Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры и спорта городского округа Богданович" (вх. N 01-1772 от 27.01.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" исполнителе по контракту N 0862300041820000154 от 11.09.2020 г. на выполнение работ по текущему ремонту в спортивном зале СК "Колорит" г. Богданович (извещение N 0862300041820000154) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10 часов 30 минут при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры и спорта городского округа Богданович" - *
- заинтересованного лица ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" - *
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры и спорта городского округа Богданович" (вх. N 01-1772 от 27.01.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" исполнителе по контракту N 0862300041820000154 от 11.09.2020 г. на выполнение работ по текущему ремонту в спортивном зале СК "Колорит" г. Богданович (извещение N 0862300041820000154).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.08.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в спортивном зале СК "Колорит" г. Богданович (извещение N 0862300041820000154).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 1 685 556,00 рублей.
Контракт N 0862300041820000154 от 11.09.2020 г. на выполнение работ по текущему ремонту в спортивном зале СК "Колорит" г. Богданович был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 11.09.2020 г.
В соответствии п. 1.1 контракта N 0862300041820000154 от 11.09.2020 г. Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту в спортивном зале СК "Колорит" по адресу: Свердловская обл., г. Богданович, ул. Степана Разина, д. 43 в срок, установленный настоящим Контрактом, в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N1 к настоящему Контракту), и разработанному в рамках настоящего контракта локального сметного расчета (приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить Подрядчику обусловленную настоящим Контрактом цену.
На основании п 5.1 контракта Сроки выполнения работ по Контракту:
- начало выполнения работ: с даты заключения контракта;
- срок окончания выполнения работ - 20.10.2020 г.
Допускается досрочное выполнение работ по письменному согласованию с Заказчиком.
В соответствии с п. 6.3 контракта Заказчик вправе предъявлять требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы на объекте, в течение установленного гарантийного срока. Требования Заказчика к уровню качества объектов на гарантийный период эксплуатации и виды работ по строительству при выявлении отступлений от требуемого уровня качества
При отказе Подрядчика от составления или подписания акта Заказчик составляет односторонний акт, все расходы по которым, при установлении вины Подрядчика, предъявляются ему в полном объеме (п. 6.4 контракта).
Согласно п. 6.5 контракта если гарантийные обязательства не выполняются в установленные сроки, Заказчик вправе привлечь для выполнения этих работ третьих лиц с последующим взысканием расходов с Подрядчика в установленном действующим законодательством порядке.
На основании п. 6.6 контракта Подрядчик несет ответственность в случае не устранения недостатков, выявленных в пределах гарантийного срока, в срок, установленный представителем Заказчика. В этом случае Подрядчик возмещает Заказчику убытки, вызванные не устранением недостатков в установленный срок.
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" выполнило подрядные работы ненадлежащего качества, а также с нарушением сроков, установленных условиями контракта.
По истечению срока, предусмотренного для выполнения обязательств по контракту, результаты подрядных работ переданы заказчику не были, в соответствии с чем в адрес исполнителя была направлена претензия от 22.10.2020 г. с требованием исполнить взятые на себя обязательства. Претензия получена заинтересованным лицом 22.10.2020 г., о чем свидетельствует приложенная к материалам дела, отметка о вручении.
27.10.2020 г. представитель Подрядчика сообщил о готовности сдать результаты работ.
29.10.2020 г. заказник направил в адрес исполнителя письмо, содержащее в себе отказ от приемки работ в связи с выявленными недостатками:
- повреждено паркетное покрытие пола спортивного зала, повреждения заполнены подрядчиком шпаклевкой, что недопустимо при устранении дефектов паркета;
- входная наружная дверь с улицы установлена не утепленная и без терморазрыва, что является нарушением сметы;
- не выполнены работы по зачистке высохшего шпаклевочного слоя на деревянном полу шлифовальными машинами или вручную при помощи пемзы и наждачной бумаги, а также не нанесены окрасочные составы за два раза;
- плинтус установлен не в соответствии с локальным сметным расчетом; 3. Выявлены места с отсутствием сцепления штукатурного слоя со стеной;
- окраска ферм противопожарной краской выполнена в 2 слоя лишь частично;
- выявлены отклонения оконных дверных откосов от горизонтали и вертикали более 10 мм.
