Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*- заместителя руководителя Управления-начальника юридического отдела, председателя Комиссии,
*- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев заявление заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России (вх. N 01-2045 от 31.01.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД "ПСК" исполнителе по контракту N 314/ОС/Т от 14.01.2021 г. на поставку пакетов: пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов; пакет ПНД термостойкий для сбора переработанных на установке Newster-10 медицинских отходов (извещение N 0362100023220000282) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15 часов 00 минут при участии представителей:
-заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России - *
-заинтересованного лица ООО ТД "ПСК" - *
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России (вх. N 01-2045 от 31.01.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ТД "ПСК" исполнителе по контракту N 314/ОС/Т от 14.01.2021 г. на поставку пакетов: пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов; пакет ПНД термостойкий для сбора переработанных на установке Newster-10 медицинских отходов (извещение N 0362100023220000282).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.12.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку пакетов: пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов; пакет ПНД термостойкий для сбора переработанных на установке Newster-10 медицинских отходов (извещение N 0362100023220000282).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 402 626,50 рублей.
Контракт N 314/ОС/Т от 14.01.2021 г. на поставку пакетов: пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов; пакет ПНД термостойкий для сбора переработанных на установке Newster-10 медицинских отходов был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 14.01.2021 г.
В соответствии п. 1.1 контракта N 314/ОС/Т от 14.01.2021 г. Поставщик обязуется осуществить поставку пакетов: пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов; пакет ПНД термостойкий для сбора переработанных на установке Newster-10 медицинских отходов (далее - товар) Заказчику, в соответствии с требованиями и условиями настоящего договора, в сроки, количестве, ассортименте, по ценам, указанным в Спецификации (Таблица N 1), с функциональными и качественными характеристиками товара (Таблица N 2), с документами, которые передаются при поставке товара (Таблица N 3), являющимися неотъемлемыми частями настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего договора.
На основании п. 2.1 контракта срок и объемы поставки товара: в соответствии с графиком поставки, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (Таблица N 4 Приложения N 1). Досрочная поставка может производиться Поставщиком только с согласия Заказчика.
Таблицей 4 Приложения 1 контракта установлен график поставки:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во, всего |
Поставка N 1 осуществляется в период с 01.02.2021 г. по 19.02.2021 г. |
Поставка N 2 осуществляется в период с 02.08.2021 г. по 20.08.2021 г. |
|
1 |
21.20.23.199-00000068: Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов. Страна происхождения товара: Россия. |
шт |
89 000 |
45 000 |
44 000 |
|
2 |
21.20.23.199-00000068: Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов. Страна происхождения товара: Россия. |
шт |
500 |
|
500 |
|
3 |
21.20.23.199-00000068: Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов. Страна происхождения товара: Россия. |
шт |
31 200 |
15 000 |
16 200 |
|
4 |
21.20.23.199-00000068: Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов. Страна происхождения товара: Россия. |
шт |
6 000 |
|
6 000 |
|
5 |
21.20.23.199-00000068: Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов. Страна происхождения товара: Россия. |
шт |
1 350 |
700 |
300 |
По цене 3,30 руб. за единицу |
350 |
По цене 3,31 руб. за единицу |
|||||
6 |
Пакет ПНД термостойкий для сбора переработанных на установке Newster-10 медицинских отходов. Страна происхождения товара: Россия. |
шт |
2 300 |
1 300 |
1 000 |
|
ИТОГО: |
130 350 |
62 000 |
68 350 |
|||
Цена партии (этапа исполнения договора), согласно Таблице N 1, в руб. |
117 640,00 |
121 833,50 |
Согласно п. 6.14 контракта окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, с момента заключения контракта ООО ТД "ПСК" выполнило обязательства по контракту не в полном объеме.
Из представленных в Свердловский УФАС России материалов дела, а также информации размещенной в единой информационной системе следует, что условиями контракта предусмотрено две партии поставки товара. При этом, поставка N 2 на сумму 121 833,50 не была осуществлена Обществом в предусмотренные для этого сроки (в период с 02.08.2021 г. по 20.08.2021 г.).
16.09.2021 г. (исх. N 9-01/2664) в адрес ООО ТД "ПСК" была направлена претензия со стороны заказчика о ненадлежащем выполнении условий контракта N 314/ОС/Т от 14.01.2021 г (получена исполнителем 22.09.2021 г.). Претензия оставлены без удовлетворения.
22.12.2021 г. Поставщик поставил товар по второму этапу (Поставка N 2). В ходе приемки были выявлены несоответствия по количеству товара (мотивированный отказ от приемки товара по договору N 314/ОС/Т от 14.01.2021 г.).
Со слов представителя заказчика, со стороны Поставщика имело место неоднократное нарушение сроков, предусмотренных таблицей 4 Приложения 1 к контракту (просрочка исполнения обязательств по поставке товара на дату вступления в силу одностороннего отказа от исполнения контракта составила рабочих 107 дней).
В связи с вышеуказанными нарушениями заказчиком начислена неустойка за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором (п. 6.3, 6.5 контракта), начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства - 4 151.48 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 7.2 Контракта расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
15.12.2021 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 314/ОС/Т от 14.01.2021 г. на поставку пакетов: пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов; пакет ПНД термостойкий для сбора переработанных на установке Newster-10 медицинских отходов. Решение заказчик разместил в единой информационной системе 17.12.2021 г.
17.12.2021 г. указанное решение было направлено заказным письмом по почте с уведомлением по адресу поставщика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма поставщиком заказчик не получил.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 16.01.2022 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 27.01.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На рассмотрении заявления заинтересованное лицо пояснило, что товар, поставленный ООО ТД "ПСК" в рамках установленных сроков по этапу 1, оплачен Заказником в полном объеме (сумма - 117 640.00 руб.), о чем свидетельствует счет фактуры N 30 от 02.02.2021 г.
Вторая партия товара была поставлена заинтересованным лицом не в полном объеме по следующим обстоятельствам:
Между ООО "ИНДИГО ГРУПП" (именуемое в дальнейшем - Поставщик) и ООО ТД "ПСК" (именуемое в дальнейшем - Покупатель) заключен договор N ИГ-189 от 04.02.2022 г. на продукцию медицинского и бытового назначения.
После получения мотивированного отказа от приемки второй партии товара, представителем Подрядчика было установлено, что ООО "ИНДИГО ГРУПП" (Поставщиком) допущена логистическая ошибка, в результате которой товар отгружен не в полном объеме.
Со слов представителя заинтересованного лица, приобретенный в рамках договор N ИГ-189 от 04.02.2022 г. товар в данный момент отгружается и может быть поставлен заказчику в кратчайшие сроки.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-Пи от 21.11.2002 N 15-П, имеющей универсальный характер, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом суммы заключенного контракта (239 473,50 руб.), наличия у заинтересованного лица (7) исполненных контрактов в соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе в реестре контрактов, а также учетом того, что у Комиссии отсутствуют доказательства того, что заказчику фактом неисполнения контракта нанесен значительный ущерб полагает, что включение сведений об ООО ТД "ПСК" в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено наличии доказательств, свидетельствующих о совершении ООО ТД "ПСК" действий, направленных на исполнение условий контракта, в связи с этим, исходя из п. 15 (в) Правил ведения реестра, принято решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО ТД "ПСК" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 февраля 2022 г. N РНП-066/06/104-359/2022 (ключевые темы: медицинские отходы - односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - таможенная декларация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022