На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи поступлением РОО "Общественный контроль" (вх.521э от 31.01.2022) о нарушениях при осуществлении электронного N 25576 "Халат процедурный, одноразового использования" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121008249, далее - Аукцион), в отношении заказчика - БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) и Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 02.02.2022 N11 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР", ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", аукционной комиссией ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: . - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: . - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Уполномоченного учреждения: . (доверенность от 30.12.2021 N10-юр),
в отсутствие:
представителя Заказчика - БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР", направлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
членов Аукционной комиссии, представителей лица, подавшего обращение, - РОО "Общественный контроль", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 02.0.2022 NОП01-17-05/490э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Согласно обращению РОО "Общественный контроль", в описании объекта закупки не установлены конкретные показатели поставляемых товаров, при проведении Аукциона члены аукционной комиссии допустили к участию в Аукционе участника, не предложившего информацию о конкретных показателях товаров, либо информация о конкретных показателях товара не включена в проект контракта.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и Уполномоченным учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
24.06.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 138 080,60 рублей.
02.07.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2021, Аукционная комиссия рассмотрела 9 заявок на участие в Аукционе, все хозяйствующие субъекты, подавшие заявки, признаны участниками Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021, Аукционная комиссия рассмотрела семь заявок на участие в Аукционе, две заявки участников отклонены, остальные признанные соответствующими требованиям Аукционной документации. Победителем закупки определена ИП Шапошникова К.И.
На заседании Инспекции представитель Уполномоченного учреждения с доводами обращения не согласился и сообщил, что у Аукционной комиссии не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе кому-либо из хозяйствующих субъектов, т.к. заявки соответствовали установленным требованиям, доказательств обратного со стороны РОО "Общественный контроль" не представлено, по существу доводы носят предположительный характер.
1.При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что в описании объекта закупки не установлены конкретные показатели поставляемых товаров, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с п. 5.1 Информационной карты Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание".
Согласно п. 1 Технического задания Аукционной документации установлено описание объекта закупки:
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться |
Обоснование использования дополнительных характеристик / нестандартных показателей ** |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
показатель |
единица измерения показателя/ условное обозначение единицы измерения показателя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Халат процедурный, одноразового использования |
|
В отношении иных позиций Технического задания также предусмотрено, что установленные значения показателей являются неизменяемыми.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Указание заказчиком в аукционной документации характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Из буквального толкования положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок по правилам данного Закона при описании объекта закупки должны определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны обеспечить приобретение товара именно с необходимыми им характеристиками, соответствующими их потребностям, а с другой стороны - необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с Законом о контрактной системе (в том числе, исходя из положения ч. 2 ст. 33 Закона) заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки (письмо ФАС России от 19.06.2019 NМЕ/51304/2019).
Таким образом, в Техническом задании Аукционной документации установлено, что значения показателей объекта закупки являются неизменяемыми, что не запрещено Законом о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что при проведении Аукциона члены аукционной комиссии допустили к участию в Аукционе участника, не предложившего информацию о конкретных показателях товаров, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с п. 13.1.1 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона, не допускается.
Как указано выше, в Техническом задании Аукционной документации установлено, что значения показателей объекта закупки являются неизменяемыми.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе установлено, что все заявки на участие в Аукционе содержали согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, следовательно, у Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" не имелось правовых оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе кому-либо из хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в Аукционе. Доказательств обратного не имеется.
3. При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что информация о конкретных показателях товара не включена в проект контракта, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом информации, в том числе, о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В заключенном Заказчиком с победителем Аукциона контракте указаны показатели и значения показателей, которые соответствуют Техническому заданию Аукционной документации, при этом, как указано выше, в Техническом задании Аукционной документации установлено, что значения показателей являются неизменяемыми.
С учетом изложенного, при проведении настоящей проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено, проверка считается оконченной.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика - БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР" считать оконченной.
2. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
3. Проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" считать оконченной.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: .
Участники Инспекции: ..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 февраля 2022 г. N 018/06/99-73/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022