Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2021 г. Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город-курорт Анапа в ЕИС размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по организации комплексной системы видеонаблюдения, видеоаналитки, обработки и хранения данных для целей обеспечения безопасности и осуществления администрацией города-курорта Анапа установленных законодательством полномочий" (извещение N 0318300537421000733). Заказчик - МБУ "Служба спасения" МО город-курорт Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 442 500 000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Предметом закупки является оказание услуги по организации комплексной системы видеонаблюдения, видеоаналитки, обработки и хранения данных для целей обеспечения безопасности и осуществления администрацией города-курорта Анапа установленных законодательством полномочий.
Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В Извещении Заказчиком установлено
Срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) |
Исполнитель организует подготовительные мероприятия (выполняет подготовительный этап) в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения Контракта. Подготовительный этап выполняется в соответствии с условиями описания объекта закупки, в том числе п. 4.1.1. описания объекта закупки. Подготовка к оказанию услуг может быть завершена Исполнителем досрочно. Исполнитель обязуется начать оказание услуг основного этапа (начиная с Этапа 2 по Этап 6) с момента окончания подготовительного этапа. Исполнитель обязуется оказывать услуги по основному этапу в течение 1740 (одна тысяча семьсот сорока) календарных дней с даты завершения подготовительного этапа. |
Конкурсная документация содержит Раздел Описание объекта закупки, где Заказчиком установлен: п.1.5 Исполнитель организует подготовительные мероприятия (выполняет подготовительный этап) в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения Контракта.
Подготовительный этап выполняется в соответствии с условиями описания объекта закупки, в том числе п. 4.1.1. описания объекта закупки.
В силу п. 4.1.1 Описания объекта закупки в рамках подготовительного этапа осуществляет ввод в эксплуатацию комплексной системы видеонаблюдения, соответствующей настоящему ООЗ и позволяющей оказывать услугу в полном объеме, включая хранение и обработку данных по средствам ЦОД, в том числе путем ввода соответствующей ВОЛС в помещение Заказчика, расположенное по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, 286.
Вместе с тем, комплексная система видеонаблюдения представляет собой совокупность технических средств, смонтированных в определенных Заказчиком местах и объединенных в одну систему. В целях создания такой системы Исполнителю необходимо:
- осуществить установку 478 видеокамер, в соответствии с адресным планом установки видеокамер (приложение N2 к Разделу 2 "Описание объекта закупки"), предварительно согласовав их установку с собственниками имущества (аренда мест размещения), в том числе в случае необходимости установку опор;
- организовать Центр обработки данных (ЦОД), установив в нем необходимые программно-аппаратные и иные технические средства для обработки и хранения информации (серверы, рабочие места операторов и так далее), комплекс технических средств по обеспечению бесперебойного и автономного электропитания, систему кондиционирования и вентиляции, систему информационной безопасности, оборудование коммутации и так далее;
- организовать транспортную сеть передачи данных. Требования к такой сети содержатся в п. 6.2 Описания объекта закупки. В том числе необходимо организовать линейно-кабельные сооружения от ЦОД до узлов доступа на базе волоконно-оптического кабеля, топология сети должна представлять смешанную древовидно-кольцевидную структуру с использованием колец для резервирования транспортных участков. На отдельных участках, не задействованных как магистральная составляющая, допустимо использование альтернативных систем передачи данных из расчета не менее 10 Мбит/сек на одну видеокамеру.
- осуществить ввод в эксплуатацию комплексной системы видеонаблюдения, в том числе путем ввода соответствующей ВОЛС в помещение Заказчика, расположенное по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, 286.
Как следует из указанных требований, в рамках подготовительного этапа необходимо не только осуществить ввод в эксплуатацию комплексной системы видеонаблюдения и ввод соответствующей ВОЛС в помещение Заказчика, но и выполнить огромный комплекс работ по обследованию мест установки оборудования с согласованием установки такого оборудования с собственниками имущества, монтажные и пусконаладочные работы на территории г. Анапы.
