Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -
от Уполномоченного органа -
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1021, от 31.01.2022) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Западный обход Гатчины".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 30.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 823 545, 49 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что конкурсная документация Заказчика в части порядка оценки заявок участников не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
По доводу жалобы N1.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
"Критерии оценки заявок (их весовые значения), порядок оценки
При оценке заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
N критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
Значимость показателя, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
|
2.1. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
- |
60 |
2.2. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
- |
30 |
2.3. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. |
- |
10 |
При оценке заявок используются следующие понятия:
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации, деленный на 100;
"рейтинг заявки по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - квалификация участника закупки).
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Для получения рейтинга заявки по критерию "квалификация участников закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки" определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Показатель N1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Значимость показателя: 60%
Под сопоставимым характером понимается наличие у участника конкурса опыта по успешному исполнению контрактов (договоров) на выполнение проектных и/или проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт и/или строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в реестре контрактов со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), в соответствии с информацией указанной в разделе "Исполнение (расторжение) контракта" на ЕИС и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ), сведения о которых содержатся в ЕИС в реестре договоров со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон). Под сопоставимым объемом подразумевается совокупная стоимость исполнения таких контрактов/договоров (в соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов договоров) на сайте ЕИС, которая должна составлять не менее 100 % от НМЦК проводимой закупки, согласно фактически оплаченным денежным средствам оказанным услугам. Дата заключения контракта: не ранее 01.10.2015 года; дата исполнения контракта (договора): до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в табличной части и реестре контрактов, сведения не будут приниматься к расчету.
Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя критерия оценки, при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кmax);
в случае если Кmax Кпред , - по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кпред);
при этом
НЦБi max = КЗ*100, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,6
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.);
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.);
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 700 млн. руб.
НЦБi max - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Подтверждается предоставлением:
1. По контрактам, заключенным в соответствии с Законом 44-ФЗ, предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах, содержащихся в документе, подтверждающим квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема") с обязательным указанием номера реестровой записи контракта или номер извещения на ЕИС);
2. По договорам, заключенным в соответствии с Законом 223-ФЗ, предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса договорах, содержащихся в документе, подтверждающим квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема") с обязательным указанием номера реестровой записи договора или номера извещения на ЕИС) с приложением:
- копий исполненных договоров и дополнительных соглашений к ним (при наличии);
- копий актов оказанных услуг/выполненных работ;
- копий документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры):
- являющиеся несопоставимыми по характеру и объему,
- по которым не указаны номера реестровой записи контракта или номера извещения на официальном сайте ЕИС либо по указанным участником конкурса номерам реестровой записи контракта или номерам извещения на официальном сайте ЕИС не представляется возможным идентифицировать контракт на ЕИС.
В случае, если совокупная стоимость исполнения представленных контрактов/договоров (в соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов договоров) на сайте ЕИС, составляет менее 100 % от НМЦК проводимой закупки, согласно фактически оплаченным денежным средствам оказанным услугам, такие контракты при определении баллов по данному показателю не учитываются.
Таблица N 1
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
N п/п |
Предмет контракта (договора) |
Номер реестровой записи контракта (договора) или номер извещения на официальном сайте ЕИС для контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом - 44-ФЗ, Законом - 223-ФЗ |
Дата заключения контракта (договора) |
Дата исполнения обязательств по контракту (договору) |
Стоимость фактически оплаченных выполненных работ по Контракту (договору) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
Примечание:
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 1; в случае несоответствия информации, содержащейся в Таблице N 1 сведениям, содержащимся в ЕИС или в случае, если Таблица N 1 заполнена частично, баллы не присуждаются.
В случае отсутствия подтвержденного опыта в заявке участника, по данному показателю начисляется 0 баллов".
Комиссия пришла к выводу, что указанная формулировка порядка оценки не нарушает права участников открытого конкурса в электронной форме, поскольку Заявителем в жалобе не представлено доказательств того, что данное положение ограничивает количество потенциальных участников закупки.
По доводу N2 жалобы.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ"
Значимость показателя: 30%
Количество баллов по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ", определяется по шкале:
N п/п |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Наличие у участника закупки 20-ти и более специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
100 |
2 |
Наличие у участника закупки 16-19 специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
80 |
3 |
Наличие у участника закупки 12-15 специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
60 |
4 |
Наличие у участника закупки 8-11 специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
40 |
5 |
Наличие у участника закупки 4-7 специалистов, имеющих высшее образование* и опыт практической работы в сфере строительства каждого из специалистов, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. |
20 |
6 |
Несоответствие вышеперечисленным требованиям (п. п. 1-5) или не предоставление подтверждающих документов. |
0 |
* Исходя из специфики закупки, высшее образование сотрудников, сведения о которых представляются участником закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" по направлению подготовки, специальности, должно относится к перечню направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденному приказом Минстроя России от 06.11.2020 N 672/пр.
В случае включения в состав заявки документов, содержащих персональные данные физических лиц, необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Обработка персональных данных будет осуществляться комиссией с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".
