Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
* - заместителя руководителя Управления-начальника юридического отдела, председателя Комиссии,
* - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев заявление заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" (вх. N 01-2208 от 02.02.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО " НОВАС" исполнителе по контракту N 2022188103982000000000000 / 0862100000820000035 от 27.08.2020 г. на выполнение в 2022 году ремонтных работ и технического обслуживания легкового служебного автотранспорта различных марок (извещение N 0862100000820000035) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267), а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" - *
- заинтересованного лица ООО "НОВАС" - *
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" (вх. N 01-2208 от 02.02.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НОВАС" исполнителе по контракту N 2022188103982000000000000 / 0862100000820000035 от 27.08.2020 г. на выполнение в 2022 году ремонтных работ и технического обслуживания легкового служебного автотранспорта различных марок (извещение N 0862100000820000035).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителей заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.07.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0862100000820000035 о проведении электронного аукциона на выполнение в 2022 году ремонтных работ и технического обслуживания легкового служебного автотранспорта различных марок.
Начальная (максимальная) цена контракт составила 20 750 000,00 рублей.
Контракт N 2022188103982000000000000 / 0862100000820000035 от 27.08.2020 г. на выполнение в 2022 году ремонтных работ и технического обслуживания легкового служебного автотранспорта различных марок был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 27.08.2020 г.
В соответствии п. 1.1 контракта N 2022188103982000000000000 / 0862100000820000035 от 27.08.2020 г. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика своими силами и средствами выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту легкового служебного автотранспорта различных марок, принадлежащего ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" (ОКПД 45.20.11.100, 45.20.12.000, 45.20.13.000, 45.20.14.000) а "Заказчик" обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Срок выполнения работ: с 01.01.2022 года в рамках регламента трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей установленный заводом-изготовителем, но не превышающий данный регламент, до 15 декабря 2022 года.
Исполнитель обеспечивает качественное выполнение технического обслуживания и ремонта автотранспорта на территории автосервиса (технического центра) в черте муниципальных образований Свердловской области: город Алапаевск, Артёмовский городской округ, Артинский городской округ, Асбестовский городской округ, Байкаловский муниципальный район, Белоярский городской округ, Берёзовский городской округ, городской округ Богданович, Верхнесалдинский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Верхотурский, Волчанский городской округ, "город Екатеринбург", городской округ Заречный, Ивдельский городской округ, муниципальное образование город Ирбит, город Каменск-Уральский, Камышловский городской округ, Качканарский городской округ, Кировградский городской округ, городской округ Краснотурьинск, городской округ Красноуральск, городской округ Красноуфимск, Кушвинский городской округ, городской округ "город Лесной", Невьянский городской округ, Нижнесерьгинский муниципальный район, Нижнетуринский городской округ, городской округ "город Нижний Тагил", Новолялинский городской округ, Новоуральский городской округ, городской округ Первоуральск, Полевской городской округ, Пышминский городской округ, городской округ Ревда, Режевской городской округ, Североуральский городской округ, Серовский городской округ, городской округ Сухой Лог, Сысертский городской округ, Тавдинский городской округ, Талицкий городской округ, Тугулымский городской округ, Туринский городской округ, Шалинский городской округ, при условии одновременного технического обслуживания, ремонта не менее 2 единиц автотранспортных средств от каждого органа внутренних дел соответствующего муниципального образования Свердловской области. Приемка транспортных средств осуществляется исполнителем в течение одного рабочего дня с момента поступления заявки от Заказчика.
На основании п. 3 контракта приемка автомобилей на техническое обслуживание и ремонт осуществляется на основании заявочного листа - требования на выдачу, с обязательной отметкой даты и времени прибытия автотранспорта на СТО и заполнением акта приёма-передачи автомобиля по адресу Исполнителя в черте муниципальных образований Свердловской области.
Форма "Заявочный лист на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта-требование на выдачу автотранспорта после ремонта" установлена приложением 3 к контракту.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, условиями контракта N 2022188103982000000000000 / 0862100000820000035 от 27.08.2020 г. предусмотрено выполнение работ в объеме, определенном в разделе аукционной документации "Техническое задание", в срок, установленный п. 1.1 Контракта. При этом, Исполнителем в лице ООО " НОВАС" к выполнению обязательств не приступил.
