На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/238/22 от 24.01.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: <_..>;
участники Инспекции: <_..>;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с уклонением заказчиком от оплаты обязательств по муниципальному контракту N 2020.356 от 30 декабря 2020 года на выполнение работ по содержанию светофорных объектов автомобильных дорог местного значения.
Место нахождения Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска - 665708, Иркутская обл., г. Братск, проспект Ленина (Центральный ж/р), д. 37.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение ООО "Интех" с приложением;
- письменные пояснения Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска;
- муниципальный контракт N 2020.356 на выполнение работ по содержанию светофорных объектов автомобильных дорог местного значения от 30 декабря 2020 года с приложениями;
- локальный ресурсный сметный расчет N 08/20-3.2;
- справки о стоимости выполненных работ и затрат;
- акты о приемке выполненных работ;
- платежные поручения;
- письмо заказчика от 25.01.2022 г. N ИС-1412/13/22;
- претензия заказчика (исх.N 02 от 11 января 2022 года).
Описательная часть
21 января 2022 года в Иркутское УФАС России от ООО "Интех" поступило обращение исх. N 08 от 20 января 2022 года (вх. N 555-ИП/22 от 21 января 2022 года) о проведении внеплановой проверки в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска.
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с уклонением заказчиком от оплаты обязательств по муниципальному контракту N 2020.356 от 30 декабря 2020 года на выполнение работ по содержанию светофорных объектов автомобильных дорог местного значения.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
30 декабря 2020 года между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска (далее - заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Интех" (далее - Общество) заключен муниципальный контракт N 2020.356 на выполнение работ по содержанию светофорных объектов автомобильных дорог местного значения (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию светофорных объектов автомобильных дорог местного значения, в соответствии с Перечнем обслуживаемых светофорных объектов.
Согласно пункту 1.4 Контракта срок выполнения работ: с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно.
Отчетным периодом является календарный месяц (пункт 1.5 Контракта).
Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 2.6 Контракта оплата работ производится ежемесячно за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 календарных дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) Заказчиком.
Основанием для расчета между сторонами являются: справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) (пункт 2.7 Контракта).
Пунктом 3.2.13 Контракта установлено, что подрядчик обязан ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять документы, подтверждающие выполнение работ, а также документы для оплаты в соответствии с п.2.7 контракта.
Инспекцией установлено, что за отчетный период с 01.10.2021 по 31.10.2021 года Обществом 10 ноября 2021 года представлены Заказчику документы по исполнению обязательств по Контракту, в частности справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3) N 10 от 10.11.2021 г., акт о приемке выполненных работ за октябрь 2021 года (по форме N КС-2) N 10 от 10.11.2021 г., акт N 21 от 10.11.2021 г., счет на оплату N 17 от 10.11.2021 г. на сумму 430 397 руб. 28 коп..
Таким образом, согласно условиям Федерального закона N 44-ФЗ, а также положениям Контракта, оплату за выполненные работы Заказчик должен был осуществить в срок до 25 ноября 2021 года.
Вместе с тем, как следует из пояснений Заказчика, в ходе проверки отчетных документов Заказчиком выявлено несоответствие представленных документов условиям контракта, о чем в адрес ООО "Интех" направлено письмо от 11.11.2021 г. N 254-1 с требованием устранения несоответствия в течение 3 календарных дней.
Обществом в адрес Заказчика направлено письмо от 23.11.2021 г. N 41, из содержания которого следует, что Общество не согласилось с указанными замечаниями.
Кроме того, Заказчик письмами от 24.11.2021 г. (N270/1), от 25.11.2021 г. (N271/1) указал на необходимость привести акта о приемке выполненных работ в надлежащий вид.
Вместе с тем, как следует из положений пункта 5 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ полномочия по контролю за соблюдением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта возложены на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Таким образом, Инспекция Иркутского УФАС России не может установить правомерность действий Заказчика по выявлению несоответствия представленных документов условиям контракта и направлении вышеназванных писем Обществу для устранения замечаний.
Вместе с тем, повторная отчетная документация была представлена Заказчику 23 декабря 2021 года, о чем свидетельствует штамп входящего документа на представленных исполнительных документах.
Таким образом, в соответствии с положениями пункта 2.6 Контракта, оплату за выполненные работы Заказчик должен был осуществить в срок до 08 января 2022 года.
Заказчиком была произведена оплата выполненных работ 29 декабря 2021 года г. (платежное поручение N156116) на сумму 425 397 руб. 28 коп., то есть в установленный Контрактом и Федеральный законом N 44-ФЗ срок.
За отчетный период с 01.11.2021 по 30.11.2021 года Обществом с нарушением предусмотренных пунктом 3.2.13 Контракта сроков 20 декабря 2021 года представлены Заказчику документы по исполнению обязательств по Контракту, в частности справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3) N 11 от 09.12.2021 г., акт о приемке выполненных работ за ноябрь 2021 года (по форме N КС-2) N 11 от 09.12.2021 г., счет на оплату N 27 от 09.12.2021 г. на сумму 573 101 руб. 16 коп..
Таким образом, согласно условиям Федерального закона N 44-ФЗ, а также положениям Контракта, оплату за выполненные работы Заказчик должен был осуществить в срок до 04 января 2022 года.
Заказчиком была произведена оплата выполненных работ 29 декабря 2021 года г. (платежное поручение N156118) на сумму 568 101 руб. 16 коп., то есть в установленный Контрактом и Федеральный законом N 44-ФЗ срок.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии со статьей 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (пункт 2 статьи 453 ГК РФ).
В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора (пункт 3 статьи 453 ГК РФ).
На основании пункта 5 статьи 453 ГК РФ если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
Возможность расторжения контракта по соглашению сторон предусмотрена частью 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 8.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта.
Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что 19 января 2022 года между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту N 2020.356 от 30 декабря 2020 года на выполнение работ по содержанию светофорных объектов автомобильных дорог местного значения о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон.
Пунктом 4 Дополнительного соглашения N 1 установлено, что стороны подтверждают, что по отношению друг к другу не имеют претензий и требований финансового характера.
Согласно части 2 статьи 453 Гражданского кодекса РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с 19 января 2022 года Контракт считается расторгнутым по соглашению сторон. При этом, из содержания вышеприведенного дополнительного соглашения к Контракту (пункт 4) прямо следует, что стороны не имеют друг к другу претензий и требований финансового характера.
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с уклонением заказчиком от оплаты обязательств по муниципальному контракту N 2020.356 от 30 декабря 2020 года на выполнение работ по содержанию светофорных объектов автомобильных дорог местного значения, нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Братска на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с уклонением заказчиком от оплаты обязательств по муниципальному контракту N 2020.356 от 30 декабря 2020 года на выполнение работ по содержанию светофорных объектов автомобильных дорог местного значения нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ не выявлено.
Руководитель инспекции |
<_..> |
Участники инспекции |
<_..> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022