Порядок создания (строительства) и эксплуатация ВОЛС, установленный ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и пунктами 19-21 Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284, в соответствии с которыми срок создания (строительства) ВОЛС является длительным и зависит от решений третьих лиц (собственников обор, зданий, строений, сооружений).
Кроме того, в соответствии с информацией Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) Заказчику был направлен соответствующий запрос с просьбой уточнить, насколько данный срок соответствует объему подготовительных работ.
Согласно разъяснениям Заказчика, подготовительный этап включает в себя ввод в эксплуатацию комплексной системы видеонаблюдения, в том числе путем ввода соответствующей ВОЛС в помещение Заказчика. Кроме того, Заказчик указал, что необходимость строительства указанной системы и ее передачи для нужд Заказчика не предусмотрена. При этом, потенциальный участник вправе использовать имеющееся у него оборудование и систему.
Таким образом, Заказчик вводит Участников закупки в заблуждение, указывая, что подготовительный этап заключается только вводе в эксплуатацию системы видеонаблюдения и подключении системы Исполнителя путем ввода ВОЛС в помещение Заказчика.
Заказчик подразумевает, что у Участников закупки уже должна быть создана соответствующая система видеонаблюдения либо они должны создать такую систему до момента заключения контракта, чтобы в рамках подготовительного этапа только ввести ее в эксплуатацию и подключить (путем ввода соответствующей ВОЛС в помещение Заказчика).
Заказчик не учитывает, что в рамках подготовительного этапа необходимо выполнить монтаж большого количества оборудования (478 видеокамер, ЦОД, ВОЛС).
Указанное выше разъяснение положений документации о закупке было размещено Заказчиком в ЕИС 24.01.2022. Однако, по состоянию на 30.01.2022 указанное разъяснение в ЕИС отсутствует:
ПРИ этом во вкладке "Журнал событий":
Таким образом, срок выполнения работ в рамках подготовительного этапа является неисполнимым и дает преимущество участникам закупки, имеющим оборудование и систему.
В представленных материалах УФСБ России по КК указывает, что в Техническом задании требования к качеству предоставления услуги, предоставление требований к оборудованию является избыточным. Услуга может быть оказана на оборудовании с иными характеристиками и с не меньшим качеством получаемой картинки изображения и эксплуатационных качеств.
Требования к оборудованию были указаны Заказчиком в предыдущей закупке извещение N 0318300537421000634 "Оказание услуги по организации комплексной системы видеонаблюдения и центра обработки данных для целей обеспечения безопасности и осуществления администрацией муниципального образования город-курорт Анапа установленных законодательством полномочий".
В Краснодарское УФАС поступило письмо ФАС России от 24.12.2021 г. N ПИ/111102/21 "О рассмотрении обращения МБУ "Служба спасения" г. Анапа по жалобе ООО "ГАЗОБЪЕКТ", в котором дана оценка действиям Заказчика в части установления требований к оборудованию: "По мнению ФАС России, в указанной части в действиях Заказчика отсутствует нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее, соответственно - постановление Правительства N 1085, Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно Разделу 10 Конкурсной документации в целях оценки заявок участников закупки Заказчиком используется в том числе критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия - 35%).
Указанный критерий оценки состоит из следующих показателей:
"1.1. Показатель "Качество услуг"
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 1,0
Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг (выполнения работ), дополняющие Описание объекта закупки (далее - ООЗ), входящее в состав Конкурсной документации, по следующим разделам:
Таблица 1:
Проект системы видеонаблюдения |
0 - 100 баллов |
Предложение. - Представлен проект системы видеонаблюдения в составе: - Общие данные; - Структурные схемы; - Схемы электрические принципиальные подключения оборудования; - Планы расположения оборудования; - Кабельный журнал; - Эскизные чертежи; - Спецификация оборудования, изделий и материалов.