Представитель ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" направил в адрес заказчика письмо от 13.11.2020 г. о том, что все недостатки были исправлены, однако замена металлических дверей не произведена, так как, по утверждению представителя исполнителя, установленная им дверь соответствует локальному сметному расчету.
Заказчиком было предложено подписать акты выполненных работ без учета работ по установке спорных дверей, исполнитель согласился, и подписание акта состоялось 29.12.2020 г. Согласно подписанными сторонами актомм о приемке выполненных работ N 1 от 29.12.2020 г. ответчиком фактически выполнены работы на сумму 1 162 970 рублей.
Заказчиком за невыполненные работы по муниципальному контракту ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" предъявлена претензия N1 от 11.01.2021 г. об уплате пеней, сумма неустойки за период просрочки исполнения обязательства (с 21.10.2020 по 29.12.2020 г) составила 11 532 рубля 79 копеек.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ст. 782 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 7.2 Контракта настоящий контракт, может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке.
Согласно п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений"
На заседании Комиссии установлено, что 29.09.2021 г. Арбитражный суд Свердловской области было вынесено решение N А60-35496/2021 об удовлетворении искового требования Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры и спорта городского округа Богданович" расторгнуть контракт N 0862300041820000154 от 11.09.2020 г.
Согласно вышеуказанному решению заказчиком оплачена стоимость работ по подписанному сторонами акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 29.12.2020 г. При этом, Подрядчик не представил доказательства выполнения работ в установленный контрактом срок. Из акта от 29.12.2020 г. следует, что работы выполнены не в полном объеме. В письме от 13.11.2020 г. представитель заинтересованного лица подтверждает, что работы были выполнены с недостатками.
Просрочка выполнения работ подтверждена материалами дела.
Таким образом, решением N А60-35496/2021 Арбитражный суд Свердловской области установлен факт существенного нарушения заинтересованным лицом условий контракта.
24.01.2022 г. была рассмотрена апелляционная жалоба (N А60-35496/2021) ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" на решение от 29.09.2021 Арбитражный суд Свердловской области по делу N А60-35496/2021, к которой представитель заинтересованного лица просит названное решение отменить. Заявитель жалобы указывает, что заказчиком самостоятельно снижена цена договора, без согласования с подрядчиком. В соответствии с условиями контракта цена составляет 1 179 889 руб. 20 коп. Отмечает, что приемосдаточный акт и акт о приемке выполненных работ N 1 не высылались заказчиком в адрес исполнителя, о их существовании ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" узнал только из решения суда по настоящему делу. Арбитражный суд Свердловской области установил: решение по делу N А60-35496/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Таким образом, Решение заказчика о расторжении контракта N 0862300041820000154 от 11.09.2020 г. вступило в законную силу 24.01.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из того, что исполнителем в лице ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" были нарушены условий контракта N 0862300041820000154 от 11.09.2020 г. (что подтверждается решением Арбитражный суд Свердловской области N А60-35496/2021 от 29.09.2021 г.), при этом, доказательств, подтверждающих обратного не представлено, Комиссия Свердловского УФАС России усматривает в действиях заинтересованного лица факт недобросовестного поведения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "ПРОМТЕХСТРОЙ" (ИНН: *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом Обращения заказчика |
II раздел |
Раздел III |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
24.01.2022 г. |
27.01. 2022 г. |
27.01. 2022 |
0 |
27.01. 2022 |
03.02 2022 г |
02.02. 2022 г. |
0 |
07.02. 2022 г. |
07.02. 2022 г. |
0 |
0 |
3. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление физической культуры и спорта городского округа Богданович", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 февраля 2022 г. N РНП-066/06/104-343/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022