Заказчиком в адрес Общества было направлены письма с требованием предоставить список автосервисов (технических центров) с указанием адресов, телефонов и режима работы (исх. N 1716389 от 20.12.2021 г. исх. 17/6561 от 27.12.2021 г., исх. 17/33 от 11.01.2022 г.) для своевременного и надлежащего исполнения обязательств по контракту.
Информация об ответственных лицах, запрашиваемая заказчиком в рамках условий контракта, была предоставлена заинтересованным лицом 12.01.2022 г. (исх. N 08) и 14.01.2022 г. (исх. N исх. 17) посредством уведомлений.
При этом, со слов представителя заказчика, услуги по оговоренным адресам не производились, заявочные листы, на основании которых осуществляется приемка автомобилей на техническое обслуживание и ремонт, оставлены без рассмотрения, что подтверждается актами проверки хода исполнения контракта: акт N 1 от 18.02.2022 г., акт N 2 от 14.02.2022 г., акт N 3 от 18.02.2022 г., акт N 4 от 18.02.2022 г., акт N 5 от 18.02.2021 г., акт N 6 от 18.02.2021 г.
В соответствии с вышеуказанными актами ООО "НОВАС" к выполнению работ по заявкам не поступало, ремонт служебного транспорта заказчика не осуществлялся. Акты содержат в себе подпись представителя заказчика и составлены, со слов представителя заинтересованного лица, без уведомления и непосредственного участия Исполнителя.
Со стороны Поставщика имело место неоднократное нарушение обязательств, предусмотренных условиями контракта, в связи с чем заказчиком начислена неустойка за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (п. 7.2, 7.3 контракта) в размере 30 000 руб. (претензия исх. N 17/86 от 13.01.2022 г., исх. N 17/177 от 17.01.2022 г.).
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.01.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 2022188103982000000000000 / 0862100000820000035 от 27.08.2020 г. на выполнение в 2022 году ремонтных работ и технического обслуживания легкового служебного автотранспорта различных марок. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в Единой информационной системе - 19.01.2022 г.
19.01.2022 г. указанное решение было вручено лично представителю ООО " НОВАС", что подтверждается пометкой заинтересованного лица о вручении.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления - 19.01.2022 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении получено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 01.02.2022 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На рассмотрении заявления заинтересованное лицо пояснило, что заказчиком в адрес исполнителя были предъявлены следующие заявочные листы на приемку автомобилей на техническое обслуживание и ремонт:
- 17/6561 от 27.12.2021 г. заявочный лист от 24.12.2021 г. (Лада, 217050, МО МВД России "Каменск-Уральский");
- 17/6561 от 27.12.2021 г. заявочный лист от 24.12.2021 г. (Lada Vesta, 2, МО МВД России "Каменск-Уральский");
- 17/6561 от 27.12.2021 г. заявочный лист от 23.12.2021 г. (Lada GFL, МО МВД России "Кушвнский");
- 17/6561 от 27.12.2021 г. заявочный лист от 23.12.2021 г. (Lada Granta, МО МВД России "Кушвнский");
- 17/6561 от 27.12.2021 г. заявочный лист от 27.12.2021 г. (УАЗ-315195, МО МВД России "Алапаевский");
- 17/6561 от 27.12.2021 г. заявочный лист от 27.12.2021 г. (УАЗ-396222, МО МВД России "Алапаевский");
- 17/33 от 11.01.2022 г. заявочный лист от 11.01.2022 г. (ВАЗ 21170, МО МВД России "Тавдинский");
- 17/33 от 11.01.2022 г. заявочный лист от 11.01.2022 г. (УАЗ 31516, МО МВД России "Тавдинский");
- 17/33 от 11.01.2022 г. заявочный лист от 11.01.2022 г. (Лада Веста, МО МВД России "Ивдельский");
- 17/33 от 11.01.2022 г. заявочный лист от 11.01.2022 г. (УАЗ-ССА 396222, ОМВД России "Ивдельский");
- 17/33 от 11.01.2022 г. заявочный лист от 11.01.2022 г. (ВАЗ-21070, ОМВД России по Туринскому району);
- 17/33 от 11.01.2022 г. заявочный лист от 11.01.2022 г. (ГАЗ-3302, ОМВД России по Туринскому району);
Приемка транспортных средств осуществляется исполнителем в течении одного рабочего дня со дня поступления заявки от заказчика (п. 1 контракта)
Исходя из установленных в заявочных листах дат направления требований следует, что часть заявок (от 27.12.2021 г.) была предъявлена исполнителю за рамками действия заключенного между сторонами контракта (начало действия контракта - с 01.01.2022 г.), следовательно, исполнение предъявленных требований не относится к обязанности ООО " НОВАС" до начала действия контракта N 2022188103982000000000000 / 0862100000820000035 от 27.08.2020 г.
