Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района" *
- заявителя *
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем электронного аукциона на шовный материал (извещение N 0162300005320003185) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Свидерской Аллы Владимированы (вх. 01-1211-м от 16.012.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем электронного аукциона на шовный материал (извещение N 0162300005320003185).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30.11.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005320003185 и аукционная документация на шовный материал.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 956 364,00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в обращении Свидерской Аллы Владимированы (вх. 01-1211-м от 16.012.2021 г.), следует, что заказчик, осуществляя закупку шовных материалов по пунктам 27-39 технического задания, не применил соответствующий код КТРУ.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным "законом", при этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства N 145).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (ч. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства N 145).
Согласно п. 5 Порядка N145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога
Согласно п. 6 Правил N145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 7 Правил N145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Закупаемый заказчиком товар отнесено к коду ОКПД2 - 21.20.24.120 (шовные материалы).
Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию Части I закупочной документации электронного аукциона установлены требования к закупаемому товару по пунктам 27-39, где его наименование указано как "Шовный материал из полигликолевой кислоты, антибактериальная нить": обоснование использования характеристик - КТРУ: 21.20.24.120-00000033.
Код по позиции КТРУ 21.20.24.120-00000033 подлежит обязательному применению с 01.07.2019 г; дата окончания применения позиции - бессрочно.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что дата опубликования извещения о проведении настоящей закупки соответствует дате введения в действие указанного КТРУ.
Описание объекта закупки заказчик должен формировать с учетом обязательных характеристик товара. При этом, в коде КТРУ 21.20.24.120-00000033 отсутствует указание на обязанность применения, указанной в позиции информации. Таким образом, указанный в извещении электронного аукциона код (21.20.24.120-00000033) соответствует объекту закупки и включает в себя весь перечень необходимые заказчику характеристик.
При этом, доказательств, подтверждающих, что потребности заказчика соответствуют иной код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельно сти, заявителем не представлено. В соответствии с эти, в данных действиях заказчика, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла содержания ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе определить в аукционной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, моделям, видам товара.
Согласно пункту 66 приложению 1 к Техническому заданию раздела I аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к расходным материалам:
66. |
Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить (код КТРУ 21.20.24.120-00000018) |
Материал изготовления нити |
нейлон (полиамидный полимер) |
шт. |
Тип (структура) нити |
плетеная (плетеная полинить имеет высокую прочность, не разволакивается, обеспечивает стабильность узла) |
|||
Покрытие нити |
силикон (снижает фитильность, капиллярность нити, облегчает проведение нити через ткани) |
|||
Цвет нити |
белый (неокрашенный) |
|||
Условный номер (USP), метрический размер нити |
3/0(2) |
|||
Длина нити, см |
не менее 2000 |
|||
Игла хирургическая |
стерильная в комплекте с нитью (для применения с отрезами нити требуемой длины, которые определяются в ходе хирургических вмешательств) |
|||
Материал изготовления |
коррозионностойкая аустенитная сталь (обеспечивает устойчивость иглы к необратимой деформации, лучшее качество наложения швов) |
|||
Покрытие иглы |
силикон (обеспечивает скольжение иглы в тканях при наложении шва) |
|||
Ушко |
одинарное рессорное, с закругленными гладкими краями ушка и паза (во избежание повреждения и застревания шовного материала |
|||
Тип острия иглы |
колющее |
|||
Степень изгиба иглы |
1/2 окружности |
|||
Диаметр, мм |
не менее 0,63 и не более 0,64 |
|||
Длина иглы, мм |
не менее 32,0 и не более 33,0 |
|||
Упаковка |
индивидуальная упаковка, содержит катушку для укладки (намотки) нити и хирургическую иглу; групповая упаковка - коробка (для защиты от влаги и загрязнения при транспортировке и хранении) |
|||
Маркировка шовного материала |
содержит наименование шовного материала; наименование и товарный знак (при наличии) предприятия-изготовителя; сведения о структуре, длине, условном номере, метрическом размере нити, параметрах иглы; сведения о сроке годности (проверка соответствия товара условиям контракта; контроль за содержимым упаковки при подготовке и использовании стерильных материалов) |
В письменном обращении заявитель указал, что под указанные заказчиком в пункте 66 приложения 1 к Техническому заданию аукционной документации требования подходят расходным материалам только одного производителя.
Заказчиком к материалам дела приложены коммерческие предложения следующих производителей, соответствующие требованиям п. 66 раздела "Техническое задание" аукционной документации:
- Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить (Медкапрон, ООО "МедИнж", Россия);
- Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить, нейлон плетеный (ООО "Балумед", Россия);
- Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить (Полиамид-С, ООО "Политехмед", Россия)
Таким образом, потребности заказчика соответствует товар как минимум 3 производителей, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
Вместе с тем, доказательств того, что лишь один товар одного производителя удовлетворяет требованиям документации, заявителем не представлено.
Таким образом, в действиях заказчика, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N 1 Октябрьского района", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
|||
Члены Комиссии |
*
* |
|||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 февраля 2022 г. N 066/06/99-349/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022