Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.02.2022 N 42 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ПЛАЗА-ОПТ" (ИНН 5603043557)", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа (по доверенности от 21.05.2021), (по доверенности от 21.06.2021), (по доверенности от 30.12.2021), в присутствии представителей участника закупки - ООО "ПЛАЗА-ОПТ" (по доверенности от 03.02.2022), (Решение N 3 от 02.12.2021), в отсутствии представителей уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа" (о месте и времени рассмотрения информации о недобросовестном подрядчике надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ПЛАЗА-ОПТ", заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по установке ограждений детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа" (закупка N 0826300021021000435) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении "ПЛАЗА-ОПТ" (ИНН 5603043557) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.10.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 599 994,40 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по установке ограждений детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа".
В соответствии с Протоколом подведения итогов Электронного аукциона N 0826300021021000435-3 от 14.10.2021, Заказчиком 25.10.2021 заключен муниципальный контракт N Ф.2021-427 на выполнение работ по установке ограждений детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа с участником аукциона ООО "ПЛАЗА-ОПТ" (далее - Подрядчик), цена которого составила 1 806 995,38 (Один миллион восемьсот шесть тысяч девятьсот девяносто пять) рублей 38 копеек, в том числе НДС 301 165,90 (Триста одна тысяча сто шестьдесят пять) рублей 90 копеек (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта, расчетом цены контракта (Приложение N1 к Контракту), локальным сметным расчетом (Приложение N 2 к Контракту), выполнит работы по установке ограждений детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа (далее - Объект).
Согласно пункту 1.2. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта, действующими стандартами, сводами правил и СНиП, ГОСТ, СП предусмотренными в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 г. N 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также иными обязательными нормами и правилами.
Согласно пункту 1.2. Контракта, подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что:
1.5.1.Подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить выполнение работ, в том числе: расположением объекта, климатическими условиями, средствами доступа, условиями доставки рабочей силы, материалов, изделий, оборудования, механизмов, мерами безопасности, правилами пожарной безопасности и охраны труда, требованиями техники безопасности и охраны окружающей среды, требованиями миграционного контроля, а также другими обстоятельствами, которые каким-либо образом влияют (либо могут повлиять) на выполнение работ и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с выполнением работ.
1.5.2.Подрядчик получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.
Согласно пункту 1.6. Контракта, адрес выполнения работ - Белгородская область, Старооскольский городской округ, по адресам, указанным в заявке заказчика, в которой указаны адреса и объемы выполнения работ. Заявка подается не позднее следующего дня, с даты заключения муниципального контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта Подрядчик приступает к выполнению работ с момента заключения муниципального контракта до 30.11.2021года (включительно).
Подрядчик с согласия Заказчика имеет право завершить выполнение работ в более короткий срок, чем предусмотрено Контрактом, при условии соблюдения Подрядчиком всех требований, предъявленных к выполнению работ.
Согласно пункту 14.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2021 года. Истечение срока действия Контракта не освобождает Стороны от исполнения обязательств, возникших в период его действия, включая урегулирование финансовых расчетов между Сторонами, а также от ответственности за его нарушение.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 14.3. Контракта Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Контракта;
- аннулирование членства Подрядчика в саморегулируемой организации, лишающее его права на выполнение работ (в случае, если требование членства Подрядчика в саморегулируемой организации установлено в соответствии с градостроительным законодательством);
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, вследствие которого исполнение обязательства Подрядчиком утратило интерес для Заказчика (п. 3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора Подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- неисполнение Подрядчиком требования устранить недостатки работ в назначенный Заказчиком разумный срок (п. 3 ст. 715, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- наличие отступлений в работе от условий, предусмотренных настоящим Контрактом или Проектом, или иных недостатков результата работы, которые являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;
- невыполнение требований, предусмотренных п. 6.2, 6.5, 6.9, 6.14, 6.16, 6.17.
- иные случаи, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством.
Согласно пункту 14.4. Контракта, расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.