Как пояснили на заседании Комиссии представители заинтересованного лица, в адрес заказчика неоднократно направлялись запросы о необходимости предоставления обязательной для выполнения работ информации, а именно контактные данные уполномоченных представителей заказчика по местам нахождения автотранспортных средств (исх. N08 от 12.01.2022 г., исх. 15 от 13.01.2021 г., исх. 19 от 20.01.2022 г.). Запросы оставлены без удовлетворения.
В своих пояснениях представители заинтересованного лица ссылаются на уклонение заказчика от обязанности предоставления запрашиваемых данных как обстоятельство, являющееся основанием для невозможности своевременного и надлежащего исполнения условий контракта. Также представитель Общества уточнил, что список уполномоченных на передачу автомобилей лиц утвержден приложением N 4 к государственному контракту, при этом в приложении отсутствуют телефонные номера и адреса электронных почт, по которым могло бы осуществляться взаимодействие с представителями заказчика.
Как указывалась ранее, в целях проверки достоверности информации об автосервисах должностными лицами территориальных органов внутренних дел по муниципальным образованиям Свердловской области осуществлены выезды по адресам, указанным в ответных письмах представителей исполнителя (исх. N 08 от 12.01.2022 г., N исх. 17 от 14.01.2022 г.), и составлены соответствующие акты. Заказчиком установлено, что услуги по оговоренным адресам не производились.
Представителем ООО " НОВАС" было указано, что в рамках исполнения государственного контракта заключены договоры с соисполнителями (договор N 21122021С от 27.12.2021 г. и N 28 от 01.02.2021 г.), а также исполнителем приложены ответы от автосервисов, в соответствии с которыми вывод заказчика о недействительности представленной Обществом информации об ответственных лицах за приемку и обслуживание транспортных средств, являются необоснованным и оценке Комиссией не подлежит.
ООО "НОВАС" в своих пояснениях ссылается на факт непредоставления заказчиком на неоднократные запросы Общества информации о уполномоченных лицах, с которыми можно установить оперативный контакт. Условиями контракта такая обязанность заказчика прямо не предусмотрена. При этом, представитель заказчика ссылается на то, что вся необходимая информация представлена в приложении N 4 к государственному контракту.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, перед подачей заявки на участие в закупке на ремонт автотранспортных средств заказчик кроме подачи самой заявки не сообщал ООО "НОВАС" о готовности передать транспорт для ремонта в обозначенное время и место.
Таким образом, исходя из вышесказанного, Комиссией Свердловского УФАС России не выявлены действия, ООО "НОВАС" направленные на намеренное неисполнение условий контракта N 2022188103982000000000000 / 0862100000820000035 от 27.08.2020 г. на выполнение в 2022 году ремонтных работ и технического обслуживания легкового служебного автотранспорта различных марок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-Пи от 21.11.2002 N 15-П, имеющей универсальный характер, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом суммы заключенного контракта, наличия у заинтересованного лица (44) исполненных контрактов в соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе в реестре контрактов, а также учетом того, что у Комиссии отсутствуют доказательства того, что заказчику фактом неисполнения контракта нанесен значительный ущерб полагает, что включение сведений об ООО " НОВАС" в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено наличие доказательств, свидетельствующих о совершении ООО " НОВАС" действий, направленных на исполнение условий контракта, в связи с этим, исходя из п. 15 (в) Правил ведения реестра, принято решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Из поведения ООО " НОВАС" на стадии исполнения контракта не следует, что исполнитель намеренно уклонился от взятых на себя обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО " НОВАС" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Свердловской области" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022