Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
* - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
*- специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, члена Комиссии,
* - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области ''Уральский техникум ''Рифей'' - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- заявителя ООО "ЛАБИРИНТ" - *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области ''Уральский техникум ''Рифей'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пищевых продуктов (извещение N 0162200011821002695 на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "ЛАБИРИНТ" (вх. 01-1525 от 26.01.2022 г.) в отношении заказчика в лице Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области ''Уральский техникум ''Рифей'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пищевых продуктов (извещение N 0162200011821002695).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011821002695 и документация на поставку пищевых продуктов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 342 820,00 рублей.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЛАБИРИНТ" несоответствующей трпебованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2022 N0162200011821002695-1. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены технические характеристики товара.
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
8. |
Кукуруза консервированная |
Товарный сорт |
Высший |
10.30.17.100 |
Фасовка |
Не менее 310 (вес упаковки) \170 (вес продукта) г, ж\б |
КТРУ отсутствует |
||
16. |
Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей) |
Товарный сорт |
Высший |
Код: 10.39.16.000-00000002; Наименование: Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей); Версия: 1 |
Фасовка |
Не менее 310 (вес упаковки) \170 (вес продукта) г, ж\б |
Код: 10.39.16.000-00000002; Наименование: Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей); Версия: 1 |
||
Соответствие требованиям ГОСТ |
Код: 10.39.16.000-00000002; Наименование: Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей); Версия: 1 |
Вместе с этим, инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке установлено, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), поставляемых товаров в столбце "Содержание (значение) показателя" заказчиком используются следующие определения:
"или", "либо", "/" |
участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных значений данного показателя, исключения: если знак "/" входит в дробное числовое значение, наименование, обозначение самого товара, марки материала, единицы измерения и т.п.; |
"и/или" |
участнику закупки необходимо указать показатель с союзом "и" либо указать одно конкретное значение из нескольких значений без использования союза "или"; |
При этом, значение и применение обратного слеша "\", установленного в пунктах 8 и 16 частью II "Описание объекта закупки" аукционной документации, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке не содержит.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Участник электронного аукциона, согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2022 N0162200011821002695-1 заявка участника с идентификационным номером 1 (ООО "ЛАБИРИНТ") была отклонена закупочной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе, а именно: в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указал фасовку по п. 8 и 16: "400 (вес упаковки) г, ж\б", что не соответствует требованию, установленном в Части II "Описание объекта закупки": "Не менее 310 (вес упаковки) \170 (вес продукта) г, ж\б".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в первой части заявки участник закупки ООО "ЛАБИРИНТ" предложило к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
страна происхождения |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
8. |
Россия |
Кукуруза консервированная |
Товарный сорт |
Высший |
10.30.17.100 |
Фасовка |
400 (вес упаковки) г, ж\б |
КТРУ отсутствует |
|||
16. |
Россия |
Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей) |
Товарный сорт |
Высший |
Код: 10.39.16.000-00000002; Наименование: Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей); Версия: 1 |
Фасовка |
400 (вес упаковки) г, ж\б |
Код: 10.39.16.000-00000002; Наименование: Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей); Версия: 1 |
|||
Соответствие требованиям ГОСТ |
Код: 10.39.16.000-00000002; Наименование: Горох, консервированный без уксуса или уксусной кислоты (кроме готовых блюд из овощей); Версия: 1 |
Исходя из того, что отсутствие в аукционной документации закупки N 0162200011821002695 конкретики и единого толкования значения "\", оспариваемого заявителем, закупочная комиссия не могла однозначно определить правомерность установления данного показателя участником при описании характеристик поставляемого товара, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части разработки/утверждения некорректной инструкции по заполнению заявки.
При этом, из ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан установить показатели, определяющие его потребность в товаре. В случае неясности обозначения "\" выражения показателя, его двоякое значение должно содержаться толкование такого показателя в инструкции по заполнению заявки для всех заинтересованных лиц.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с этим, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что контракт с победителем электронного аукциона N 0162200011821002695 заключен и находится на стадии исполнения.
Согласно п. 35 постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с вышеуказанными нормами закона у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания по выдаче заказчику предписания об устранении выявленных нарушений в связи с наличием заключенного контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области ''Уральский техникум ''Рифей'', уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключенным контрактом.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение/разработку аукционной документации N 0162200011821002695 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 20______ г. в __________ - ____________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2022 г. N 066/06/99-357/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022