Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.02.2022 N 40 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об индивидуальном предпринимателе Калиш А.Г. (ИНН 312818014065)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большетроицкий центр развития и социализации" (по доверенности от 03.02.2022 N 105), (по доверенности от 03.02.2022 N 106), представителя уполномоченного органа - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (с 01.01.2022 г управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок по Белгородской области) (по доверенности от 10.01.2022 N 34-1-06/3), представителей участника закупки - ИП Калиш А.Г. (по доверенности от 13.01.2022 N 1), (по доверенности от 13.01.2022 N 2), рассмотрев информацию ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большетроицкий центр развития и социализации" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Калиш А.Г., заключенного по итогам совместного электронного аукциона "Поставка продуктов питания - сухофрукты на 2021 год" (N закупки 0126200000420003183) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большетроицкий центр развития и социализации" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Калиш А.Г. (ИНН 312818014065) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.09.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 331,96 рублей.
Наименование объекта закупки - "Поставка продуктов питания - сухофрукты на 2021 год".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 13.10.2020 заключен контракт N Ф.2021.4 на поставку продуктов питания - сухофруктов на 2021 год с победителем аукциона ИП Калиш А.Г. (далее - Поставщик), цена которого составила 14 800,54 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) по наименованиям, в количестве, ассортименте и с характеристиками согласно приложению N 1 "Спецификация" Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 4.2. Контракта Поставщик обязан поставить Товар по заявке заказчика в течение трех дней с даты получения такой заявки.
Согласно пункту 12.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до 31 декабря 2021 г., а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.1. Контракта, Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
Заказчиком 16.12.2021, на основании пункта 10.2. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Калиш А.Г. условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 17.12.2021 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ИП Калиш А.Г. направлено указанное решение 22.12.2021, по электронной почте указанное решение было направлено 17.12.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком подтверждение о вручении ИП Калиш А.Г. решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждений либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 17.12.2021.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 28.01.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки, уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Калиш А.Г. (ИНН 312818014065) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 31.01.2022 (вх.283 от 31.01.2022), что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N Ф.2021.4 от 13.10.2020 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Поставщика.
Из содержания Решения следует, что по состоянию на 16.12.2021 не выполнены заявки о срочной необходимости поставить сухофрукты от 06.09.2021, 08.09.2021, 16.09.2021, 23.09.202, 30.09.2021, 15.11.2021, 29.11.2021, 06.12.2021, 08.12.2021 (к материалам дела копии приложены).
Заказчиком в адрес Поставщика неоднократно были направлены претензии об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением условий Контракта со стороны Поставщика. Нарушения по исполнению условий Контракта Поставщиком не были устранены до 16.12.2021 включительно.
Таким образом, Поставщиком был нарушен пункт 3.4.1. Контракта - "Поставить товар в соответствии с условиями Контракта".
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 10.2. Контракта, статьей 95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На заседании Комиссии представители ИП Калиш А.Г. пояснили следующее.
На момент принятия решения участвовать в Электронном аукционе у ИП Калиш А.Г. был заключен договор с ИП Усмоновым К.И. на поставку товара (компотная смесь). 26.03.2021 в адрес ИП Калиш А.Г. поступило информационное письмо от ИП Усмонова К.И. (копия представлена в материалы дела). Из содержания письма следует, что из-за обострения военного конфликта на таджикско-киргизской границе поставка сухофруктов в Россию временно приостановлена.
Таким образом, заявки от 06.09.2021, 08.09.2021, 16.09.2021, 23.09.202, 30.09.2021, 15.11.2021 не были исполнены по причине отсутствия товара на складе у ИП Усмонов К.И.
Кроме того, как пояснили представители ИП Калиш А.Г., в связи с тем, что контрагент ИП Усмонов К.И. нарушил сроки поставки, был произведен поиск другого поставщика. Но контрагент, соответствующий всем требованиям, найден не был. В подтверждение своих слов представителями ИП Калиш А.Г. представлен прайс-лист ООО "СпецСервис" и ИП Зокиров Н.З.
15.11.2021 ИП Калиш А.Г. направила Заказчику предложение о расторжении Контракта N Ф.2021.4 от 13.10.2020 г. на поставку сухофруктов по соглашению сторон.
22.11.2021 Заказчик выразил несогласие расторгнуть контракт N Ф.2021.4 от 13.10.2020 г. на поставку продуктов питания - сухофруктов на 2021 г. по соглашению сторон в связи с тем, что данный продукт питания входит в ежедневный рацион детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заказчиком были направлены ещё три заявки на поставку сухофруктов от 29.11.2021, 06.12.2021, 08.12.2021 г., которые также не были исполнены.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, стоимость исполненных поставщиком обязательств составляет 3335 рублей 02 копейки, что составляет 22,5 % от общей стоимости контракта.
Последняя поставка была произведена 28.06.2021 г. (товарная накладная N 1623, п/п N 337938) на сумму 1335 рублей 22 копейки.
Согласно п. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае нарушения сроков поставки товаров.
Поставщик - ИП Калиш А.Г. - не исполнил обязательства по контракту в полном объёме в установленный контрактом срок, тем самым образовалась неоднократность просрочки поставки товара, в связи с чем, Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 467 от 16.12.2021 г.
Комиссия рассмотрев материалы дела пришла к выводу, что в период с сентября по декабрь 2021 г. ИП Калиш А.Г. не предпринималось никаких мер для исполнения Контракта, документов подтверждающих поиск поставщиков в указанный период не представлено.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ИП Калиш А.Г. мер для надлежащего исполнения взятых на себя обязательств по контракту, ИП Калиш А.Г. не представлено.
Деятельность, осуществляемая ИП Калиш А.Г. в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ИП Калиш А.Г., являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для нее последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большетроицкий центр развития и социализации" в отношении ИП Калиш Анастасии Геннадиевны (ИНН 312818014065, место нахождения - 309514, Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Урицкого, д. 14, кв. 7) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ИП Калиш Анастасии Геннадиевны (ИНН 312818014065, место нахождения - 309514, Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Урицкого, д. 14, кв. 7) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Приложение к решению от 07.02.2022
По делу N 031/06/104-32/2022
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.01.2022 |
02.02. 2022 |
31.01. 2022 |
- |
31.01. 2022 |
07.02. 2022 |
07.02. 2022
|
- |
10.02. 2022 |
09.02. 2022 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 февраля 2022 г. N 031/06/104-32/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022