Согласно пункту 14.4. Контракта, Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Сторон от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
Заказчиком 20.12.2021, на основании пунктов 14.2., 14.3., 14.4., Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком требования устранить недостатки работ в назначенный Заказчиком разумный срок.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 20.12. 2021 было размещено в ЕИС, 21.12.2021 указанное решение было направлено в адрес ООО "ПЛАЗА-ОПТ" посредством почтовой связи, по электронной почте указанное решение было направлено 20.12.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком подтверждение о вручении ООО "ПЛАЗА-ОПТ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте, не получено.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 19.01.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 01.02.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об "ПЛАЗА-ОПТ" (ИНН 5603043557) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 01.02.2022, что соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Из содержания Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.12.2021 N 42-04-04-10/4265 следует, что на основании статьи 708 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ.
По состоянию на 30.11.2021, согласно уведомлений, претензии N 1 подрядная организация ООО "ПЛАЗА-ОПТ" к выполнению работ по установке ограждений детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа не приступила.
В связи с обеспокоенностью не исполнения договорных обязательств 09.12.2021 года, комиссионно, на объекте проведена проверка выполненных работ, по результатам которой составлен акт, из которого следует, что на Объекте находится малое количество работников. По выполненным работам имеются замечания.
В соответствии с пунктом 6.11 Контракта, в случае, если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, то Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости работ обязан переделать эти работы, обеспечив их надлежащее качество.
МКУ "Управление капитального строительства" направило претензию N 2 от 14.12.2021 сос сроком устранения замечаний и завершения работ по муниципальному контракту NФ.2021-427 от 25.10.2021.
Согласно пункту 14.3 Контракта, Заказчик вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта при существенном нарушении условий Контракта Подрядчиком.
Существенными нарушениями условий Контракта признаются:
- систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ в соответствии с пунктом 6.14 настоящего Контракта;
- аннулирование членства Подрядчика в саморегулируемой организации, лишающее его права на выполнение работ (в случае, если требование членства Подрядчика в саморегулируемой организации установлено в соответствии с градостроительным законодательством);
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, вследствие которого исполнение обязательства Подрядчиком утратило интерес для Заказчика (п. 3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора Подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- неисполнение Подрядчиком требования устранить недостатки работ в назначенный Заказчиком разумный срок (п. 3 ст. 715, п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Статьей 309 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 3 статьи 715, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
По состоянию на 17.12.2021 в соответствии с составленным актом работы подрядной организацией ООО "ПЛАЗА-ОПТ" не закончены, замечания не устранены.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
От представителей Подрядчика поступили письменные и устные пояснения, следующего содержания: 25.10.2021 между МКУ "Управление капитального строительства" Старооскольского городского округа ООО "ПЛАЗА-ОПТ" заключен муниципальный контракт N Ф.2021-427 на выполнение работ по установке ограждений детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа.
26.10.2021 ООО "ПЛАЗА-ОПТ" заключило договор N 26-1021/01 на изготовление ограждений с ИП Политыко И.В. (представлен в материалы дела).
27.10.2021 приказом N7 от 27.10.2021 назначен ответственный за производство работ на объекте по установке ограждений на детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа (представлен в материалы дела).
08.11.2021 ООО "ПЛАЗА-ОПТ" было получено письмо от производителя ограждений, из содержания которого следовало:
"В связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств, связанных с приостановлением работ из-за пандемии коронавируса в соответствии с указом президента от 20.10.2021 N 595, с 30 октября по 7 ноября были объявлены не рабочие дни. Приостановление деятельности привело к не возможности в срок получить материал для исполнения и перегрузке производства.
На основании вышеизложенного компания не имеет возможности осуществить поставку и данного оборудования в обговоренные сроки.
Настоящим письмом гарантируем произвести поставку товара по договору в срок, не позднее 3.12.2021 г".
09.11.2021 от Заказчика получена информация об адресах установки ограждений (письмо от 09.11.2021 N 42-04-04-10/3679).
16.11.2021 от куратора посредством мессенджера поступила информация о необходимости замены цвета ограждений, и отмене сварочных работ.
16.11.2021 заключено дополнительное соглашение к договору N 26-1021/01 на изготовление ограждений с ИП Политыко И.В.(представлено в материалы дела), в связи с необходимостью увеличения объема секций ограждений и с изменением цвета ограждений.
17.11.2021 произведена оплата за ограждения платежным поручением N 2930 (представлено в материалы дела).
