На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), обращения АНО "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", приказа Иркутского УФАС России.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: Ларин И.И. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
участники Инспекции: Светлакова А.А - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - МКУ "УКС НИЖНЕУДИНСКОГО РАЙОНА", на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с заключением и исполнением муниципального контракта на Капитальный ремонт муниципального казенного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 3 г. Нижнеудинска" по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, д. 44, N381603187320000006.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение заявителя;
- пояснения Заказчика;
- документы, составляемые при заключении и исполнении контракта N 381603187320000006.
- иные материалы дела.
Описательная часть
АНО "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р" направлено обращение в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, о проведении проверки заключенного между Заказчиком и Исполнителем на предмет соблюдения требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ определены функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов осуществляющих контроль в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующем случае: закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 названного Федерального закона.
01 июня 2020 года между МКУ "УКС НИЖНЕУДИНСКОГО РАЙОНА" и ИП Романчуговым Александром Петровичем заключен муниципальный контракт на Капитальный ремонт муниципального казенного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 3 г. Нижнеудинска" по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, д. 44 (далее - Контракт).
Цена контракта сформирована проектно-сметным методом и составляет - 36 739 449 рублей 45 копеек.
Указанный контракт заключен без проведения конкурентных процедур, в связи с реализацией мероприятий по проектированию, капитальному ремонту, реконструкции или строительству объектов жилищного строительства и инфраструктуры, пострадавших или утраченных в результате наводнения, прошедшего в 2019 году на территории Иркутской области.
Так заказчиком пояснено, что в целях своевременного исполнения мероприятия: "Капитальный ремонт муниципального казенного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 3 г. Нижнеудинска" по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, д. 44", Программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, разработанная во исполнение подпункта "н" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. N 316 "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2019 года N 2126-р, необходимо в кратчайшие сроки заключить контракт на капитальный ремонт муниципального казенного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 3 г. Нижнеудинска" по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, д. 44, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно Плана-графика реализации мероприятий по проектированию, капитальному ремонту, реконструкции или строительству объектов жилищного строительства и инфраструктуры, пострадавших или утраченных в результате наводнения, прошедшего в 2019 году на территории Иркутской области, по данному мероприятию необходимо 01.09.2020 года сдать объект в эксплуатацию.
В связи с недобросовестными исполнением работ предыдущим подрядчиком ООО "Геллион", контракт с которым был расторгнут в одностороннем порядке 09.05.2020 г, а также в связи с необходимостью сдать объект в эксплуатацию в кратчайшие сроки, Заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным поставщиком.
Таким образом, заказчиком на основании протокольных поручений в рамках введенной чрезвычайной ситуации, в связи с отсутствием достаточного временного периода для проведения конкурентной процедуры, правомерно применен способ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - МКУ "УКС НИЖНЕУДИНСКОГО РАЙОНА", на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с заключением и исполнением муниципального контракта на Капитальный ремонт муниципального казенного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 3 г. Нижнеудинска" по адресу: Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, д. 44, N 3381603187320000006 нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 10 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022