Вышеуказанные разделы проекта системы видеонаблюдения должны соответствовать требованиям ООЗ и быть выполненный согласно ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации". Оценка предложения зависит от состава предложенного Участником проекта системы видеонаблюдения, согласно следующей шкале баллов по разделам: - Общие данные - 5 баллов; - Структурные схемы - 5 баллов; - Схемы электрические принципиальные подключения оборудования - 15 баллов; - Планы расположения оборудования - 20 баллов; - Кабельный журнал - 25 баллов; - Эскизные чертежи - 15 баллов; - Спецификация оборудования, изделий и материалов - 15 баллов. Максимальное количество баллов присваивается Участнику, представившему проект, содержащий весь перечень вышеуказанных разделов. |
100 баллов |
Предложению присваивается оценка 0 баллов в случаях: - отсутствия в составе заявки участника, указанного в данном разделе предложения и/или подтверждающих документов; - предоставления предложения, которое не соответствует положениям ООЗ и/или выполнено не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"; - полного или частичного изложения, либо дословного копирования всего ООЗ, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений. |
0 баллов |
1.1.1. Порядок подачи предложений по данному показателю.
В случае наличия таких предложений участником в составе первой части заявки предоставляется документ "Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки по показателю "Качество работ, качество услуг" (далее - "Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг"), содержащий все предложения участника по данному показателю в соответствии с условиями и требованиями к таким предложениям, приведенными в Таблице 1.
Предложения участника по данному показателю, представленные во второй части заявки, комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.
Документ Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг" представляется участником в табличной форме с приложениями (если информация, представленная участником в данном документе, предусматривает в своем составе приложения). Наименования приложений также должны быть указаны в соответствующей графе таблицы документа. Рекомендуемая форма документа "Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг" представлена в Приложении 1 к настоящему порядку оценки заявок.
Обращаем внимание, что предложения по данному показателю, представленные в виде ООЗ по настоящей закупке, содержащего по тексту документа предложения либо изменения, предлагаемые участником, рассмотрению не подлежат, и в случае заключения контракта с таким участником в качестве ООЗ к контракту использованы быть не могут.
Непредоставление в составе первой части заявки участника документа Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг", предусмотренного данным критерием оценки, не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Предоставление иных предложений, документов и сведений, не установленных порядком оценки заявок участников, не требуется. Предоставленные участником иные предложения, документы и сведения комиссией не рассматриваются и оценке не подлежат.
1.1.2. Порядок начисления баллов.
При оценке заявок комиссией учитываются только те предложения, которые соответствуют предложениям, перечисленным в Таблице 1, и представлены участником в составе документа Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг".
Комиссия оценивает предложения участников в соответствии со шкалой оценки, установленной в Таблице 1. Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как сумма баллов, присвоенных каждому предложению участника, соответствующему указанным в Таблице 1 условиям, с учетом коэффициента значимости показателя (КЗ).
Большее значение суммы баллов соответствует лучшим условиям исполнения контракта.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена заявке, в которой:
- документ Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг", соответствующий установленным в данном критерии требованиям, не представлен;
- в представленном документе Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг", предложения, указанные в Таблице 1, отсутствуют либо ни одно предложение не представлено полностью (отсутствует один или несколько составляющих компонентов в случае, если такое предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов);
- в качестве предложения участника представлен документ полностью или частично излагающий либо дословно копирующий ООЗ, либо его отдельные части, условия или технические требования, содержащий или не содержащий предложения, предлагаемые участником, в то время как документ Предложение по показателю "Качество работ, качество услуг", соответствующий установленным в данном критерии требованиям, в составе первой части заявки участника отсутствует;
- участником предложено исполнить контракт в соответствии с ООЗ, и ни одно из указанных в Таблице 1 предложений не представлено.".
Подтверждающие документы предоставляются в составе первой части заявки.
