Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: __________,
в присутствии представителя заказчика - _________, действующего по доверенности N205 от 04.02.2022 г., в отсутствии представителей заявителя уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в формате видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона NN0304200002922000004 "Поставка лекарственных препаратов", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200002922000004 "Поставка лекарственных препаратов".
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 января 2022 года было размещено извещение N0304200002922000004 "Поставка лекарственных препаратов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 988 074,16 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании по позициям N7 "Цефепим" установлено "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения . Не должен приводить к потере сознания при применении препарата.**Обоснование потребности : Цефепим закупается для терапии различных инфекций, в том числе с целью применения в экстренных ситуациях, а также для лечения инфекций центральной нервной системы у детей. Потеря сознания означает отмену антибиотикотерапии и проведение интенсивной терапии для его купирования, что значительно ухудшает прогноз заболевания. Потеря сознания может приводить к необратимым изменения со стороны головного мозга, поэтому требуется препарат с МНН Цефепим, при применении которого отсутствует риск потери сознания".
В Техническом задании по позициям N8 "Цефоперазон+[Сульбактам]" установлено "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Не должен быть противопоказан при повышенной чувствительности к беталактамным антибиотикам, кроме пенициллинов, сульбактама, цефоперазона или любых других цефалоспоринов.** Обоснование потребности: В связи с распространенной в популяции повышенной чувствительностью к беталактамным антибиотикам, которая требует проведения дополнительного дорогостоящего обследования и выполнение кожным проб, что значительно затрудняет проведение лечения, приводит к задержке терапии и ухудшает прогноз заболевания, необходим препарат с МНН Цефоперазон+Сульбактам не противопоказаный при повышенной чувствительности к беталактамным антибиотикам, кроме пенициллинов, сульбактама, цефоперазона или любых других цефалоспоринов".
В Техническом задании по позициям N9 "Левофлоксацин" установлено "раствор для инфузий Не должно быть ограничений при применении у пациентов с сахарным диабетом. **Обоснование потребности: Препарат закупается для лечения инфекций различных локализаций в том числе у пациентов с сахарным диабетом (наличие такой группы пациентов), для предотвращения нежелательных лекарственных реакций, обусловленных антимикробной терапией, возможно только после предварительного тщательного обследования с применением дорогостоящих диагностических процедур (УЗ исследования сердца и сосудов, ангиография, КТ и МРТ), данные процедуры задерживают этиотропное антимикробное лечение, тем самым повышается риск развития генерализированных осложнений, вызванных инфекционным заболеванием. Требования к поставке лекарственной формы без декстрозы обусловлены сложностью коррекции уровня глюкозы крови при дополнительном введении растворов, содержащих декстрозу (растворы декстрозы противопоказаны у пациентов с сахарным диабетом) и риском развития гиперосмолярной комы".
В Техническом задании по позициям N11 "Цефепим" установлено "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Не должен приводить к потере сознания при применении препарата.*Обоснование потребности: препараты с дозировкой 0,5г закупается для лечения инфекций в том числе у пациентов с нарушением функции почек с целью предупреждения передозировки и развития тяжелых реакций со стороны нервной системы.**Обоснование потребности : Цефепим закупается для терапии различных инфекций, в том числе с целью применения в экстренных ситуациях, а также для лечения инфекций центральной нервной системы у детей. Потеря сознания означает отмену антибиотикотерапии и проведение интенсивной терапии для его купирования, что значительно ухудшает прогноз заболевания. Потеря сознания может приводить к необратимым изменения со стороны головного мозга, поэтому требуется препарат с МНН Цефепим, при применении которого отсутствует риск потери сознания".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно положениям Закона о контрактной системе, извещение разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законом не предусмотрены ограничения по включению требований к товару, которые являются значимыми для заказчика. Так, для заказчика являются значимыми требования об ограничениях, установленных в описании объектов закупки по позициям N7, N8, N9 и N11.
Пунктом 6 Постановления Правительства N1380 от 15 ноября 2017 г. предусмотрена возможность описания объекта закупки с указанием на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 Постановления, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты, но при этом описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости указания таких характеристик. Описание объекта закупки содержит в себе сведения, в полной мере обосновывающие установление таких характеристик.
Таким образом, описание объекта закупки содержит основные сведения, позволяющие участнику аукциона поставить лекарственные препараты в соответствии с потребностями, и не содержит каких-либо дополнительных требований к участникам аукциона, нарушений особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, не допущено.
Государственный реестр лекарственных средств содержит информацию обо всех зарегистрированных лекарственных средствах, которые зарегистрированы и допущены к обращению на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки закупки, изучения пояснений, представленных заказчиком и Государственного реестра лекарственных средств было установлено о наличии на рынке не менее двух производителей лекарственных препаратов, которые соответствует полному перечню необходимых характеристик, указанных в описании объекта закупки и Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком требованиям соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 февраля 2022 г. N 007/06/33-72/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022