резолютивная часть решения объявлена 07.02.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _______________,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "ШАМ" (далее - общество) __________, действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей заявителя, оператора ЭТП, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", обращение заявителя о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) в связи уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0304300032721000046 "Продукты питания" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь ст.104 Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N1078), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР 31.01.2022 г. поступило обращение заявителя о включении в РНП сведений об обществе, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заявителя, изучив представленные документы, проанализировав письменные пояснения, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2021 г. 10:01 ч. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен аукцион N0304300032721000046 "Продукты питания" с начальной (максимальной) ценой контракта 157 699,00 руб. В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 30.12.2021 г. 10:01 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.01.2022 г. 07:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.01.2022 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 11.01.2022 г. 10:45 ч.
На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, в результате рассмотрения 3 заявки допущены к участию в аукционе.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся (ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе).
При проведении электронного аукциона подана 1 заявка общества, которое в последующем признано победителем, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от от 11.01.2022 N0304300032721000046-1 .
Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).
Ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе установлено, что течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В рамках ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч.14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).
В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе обращение заказчика о включении сведений о победителе аукциона в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляется только в том случае, когда победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного контракта заказчиком, как того требует ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным сведениям общества и заявителя следует, что 17.01.2022 г. обществу, как победителю аукциона был направлен проект контракта, для подписания.
Со стороны общества необходимо было в срок не позднее 24.01.2022 г. направить в адрес заявителя подписанный проект контракта, с приложением документов, подтверждающих добросовестность.
На 25.01.2022 г. обществом контракт не был подписан, однако, в адрес заявителя было направлено пояснение, с подробным описанием причины неподписания контракта в положенный срок.
В своих письменных пояснениях общество сообщило, что причиной уклонения от заключения контракта по электронному аукциону явилось то, что причиной уклонения от заключения контракта по электронному аукциону явилось то, что возникли неполадки с компьютером, который был сдан в ремонт, в связи с техническими неполадками с компьютером и связью с интернетом. На момент написания письменных пояснений общество исполнило 45 контрактов.
26.01.2022 г. заявителем составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п.24, 25 - 25.3 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.
Таким образом, размещение сведений об участнике закупки в РНП осуществляется лишь в случае установления антимонопольным органом факта уклонения участника закупки от заключения контракта, выявления обстоятельств, свидетельствующих о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта. РНП фактически является специальной мерой ответственности, используемой в целях надлежащего исполнения лицом принятых на себя по результатам закупок обязательств.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в РНП нельзя ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. 28.06.2017), согласно которой нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие намерения уклониться от заключения контракта подтверждается материалами дела.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания общества уклонившимся от заключения контракта. Доказательств, оспаривающих данное обстоятельство в материалы дела, представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, ПП N1078, ПП N1576, Комиссия,
Решила:
Сведения об обществе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение в установленном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 февраля 2022 г. N 007/06/104-69/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022