рассмотрев жалобу ИП Храмовой О.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (растворы)" (извещение N 0318200066321000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Храмовой О.В.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2021 г. Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения (растворы)" (извещение N 0318200066321000053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 572 898,56 руб.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2022 г. на участие подано 2 заявки с номерами NN 230, 246. Обе допущены к участию.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.01.2022 г. заявка N246 (ИП Храмовой О.В.) признана несоответствующей. В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заказчиком в Разделе 1 Информационная карта Аукционной документации в п. 39 указаны требования к товару, работе, услуге, установленные в соответствии с законодательством РФ - Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), во исполнение которых участник во второй части заявки предоставляет копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие или информацию о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий.
Так, во второй части заявки N 246 участником приложена копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07021 от 18.02.2020 г., согласно которому к поставке подлежит медицинское изделие Раствор TayroLock для закрытия катетера в вариантах исполнения и необходимом Заказчику объеме TayroLock-U25.000 - 47 упаковок и TayroLock-Hep100 - 3 упаковки.
Согласно официальной инструкции Раствора TayroLock для закрытия катетера комплект (упаковка) ТауроЛок-U25.000 состоит из одного флакона с сублимированным порошком и ампулы с 5 мл ТауроЛокТМ в качестве растворителя. То есть, одна упаковка, упакованная заводом-производителем посредством перфорации, содержит пять флаконов с сублимированным порошком и 5 ампул с растворителем, всего 10 ампул. Заказчику в соответствии с Разделом 2 Описание объекта закупки Аукционной документации необходимо 47 упаковок, в каждой из которых по 10 ампул. Участником в заявке N 246 предложено только 47 ампул по 5 мл, что предполагает поставку товара не в нужном количестве для Заказчика с нарушением целостности упаковки комплекта, предусмотренной заводом-производителем.
Согласно официальной инструкции Раствора TayroLock для закрытия катетера комплект (упаковка) ТауроЛок-HEP100 состоит из 10 ампул по 3 мл. То есть, одна упаковка, упакованная заводом-изготовителем посредством перфорации, содержит всего 10 ампул раствора по 3 мл. Заказчику в соответствии с Разделом 2 Описание объекта закупки Аукционной документации необходимо 3 упаковки, в каждой из которых по 10 ампул. Участником в заявке N 246 предложено только 3 ампулы по 3 мл, что не соответствует необходимому Заказчику объему.
Учитывая выше изложенное, по основаниям п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и в связи с тем, что заявка N 246 на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и подлежит отклонению, руководствуясь ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе участник, подавший заявку N 246 отстраняется от участия в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Заказчиком установлено требование к количеству поставляемого товара, а именно: по поз. 1 "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера" Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007005 необходимо - 47 шт.; по поз. 2 "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера" Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007005 необходимо - 3 шт.
Таким образом, в описании объекта закупки Заказчиком указана единица измерения штуки, так, в характеристиках указано, что подразумевается под понятием штука: "каждая доза для одного пациента представлена в виде двух отдельных компонентов: растворителя и урокиназы".
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
В Извещении Заказчиком установлено "Объект закупки" согласно которому для поставки требуется товар:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
||
Наименование |
Значение |
Единица измерения |
||||||
Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера |
32.50.13.190-00007005 |
|
Штука |
47 |
10795.99 |
507411.53 |
||
Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера |
32.50.13.190-00007005 |
|
Штука |
3 |
21829.01 |
65487.03 |
В соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно справочной информации, размещенной в КТРУ, в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, соответствует код КТРУ 32.50.13.190-00007005 "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера", где в разделе "Общие сведения" указано:
Наименование товара, работы, услуги - Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера
Единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ) - Штука
Согласно официальной инструкции раствора TayroLock для закрытия катетера комплект (упаковка) ТауроЛок-U25.000 характеризует одну дозу как комплект 5 мл ТауроЛокТМ-U25.000 состоящей из одного флакона с сублимированным порошком и ампулы с 5 мл ТауроЛокТМ в качестве растворителя, приобрести возможно, как разовую дозу, так и в упаковке от 5 флаконов в коробке. Аналогично и с раствором TayroLock для закрытия катетера ТауроЛок-НЕР100.
Во второй части ИП Храмовой О.В. приложена копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07021 от 18.02.2020 г. согласно которого к поставке подлежит медицинское изделие раствор TayroLock для закрытия катетера:
N п/п |
Наименование товара |
Нормативная документация |
Упаковка/Фасовка |
Ед. измерения товара |
Кол-во товара |
Страна происхождения товара |
1 |
Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера TayroLock - Hep 100 |
РУ N ФСЗ 2010/07021 от 18.02.2020 г. |
Ампулы по 3 мл. |
шт. |
3,0 |
Федеративная Республика Германия |
2 |
Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера TayroLock - U 25000 |
РУ N ФСЗ 2010/07021 от 18.02.2020 г. |
Ампулы по 5 мл. |
шт. |
47,0 |
Федеративная Республика Германия |
Таким образом, количество товара, указанное для поставки в заявке ИП Храмовой О.В. соответствует требованиям раздела 2 Описание объекта закупки - шт. и Извещению - шт.
Таким образом, отклонение заявки ИП Храмовой О.В. по основаниям, указанным в протоколе протоколу N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.01.2022 г. необоснованно, противоречит ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Храмовой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 февраля 2022 г. N 77/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022