29.11.2021 ООО "ПЛАЗА-ОПТ" было получено письмо N 42-04-04-10/3918 от Заказчика с требованием в кратчайшие сроки приступить к работам (представлено в материалы дела).
30.11.2021 ООО "ПЛАЗА-ОПТ", уведомлено изготовителем ограждений об организации доставки (УПД от 30.11.2021 представлен в материалы дела).
30.11.2021 Заказчик направил претензию N 1, с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ по установке ограждений детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа.
30.11.2021 ООО "ПЛАЗА-ОПТ" в ответ на претензию N 1, направило письмо, из содержания которого следовало, что производитель металлических конструкций для детских площадок увеличил сроки изготовления и отгрузки продукции на 8 дней. В связи с этим, ООО "ПЛАЗА-ОПТ" не сможет закончить работы в установленный Контрактом срок.
06.12.2021 Заказчиком направлено информационное письмо, из содержания которого следовало, что комиссионное обследование, по вопросу качества установки ограждений, состоится 09.12.2021 в 10-00 по адресу: х. Ильины, ул. Лесная (представлено в материалы дела).
14.12.2021 Заказчик направил претензию N 2 и акт комиссионного обследования местоположения детских игровых площадок от 09.12.2021, с требованием об устранении замечаний, указанных в акте комиссионного обследования.
14.12.2021 ООО "ПЛАЗА-ОПТ" в ответ на претензию N 2, направило письмо, из содержания которого следовало, что в связи с нарушением сроков выполнения Контракта, Подрядчик полностью оплатит неустойку, все замечания по установке ограждений приняты во внимание (представлено в материалы дела).
15.12.2021 ООО "ПЛАЗА-ОПТ" направлено письмо о продлении сроков выполнения Контракта (представлено в материалы дела).
17.12.2021 ООО "ПЛАЗА-ОПТ" получило акт комиссионного обследования местоположения детских игровых площадок от 17.12.2021.
20.12.2021 произошла встреча представителей Заказчика и ООО "ПЛАЗА-ОПТ", в ходе которой представители Заказчика отказались принимать объекты и документы.
20.12.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, после принятия Заказчиком, решения об одностороннем отказе ООО "ПЛАЗА-ОПТ" велась претензионная работа с Заказчиком (в материалах дела).
Комиссией, в ходе изучения извещения и документации об Электронном аукционе, установлено следующее.
Из статьи 6 Закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, среди прочего следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно статьи 64 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на дату размещения извещения) документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона и пунктом 14 "Раздел 1. Документация об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Информационная карта", место выполнения работы - Белгородская область, Старооскольский городской округ, по адресам, указанным в заявке заказчика.
Заявка, в которой указаны адреса и объемы выполнения работ, подается не позднее следующего дня, с даты заключения муниципального контракта.
Согласно пункту 1.6. Контракта, адрес выполнения работ - Белгородская область, Старооскольский городской округ, по адресам, указанным в заявке заказчика, в которой указаны адреса и объемы выполнения работ. Заявка подается не позднее следующего дня, с даты заключения муниципального контракта.
При указанных обстоятельствах Комиссия не может прийти к выводу об указании в извещении и документации об Электронном аукционе места выполнения работ, что указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 2 части 42, статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии, представители Заказчика подтвердили, факт направления 09.11.2021 заявки с адресами и объемами выполнения работ Подрядчику за пределами регламентированного Контрактом срока (пункт 1.6.), а также указали на то, что работы по установке ограждений выполнены в объеме 100% , но ненадлежащего качества.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует из описанных обстоятельств, неисполнение обязательств по муниципальному контракту N Ф.2021-427 на выполнение работ по установке ограждений детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа от 25.10.2021 связано с действиями либо бездействием обеих сторон.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "ПЛАЗА-ОПТ" недобросовестным поставщиком не имеется.
Кроме того, разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Комиссия, проверив действия Заказчика и ООО "ПЛАЗА-ОПТ" на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ПЛАЗА-ОПТ" (ИНН 5603043557) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 февраля 2022 г. N 031/06/104-37/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - городской округ с внутригородским делением - индивидуальное жилищное строительство - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022