Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -
от Уполномоченного органа -
от Заявителя -
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 02.07.2021 г.) (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 919 от 27.01.2022) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шприцев-инъекторов общего назначения.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 873 397, 20 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Кроме того, согласно части 6 той же статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает результаты рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
Комиссия установила, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 следует, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"Не соответствует. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании ч.6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ;
Основание отстранения: ч.6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.6.3 общей части документации.
Обоснование принятого решения: в заявке участника представлена недостоверная информация. К поставке участник предложил по позиции N 19 и N21 "Шприц общего назначения страна происхождения Словацкая Республика", так же участником закупки в первой части заявки, выражалось согласие с характеристиками товара, указанными в Приложении N 2 проекта контракта а именно: необходимость совместимости с насосами марки "Перфузор", имеющимися у Заказчика. Согласно ответу на запрос представителю компании-производителя в России ООО "Б. Браун Медикал": со шприцевыми насосами можно использовать только шприцы производителей, указанных в инструкции по эксплуатации к шприцевым насосам марки "Перфузор", при этом в списке совместимых отсутствуют шприцы страны происхождения Словацкая Республика".
В соответствии с аукционной документацией заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
"5.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, её общей и Специальной частей и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
5.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ (пунктами 4.1.2- 4.1.7 данной общей части) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационное удостоверение на медицинское изделие;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона: документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником аукциона товара условиям и ограничениям, установленным в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Перечень N1:
- сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Согласно пункту 3.5 Общей части документации участник аукциона в первой части заявки указывает наименование страны происхождения товара, а также те позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям конкретные показатели (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), которые отражены в описании объекта закупки в Специальной части.
Согласно Техническим требованиям (Приложение N 2) Проекта контракта (Приложение N 3) для товара N 21 (32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения) установлены следующие требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых не могут изменяться:
"Описание в соответствии с КТРУ:
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя). Изделие может применяться в различных медицинских целях, и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования. Коннектор Луер Лок. Градуированный объем шприца, Кубический сантиметр;^миллилитр 50.
Дополнительные (уточняющие) характеристики:
Шприц-инъектор трехкомпонентный, стерильный, колба прозрачная без помутнений, со стопорным кольцом, градуировка контрастная, материал изготовления: цилиндр-полипропилен, поршень-полиэтилен с двумя уплотнительными кольцами в цилиндре. Уплотнение поршня в цилиндре и конусного соединения наконечника цилиндра с головкой иглы воздухо- и водонепроницаемы, наличие на конце поршня безлатексной резиновой манжеты. Для введения в организм человека светочувствительных лекарственных препаратов. Чёткая несмываемая градуировка. Крепление иглы (коннектор) типа Луер-Лок с конусностью 6%. Положение коннектора иглы - центральное. Совместимость с насосами марки "Перфузор", имеющимися у Заказчика. Корпус и поршень шприца не содержат латекса, наличие соответствующего знака на всех видах упаковки. Информация на упаковке: номинальная вместимость шприца и тип наконечника; N партии; дата окончания срока годности; страна и адрес изготовителя; N Регистрационного удостоверения; знак (словесное определение) "для однократного применения". Наличие штрих-кода на индивидуальной и групповой упаковке".
В составе первой части заявки Участником были предоставлены следующие характеристики спорных товаров под КТРУ N 32.50.13.110-00004576 (N 19 и N 21 в том числе), которые могут изменяться:
N п/п |
Наименование товара, N КТРУ |
Ед. измерения |
Товарный знак (при наличии) Страна производителя |
1. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Россия |
2. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Россия |
3. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Россия |
4. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Германия, Нидерланды, Китай; Россия |
5. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Словацкая Республика; Инжект (InjektR), Германия |
6. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Словацкая Республика; Инжект (InjektR), Германия |
7. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Словацкая Республика; Инжект (InjektR), Германия |
8. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Словацкая Республика; Инжект (InjektR), Германия |
9. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
PASCAL Россия |
10. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
PASCAL Россия |
11. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
PASCAL Россия |
12. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
PASCAL Россия |
13. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Китай |
14. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Россия; Россия / Армения |
15. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Россия; Россия / Армения |
16. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Китай |
17. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
КДМ KD-Ject III, Германия; Омнификс (OmnifixR), Германия |
18. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
Россия; Китай |
19. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
Словацкая Республика |
20. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
Перфузор (Original PerfusorR Syringe) Германия |
21. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
Словацкая Республика |
22. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
Перфузор (Original PerfusorR Syringe) Германия |
23. |
32.50.13.110-00004579 - Шприц общего назначения |
штука |
PASCAL Россия |
25 |
32.50.13.110-00004579 - Шприц общего назначения |
штука |
PASCAL Россия |
26 |
32.50.13.110-00004579 - Шприц общего назначения |
штука |
Россия |
27 |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Vogt Medical Германия |
28 |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Vogt Medical Германия |
29 |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Vogt Medical Германия |
30 |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Vogt Medical Германия |
31 |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Vogt Medical Германия |
Кроме того, участником закупки в первой части заявки, было выражено согласие с характеристиками товара, указанными в Приложении N 2 проекта контракта, а именно (Технические требования, раздел N 2 - Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения которых не могут изменяться): необходимость совместимости с насосами марки "Перфузор", имеющимися у Заказчика.
Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки было представлено:
1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. наименование страны происхождения товара;
3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявителем в заявке на участие в аукционе предложены шприцы производства компании "Chirana T. Injecta a.s.".
Исходя из представленной Заявителем в материалы дела декларации производителя "Chirana T. Injecta a.s.", следует, что стерильные перфузионные шприцы - Chirana походят для использования с инфузионными насосами, в том числе PERFUSOR, указанными в декларации, а именно:
Из представленных Заявителем в обоснование доводов жалобы документов следует, что шприцы производства компании "Chirana T. Injecta a.s." (Словацкая Республика) являются совместимыми с моделями производителя B-Braun: PERFUSOR compact, PERFUSOR compacts, PERFUSOR space, в том числе требуемыми Заказчиком товаром Perfusor ("Перфузор").
Однако из положений аукционной документации Заказчика невозможно определить, какая именно модель производителя B-Braun: PERFUSOR необходима Заказчику и с какой конкретно моделью PERFUSOR Заказчику необходима совместимость предложенных участником закупки товаров и технических характеристик.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемых действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании материалов и сведений в обоснование доводов в составе жалобы, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЦ "Медсервис" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 февраля 2022 г. N 047/06/69-259/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2022