФ N1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Как следует из материалов дела, применительно к нестоимостному критерию "качество работ" заказчиком в конкурсной документации (раздел XII "Критерии оценки") установлено, что при оценке заявок (предложений) по указанному показателю наибольшее количество баллов присваивается участнику закупки, в заявке (предложении) которого содержатся наиболее полные и информативные сведения, заполненные в соответствии с Таблицей N1.
Таблица N1 конкурсной документации раздела XII "Критерии оценки" предусматривает перечень разделов и правила описания выполняемых работ с указанием максимального количества баллов, присваиваемых при наличии описания выполняемых работ с учетом требований.
При этом материалами дела подтверждается, что конкурсная документация не содержит конкретных измеримых значений для целей оценки предусмотренных Таблицей N1 раздела XII "Критерии оценки" документов и информации, предоставляемых участником закупки.
Так, исходя из положений конкурсной документации заявка участника закупки подлежит оценке либо в максимальное количество баллов (в случае признания конкурсной комиссией полного соответствия требованиям заказчика), либо 0 баллов в случае несоответствия требованиям, изложенным в Таблицы N1 раздела XII "Критерии оценки".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России находит обоснованными доводы жалобы о несоответствии конкурсного критерия "качество работ" требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем действия заказчика, установившего указанны критерий, нарушают ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОГРЕСС" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение проектных и изыскательских работ на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск, подъезд к городу Благовещенск на участке км 91+110 - км 112+800, Амурская область (извещение N 0322100024521000154 от 28.12.2021) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" нарушившим требования ч. 8 ст. 32, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе осуществления торгов (при их наличии), внесения изменений в конкурсную документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 февраля 2022 г. N 7-1/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022