Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 31.01.2022 N 38 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об обществе с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Выбор" (ИНН 5024205239) (далее - ООО СЗ "Выбор")" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46 г. Белгорода" (далее - МБОУ "СОШ N 46") - , представителей участника закупки - ООО СЗ "Выбор" -, рассмотрев информацию МБОУ "СОШ N 46" о включении информации об ООО СЗ "Выбор" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли МБОУ СОШ N 46 г. Белгорода" (закупка N 0126300035821000655) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБОУ "СОШ N 46" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО СЗ "Выбор" (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 23.08.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта Электронного аукциона - 7 033 178,40 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по ремонту кровли МБОУ СОШ N 46 г. Белгорода.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 14.09.2021 заключен контракт N 0126300035821000655, цена которого составила 5 696 874,20 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту кровли в соответствии с утвержденной сметной документацией (утвержденная сметная документация передается подрядной организации в течение 1 рабочего дня с момента заключения контракта), техническим заданием (Приложение N 1,2,3, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта). Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке, форме, размере и сроке, предусмотренными настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Контракта срок выполнения работ - с момента заключения контракта в течение 60 календарных дней, по адресу: г. Белгород, ул. Спортивная, 6 а.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, работы в полном объеме, предусмотренном утвержденными дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом, техническим заданием, в соответствии с действующими СНиП, СанПиН, ППБ, ГОСТ, ВСН и других нормативно-технических документов и правил, действующих на территории Российской Федерации, техническими регламентами.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по состоянию на 28.01.2022 ООО СЗ "Выбор" в установленные Контрактом сроки не выполнило взятые на себя обязательства и не завершило ремонт кровли МБОУ "СОШ N 46".
Заказчиком неоднократно (15.11.2021, 24.11.2021, 02.12.2021, 15.12.2021 - копии представлены в материалы дела) в адрес Подрядчика заказными письмами с уведомлением, а также по электронной почте направлялись претензии о необходимости сообщения сроков завершения работ и оплате пеней. Указанные претензии остались без ответа.
15.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неоднократным нарушением обществом условий Контракта.
27.12.2021 в адрес Заказчика поступило уведомление о приостановлении работ по ремонту кровли. На что Заказчиком был направлен мотивированный ответ с предложением завершить работы по ремонту крыши в срок до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пункта 9.5 Контракта следует, что настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10.1 Контракта Контракт может быть расторгнут Заказчиком в следующих случаях:
10.1.1. Если Подрядчик не приступает в установленный Контрактом срок к исполнению Контракта или выполняет работу таким образом, что окончание ее к сроку, предусмотренному Контрактом, становится явно невозможным.
10.1.2. Если Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций и по результатам экспертизы выполненных работ в заключение эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта.
Заказчик 15.12.2021 года в соответствии с пунктами 9.5, 10.1 Контракта, руководствуясь частью 8 и частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 15.12.2021 года.
15.12.2021 года данное решение направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и по электронной почте, 17.12.2021 - размещено в единой информационной системе, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку заказчик не получил подтверждение о вручении ООО СЗ "Выбор" копии решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления ООО СЗ "Выбор" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 17.01.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ООО "НИЦМПС" расторгнут Заказчиком 27.01.2022, что соответствует части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО СЗ "Выбор" в реестр недобросовестных поставщиков направлена заказчиком в Белгородское УФАС России 28.01.2022, что соответствует требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.
На заседании Комиссии представители ООО СЗ "Выбор" пояснили следующее.
После заключения Контракта, Подрядчик приступил к выполнению работ. На момент заключения Контракта, кровля здания имела многочисленные повреждения. Подрядчиком выполнен объем работ по ремонту кровли более 90%, а именно:
- был выполнен демонтаж и вывоз старых покрытий кровли, вывезено более 250 тонн мусора с применением тяжелых механизмов;
- уложен асфальт на кровлю более 300 тонн, уложено более 6000 квадратных метров изоляции(верхний и нижний слой);
- отремонтировано и заменено 8 из 9 ливневых канализационных стоков;
- заменено и отремонтировано более 400 погонных метров парапета (заменены плиты).
На выполнение указанных работ Подрядчиком потрачено более 5 000 000 рублей (копии товарных накладных представлены в материалы дела).
В ходе выполнения работ Подрядчиком были установлены обстоятельства, которые повлияли на ход выполнения работ, а именно было выявлено, что по парапету кровли проложен высоковольтный кабель, принадлежащий МРСК г. Белгород. Какой-либо разрешительной документации на демонтаж кабеля Заказчиком предоставлено не было. Подрядчик неоднократно уведомлял о вышеуказанных обстоятельствах Заказчика (копии писем представлены в материалы дела), однако Заказчик на данные письма не ответил. В связи с чем у Подрядчика отсутствовала возможность завершить работы по ремонту кровли.
Кроме того представители общества пояснили, что в настоящее время на крыше МБОУ "СОШ N 46" находятся строительные материалы, предназначенные для завершения ремонта кровли. При этом, представитель Заказчика факт нахождения на крыше стройматериалов не отрицал.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике в реестр, если в результате проведения проверок, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, принимая во внимание материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО СЗ "Выбор" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Поставщиком предпринимались действия по надлежащему исполнению принятых на себя обязательств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об обществе с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик "Выбор" (ИНН 5024205239) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 февраля 2022 г. N 031/06/104-30/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022