Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-;
Заместитель руководителя инспекции:
-;
Члены инспекции:
-,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Законодательная Дума Хабаровского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - Законодательная Дума Хабаровского края, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Законодательная Дума Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и опубликованию в сетевом издании информационных материалов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам их депутатской деятельности (извещение N 0122200000621000138).
Доводы обращения Заказчика сводятся к следующему: при формировании и размещении извещения о проведении открытого конкурса, Заказчиком ошибочно выбран нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Просят выдать предписание о внесении изменений в извещение.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0122200000621000138 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 23.12.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый конкурс в электронной форме.
Объект закупки: оказание услуг по подготовке и опубликованию в сетевом издании информационных материалов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам их депутатской деятельности.
Начальная (максимальная) цена контракта: 69 899,98 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.01.2022 09:00.
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 25.01.2022 11:00.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/32, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования..
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3.7.1 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величина их значимости:
- стоимостной критерий оценки - "цена контракта" - величина значимости критерия - 60 процентов;
- нестоимостной критерий оценки - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - величина значимости критерия - 40 процентов.
Вместе с тем извещением о проведении открытого конкурса установлен нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п. 3.4.3 конкурсной документации первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
Согласно пп. 3 п. 3.4.4 конкурсной документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме (отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе в электронной форме).
Вместе с тем, согласно п.2 ч.4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Таким образом, информация в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации имеет разночтения в части предоставления документов в первой части заявки.
Так, при выборе нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, необходимо представить в первой части заявки, что противоречит п. 3.4.4 конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Инспекция пришла к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику, предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Законодательная Дума Хабаровского края нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем: отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении закупки.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2022 г. N 9 (ключевые темы: открытый конкурс - конкурсная документация - контрактная система в сфере закупок - критерии оценки - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022