Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Ренессанс-Мед", в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Кликуновой И.И. (доверенность от 11.02.2022), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N 0825500000722000031), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.02.2022 поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N 0825500000722000031) (далее - электронный аукцион).
Согласно доводам заявителя жалобы, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
01.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 5 131 638,50 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик в п.2.5.2 установил противоречивые характеристики товара.
Комиссия считает данный довод обоснованным ввиду следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Так, Заказчик в п. 2.5.2 описания объекта закупки установил следующее описание товара:
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано заказчиком) |
Ед. изм. |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
Кассеты для инструментов сшивающих линейных |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Материал изготовления скоб |
|
Титан |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
B-образная форма скоб |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Сечение скобки в разрезе |
|
прямоугольное сечение |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Количество рядов скобок |
шт |
не менее 4 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Длина прошивания |
мм |
не более 100 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
Высота ножки открытой скобки |
мм |
не более 4,0 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
Высота ножки закрытой скобки |
мм |
не более 2,0 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
Количество скобок в кассете |
шт |
не менее 104 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не менее" |
Длина спинки скобки |
мм |
не более 2,84 |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением либо значением, "не превышающим" заданный показатель, но без сопровождения словами "не более" |
Предназначен для использования у одного пациента |
|
Соответствие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Поставляется стерильным |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
МРТ-Совместимость скоб |
|
Наличие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Cовместимость с инструментом сшивающим линейным серии GIA |
|
Соответствие |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Цветовая маркировка кассет |
|
Зеленая |
Участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя |
Между тем, согласно каталогу одноразовый загружаемый блок GIA_ Auto Suture_ с технологией DST_ Series, производства компании Medtronic с зеленой цветовой маркировкой кассет имеет высоту ножки открытой скобки - 4,8 мм, а одноразовый загружаемый блок GIA_ Auto Suture_ с технологией DST_ Series, производства компании Medtronic с синей цветовой маркировкой кассет имеет высоту ножки открытой скобки - 3,8 мм.
Согласно устным и письменным пояснениям представителя Заказчика, в поз.7 п. 2.5.2 описания объекта закупки допущена опечатка.
Таким образом, Заказчик, установив недостоверные сведения о товаре, исключил возможность участникам закупки достоверно заполнить сведения о предлагаемом им к поставке товара, чем нарушил п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
По мнению Заявителя, Заказчик установил короткие сроки поставки товара.
Согласно п. 4.2. проекта контракта срок поставки товара: с момента заключения Контракта по 31.12.2022 года по заявке Заказчика, поданной в письменной форме. Заявка должна быть исполнена в течение 5 календарных дней, с момента ее получения. В заявке определяется ассортимент, количество и сроки поставки товара. Время поставки с 09:00 часов до 15:00 часов (мск+1). При поставке некачественного товара срок его замены на товар надлежащего качества осуществляется Поставщиком в течение 2 календарных дней.
По мнению Комиссии, установленные сроки поставки товара позволяют поставщику подготовить товар для поставки в ожидании заявки Заказчика и поставить его после получения заявки. Учитывая специфику осуществляемой Заказчиком деятельности, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неразумности установленных сроков нельзя признать обоснованным.
Объектом закупки является поставка медицинского изделия, а не его изготовление, следовательно, участником закупки может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям и удовлетворяющий потребности заказчика.
Медицинское изделие, являющееся объектом закупки, находится в свободном обороте, и любое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить его поставку. Отсутствие возможности поставить товар с необходимыми характеристиками не является признаком ограничения конкуренции.
Каких-либо доказательств того, что указанный в извещении и аукционной документации товар (медицинское изделие) может быть поставлен ограниченным числом хозяйствующих субъектов, заявителем не представлено.
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм регламентирующих срок поставки товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, доказательств необоснованности установленных в аукционной документации сроков поставки не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N 0825500000722000031) обоснованной в части нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N 0825500000722000031).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N 0825500000722000031).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 февраля 2022 г. N 030/06/42-207/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022