Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
*- специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России" - *
- заинтересованного лица ИП Погодина Дмитрия Николаевича - *
рассмотрев заявление заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России" (вх. N 01-2482 от 04.02.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Погодине Дмитрии Николаевиче исполнителе по контракту N 01/2022 от 15.01.2022 г. на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (извещение N 0362100007621000041) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267, а также проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", закупочной комиссии в соответствии с Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступило заявление от заказчика в лице Федерального государственного казенного учреждения "Уральский региональный поисково- спасательный отряд МЧС России" (вх. N 01-2482 от 04.02.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Погодине Дмитрии Николаевиче исполнителе по контракту N 01/2022 от 15.01.2022 г. на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (извещение N 0362100007621000041).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Заслушав доводы представителя заказчика, заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100007621000041 и аукционная документация на оказание услуг по комплексной борке помещений и прилигающей территории.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 390 000,00 рублей.
15.01.2022 г. между Федеральным государственным казенным учреждением "Уральский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" и ИП Погодиным Дмитрием Николаевичем был заключен контракт N 01/2022 от 15.01.2022 г. на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (далее - Услуги) в объеме и в сроки, определенные Техническим заданием (Приложение N1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, в полном соответствии с положениями настоящего Контракта.
На основании п. 1.2 контракта состав и объем оказываемых услуг определяется Техническим заданием Заказчика (Приложение N1).
Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует по 31 декабря 2022 г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту (п. 10.1 контракта).
Как пояснил на заседании комиссии представитель заказчика, ИП Погодин Дмитрий Николаевич должен был оказать услуги по комплексной борке помещений и прилигающей территории.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно ч.1 ст.523 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч.2 ст.523 ГК РФ Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.2 контракта действие настоящего Контракта может быть прекращено до указанного срока:
- по взаимному согласию Сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
24.01.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 24.01.2022 г.
Представитель заказчика пояснил, что указанное решение не было направлено исполнителю письмом с уведомление, в связи с действием на дату заключения контракта редакции Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 01.01.2022 г.
Таким образом, требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком не выполнены, следовательно, действия заказчика нельзя считать надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление исполнителя о принятом решении заказчиком не произведено, на дату рассмотрения обращения решение заказчика об одностороннем отказе не вступило в силу.
Вместе с этим, изучив предоставленные документа Комиссия Свердловского УФАС России установила, что ИП Погодиным Дмитрием Николаевичем принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта - от 20.01.2022 г. N 24 (далее - Решение Подрядчика).
В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 10.7 контракта Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Из документов и сведений, представленных сторонами, следует, что решение подрядчика было направлено заказным письмом по почте с уведомлением по адресу заказчика, указанному в контракте. Подтверждение о получении указанного письма заказчиком поставщик получил - 24.01.2022 г.
В силу части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в силу положений статьи 95 Закона о контрактной системе, решение подрядчика вступило в силу 04.02.2022 г., в связи с чем Контракт считается расторгнутым по инициативе ИП Погодина Дмитрия Николаевича, датой расторжения контракта является 04.02.2022 г.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что на момент рассмотрения обращения контракт расторгнут по инициативе ИП Погодина Дмитрия Николаевича, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об заинтересованном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N267 и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ИП Погодине Дмитрии Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 февраля 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022