Резолютивная часть решения оглашена "07" февраля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" февраля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
При участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/23-146/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0839500000222000016 "Поставка медицинских изделий", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
02.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (вх. N 603э от 02.02.2022) на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000222000016 "Поставка медицинских изделий".
По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.01.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0839500000222000016 "Поставка медицинских изделий" и аукционная документация.
Начальная максимальная цена контракта - 4 200 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ Постановления Правительства РФ N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В пункте 2 извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указано требование к коду ОКПД2:
2 |
Код ОКПД2 |
26.60.12.132 |
Исходя из пояснений заказчика рассматриваемая закупка осуществляется в рамках реализации постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 15 октября 2013 года N 443 "'Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса ''Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014-2024 годы и регионального проекта ''Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".
Согласно п. 9.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, оплата по Контракту осуществляется за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год (средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета в бюджет Кемеровской области в рамках реализации регионального проекта ''Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями'').
Таким образом, по данной закупке осуществляется целевое финансирование из федерального бюджета РФ в бюджет Кемеровской области - Кузбасса.
Однако, Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание и установлено, что область применения, необходимого заказчику ультрозвукового аппарата (Система ультрозвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы) не ограничена исследованиями сердечно-сосудистой ситемы, но также предназначено для исследования в области маммологии, ортопедии, травматологии, урологии и т.д., следовательно,заказчику необходим универсальный УЗИ-аппарат.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в КТРУ присутствует позиция универсальная ультразвуковая система с кодом КТРУ 26.60.12.132-00000033 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети".
Согласно КТРУ для кода 26.60.12.132-00000033 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" указаны следующие характеристики: "Изображение: Модуль передачи данных в DICOM, Неважно, Переменная частота кадров, Режим текущего отображения/стоп-кадра; Исследования: Акушерство, Брюшная полость и малые органы, Гинекология, Исследование костно-мышечных тканей, Кардиология, Офтальмология, Педиатрия и неонатология, Поверхностно расположенные органы, Сосуды, Транскраниальные, Урология; Количество портов для подключения датчиков: от 4 Штука".
Поскольку в КТРУ присутствует позиция N 26.60.12.132-00000033, положения пункта 7 Правил применению в настоящей ситуации не подлежат, а заказчику необходимо было использовать информацию, включенную в данную позицию (наименование товара, единицы измерения, описание товара) с учетом требований пункта 4 Постановления Правительства РФ N 145.
В связи с тем, что заказчик указал наименование закупаемого товара и применяемый код позиции КТРУ в противоречие техническим характеристкам описания обхекта закупки, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
31.01.2022 г. заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос о разъясненнии положения аукционной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации и установлено, что в своем ответе заказчик не указал предмет запроса, что является нарушением требований части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на действия заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" при проведении электронного аукциона N 0839500000222000016 "Поставка медицинских изделий" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГКУ КО "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" нарушившим требование части 6 статьи 23, части 5 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/23-146/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022