Вместе с тем, требуемые к предоставлению в целях оценки заявок документы (Общие данные, Структурные схемы, Схемы электрические принципиальные подключения оборудования, Планы расположения оборудования, Кабельный журнал, Эскизные чертежи, Спецификация оборудования, изделий и материалов) относятся к разделам проектной (рабочей) документации. Для изготовления указанных документов необходимо иметь в наличии все необходимое оборудование (в том числе 178 видеокамер, комплекс технических средств по обеспечению бесперебойного и автономного электропитания ЦОД и так далее), так как требуется описать его характеристики в виде спецификации, подготовить эскизные чертежи оборудования, кабельный журнал, схемы и конкретные места подключения оборудования и так далее.
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (оборудование) в момент подачи заявки. Указанная позиция в том числе поддержана Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и изложена в Письме от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".
Разработка указанных документов возможна только после заключения контракта, когда Исполнитель проведет обследование мест установки оборудования (178 мест установки видеокамер), осуществит согласование мест установки оборудования с собственниками имущества (договоры аренды), определит состав необходимого оборудования, составит план размещения транспортной сети передачи данных (с учетом места размещения ЦОД), линий связи (ВОЛС), точки подключения и так далее.
Более того, в соответствии с п.2.2 Описания объекта закупки назначением оказания услуг является получение Заказчиком в режиме реального времени видеоинформации с объектов видеонаблюдения, а также результатов автоматической обработки потоков камер видеонаблюдения, входящих в состав КСВ, с целью распознавания лиц, силуэтов и автомобилей, а также накопления индексных данных для дальнейшего анализа.
Согласно п.3.2 Описания объекта закупки при оказании услуги Исполнитель обеспечивает:
- формирование видеоизображения видеокамерами Исполнителя, установленных по адресам места нахождения видеокамер в соответствии с Описанием объекта закупки;
- получение информации с данными видеокамер и ее передачу от объектов видеонаблюдения до центра обработки данных в режиме реального времени в формате управляющих систем Комплексной системы видеонаблюдения, видеоаналитики, обработки и хранения данных и ее хранения;
- автоматическую обработку потоков камер видеонаблюдения, входящих в состав Комплексной системы видеонаблюдения, видеоаналитики, обработки и хранения данных, с целью распознавания лиц, силуэтов и автомобилей, а также накопления индексных данных для дальнейшего анализа. Количество обрабатываемых потоков определяется данным Описанием объекта закупки.
- Передачу полученной и обработанной информации от объектов видеонаблюдения до Заказчика в соответствии с настоящим Описанием объекта закупки.
В силу п.3.3 Описания объекта закупки все расходы, связанные с оказанием настоящей услуги: необходимые согласования, организация и предоставление в пользование программно-технических средств, пусконаладочные работы, установка опор, оплата потребляемого оборудованием Исполнителя электричества, аренда мест размещения, аварийно-восстановительные работы и другие расходы по организации, эксплуатации, содержанию и ремонту указанных программно-технических средств в период срока оказания услуги - находятся в зоне ответственности Исполнителя и оплачиваются за его счет.
В соответствии с п. 5.1 Описания объекта закупки Исполнитель в пределах оказываемой услуги предоставляет Заказчику видеоизображения с ВК согласно адресному плану размещения видеокамер (Приложение N2 к настоящему Описанию объекта закупки).
Общее количество ВК в составе услуги - 478 единиц, из них:
- количество стационарных камер (Тип 1): 471 единица,
- количество купольно-поворотных камер (Тип 2, PTZ): 7 единиц.
В силу п. 6.5 Описания объекта закупки:
"Исполнитель собственными силами и за свой счет осуществляет организацию необходимых для оказания услуг по Контракту допусков к местам, которые необходимы для организации каналов связи и установки используемого для оказания услуг оборудования. Затраты на обеспечение электропитанием оборудования, используемого для оказания услуг, пользование частями зданий и сооружений, помещений в них, объектов инфраструктуры для размещения на них ВК, относятся к расходам Исполнителя и входят в стоимость оказываемых по Контракту услуг.
Исполнитель организует оказание услуг в режиме реального времени и в формате управляющих систем, соответствующих настоящему ООЗ. Исполнитель организует передачу видеоизображения с оборудования Исполнителя Заказчику, для чего Исполнителем обеспечивается подключение оборудования Исполнителя к пакетной сети Заказчика в соответствии с п. 6.6. ООЗ. Все расходы, связанные с подключением оборудования Исполнителя к оборудованию Заказчика (в том числе, расходы, связанные с работами по размещению оборудования Исполнителя на территории Заказчика, либо в здании по месту нахождения Заказчика, а также любые подобные расходы Исполнителя), несет Исполнитель.".
Согласно п.7.1 Описания объекта закупки Услуга по передаче видеоизображения с объектов видеонаблюдения представляет собой комплекс мероприятий по формированию сигналов видеоизображения, их кодировке и передаче в сеть Заказчика в требуемом формате и качестве, в том числе:
- формирование видеоизображения на объектах видеонаблюдения осуществляется с использованием оборудования Исполнителя;
- видеоизображение должно содержать идентификатор видеокамеры с объекта видеонаблюдения, дату и время видеосъемки;
- часы системы Исполнителя, а также видеокамер, должны быть синхронизированы с сервером точного времени Комплексной системы видеонаблюдения, видеоаналитики, обработки и хранения данных;
- место расположения информационной надписи (идентификатор видеокамер, дата и время) может варьироваться в зависимости от типа и модели используемого оборудования. Надпись должна быть читаема на любом фоне и при любом освещении.
В соответствии с п.9 Описания объекта закупки Исполнителю при оказании услуг необходимо руководствоваться следующими правилами:
- минимизация "слепых" зон сцен обзора ВК;
- минимизация перекрытия сцен обзора ВК непрозрачными препятствиями.
Таким образом, из указанных положений следует, что в целях оказания услуги комплексной системы видеонаблюдения предусмотрено использование необходимого оборудования, в том числе видеокамер, принадлежащих Исполнителю. Все используемое оборудование Заказчику не передается и на баланс Заказчика не ставится.
Исполнитель для надлежащего оказания Услуги вправе самостоятельно определить характеристики оборудования (в том числе видеокамер), способы их установки в том числе применяемые элементы крепления.
По завершении оказания услуги (в 2026 году) все установленное Исполнителем оборудование будет демонтировано и возвращено Исполнителю.
Кроме того, Описание объекта закупки не содержит требования о необходимости разработки рабочей и исполнительной документации, в том числе используемой в рамках оценки заявок.
Более того, используемый в качестве критерия оценки заявки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показатель "Качество услуг", выраженный в предоставлении проекта системы видеонаблюдения в составе: Общие данные, Структурные схемы, Схемы электрические принципиальные подключения оборудования, Планы расположения оборудования, Кабельный журнал, Эскизные чертежи, Спецификация оборудования, изделий и материалов никоим образом не отражает качество оказываемой по контракту услуги по предоставлению Заказчику в режиме реального времени видеоинформации с объектов видеонаблюдения, а также результатов автоматической обработки потоков камер видеонаблюдения, входящих в состав КСВ, с целью распознавания лиц, силуэтов и автомобилей, а также накопления индексных данных для дальнейшего анализа.
Таким образом, используемый Заказчиком в качестве критерия оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показатель "Качество услуг", фактически, не относится к объекту закупки и является избыточным. Вместе с тем, разработка указанных документов возможна только после обследования мест установки оборудования и определения характеристик такого оборудования (в том числе 178 видеокамер), то есть после определения Исполнителя (Победителя закупки) и заключения с ним контракта.
Таким образом, в конкурсная документация составлена с нарушениями ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 32, п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - МБУ "Служба спасения" МО город-курорт Анапа установлены нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 8 ст. 32, п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчику - МБУ "Служба спасения" МО город-курорт Анапа, уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город-курорт Анапа (комиссии) выдано предписание N18 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
3. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 февраля 2022 г. N ВП-19/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022