Таблица N 2
"Наличие квалифицированных трудовых ресурсов"
N п/п |
ФИО специалиста |
Должность в организации участника* |
Квалификация, специальность по диплому |
опыт практической работы в сфере строительства с момента получения диплома о высшем образовании |
Идентификационный номер специалиста, дата включения сведений в национальный реестр специалистов** |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
* для специалистов, состоящих в трудовых правоотношениях с участником закупки;
**для специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Примечание:
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 2 или в случае, если Таблица N 2 заполнена частично, баллы не присуждаются.
Наличие специалистов, подтверждается предоставлением следующих копий документов:
- заполненного документа - Таблица N 2 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов", с содержащимися в документе сведениями, подтверждающие квалификацию участника закупки;
- трудовых книжек специалистов (участником представляются копии всех листов трудовой книжки, на которых имеются записи, начиная с титульной страницы с указанием личных данных)
или
- сведения о трудовой деятельности работника содержащиеся в электронной трудовой книжке (участником представляются копии сведений о трудовой деятельности работника (заверенная подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации (при наличии), в случае, если документ формируется по запросу зарегистрированного лица в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации или через Единый портал государственных услуг, документ подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица);
или
- гражданско-правовые договоры (с предметом договора на выполнение проектных и/или проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт и/или строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог);
- штатного расписания;
- копии дипломов о высшем образовании специалистов;
- копия уведомления о включении сведений сотрудника в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме. В случае, если форма предоставлена в форме электронного документа, должны быть приложены копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (расчет должен быть подписан ЭЦП, ЭЦП должна быть действительной). Все разделы формы должны быть читаемыми, форма должна содержать сводные таблицы по разделу 3. "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден:
Приказом ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470 "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551".
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчет должен содержать все разделы формы.
В случае отсутствия документов, в том числе согласия на обработку персональных данных (в отношении каждого заявленного специалиста), таблицы N 2 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов", а также в случае несоответствия сведений, указанных в таблице N 2 "Наличие квалифицированных трудовых ресурсов", сведений в представленных документах, представленные документы и сведения при определении количества баллов по данному показателю не учитываются.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника".
По данному показателю оценивается наличие у участника закупки специалистов, имеющих высшее образование в сфере строительства, практической работы в сфере строительства каждого из специалистов, не менее 10 лет с момента получения диплома о высшем образовании. Наличие членства в национальном реестре 2-х специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
В случае непредоставления или предоставления не в полном объеме информации и документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, либо наличия в них недостоверной информации, начисление баллов не производится.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе предложения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами участник закупки получает 0 баллов по данному показателю.
Комиссия установила, что из указанных положений порядка оценки заявок следует, что Заказчиком в конкурсной документации искажается смысл критерия "Квалификация трудовых ресурсов", в рамках которого должна оцениваться именно возрастающая квалификация трудовых ресурсов.
Также Заявитель полагает, что установленная шкала оценки предусматривает возможность получить какие-либо баллы лишь при наличии у сотрудников высшего образования и опыта практической работы в сфере строительства стажа работы по специальности в сфере строительства не менее 10-ти лет с момента получения диплома о высшем образовании, что является ограничивающим условием, так как, в случае, если Участник представит сведения о наличии 20 сотрудников работающих в сфере строительства, имеющих высшее образование и опыт практической работы в сфере строительства и стаж работы по специальности в области строительства, например, 9 лет и 6 месяцев, то Участнику будет присвоено 0 баллов, что, по мнению Заявителя, не способствует достижению основополагающей задачи проведения конкурса - выявлению наилучшего предложения.
Комиссия приходит к выводу, что данный довод жалобы является обоснованным и в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
По доводу N3 жалобы.
Конкурсной документацией по показателю Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ установлено:
""Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ"
Значимость показателя: 10%
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ" оценивается наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) материально-технических ресурсов, используемых при осуществлении проектных работ.
Количество баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ", определяется по шкале:
Таблица N 3
N п/п |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1 |
Компьютер - 10 шт. и более; МФУ - 1 шт. и более; Специализированные компьютерные программные системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), 10 и более рабочих мест для каждой компьютерной программной системы: - программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений; - программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. - программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий; - программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий; - программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий. |
100 |
2 |
Компьютер - не менее 7 шт.; МФУ - 1 шт. и более; Специализированные компьютерные программные системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), не менее 8 рабочих мест для каждой компьютерной программной системы: - программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений; - программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. - программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий; - программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий; - программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий. |
75 |
3 |
Компьютер - не менее 4 шт.; МФУ - 1 шт. и более; Специализированные компьютерные программные системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), не менее 6 рабочих мест для каждой компьютерной программной системы: - программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений; - программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. - программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий; - программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий; - программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий. |
50 |
4 |
Компьютер - не менее 2 шт.; МФУ - 1 шт.; Специализированные компьютерные программные системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), не менее 4 рабочих мест для каждой компьютерной программной системы: - программное обеспечение для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений; - программное обеспечение для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве. - программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий; - программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий; - программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий. |
25 |
5 |
Несоответствие вышеперечисленным требованиям (п. п. 1-4) или не предоставление подтверждающих документов. |
0 |
Наличие материально-технических ресурсов подтверждается предоставлением:
1) копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6;
или
копий договоров аренды (лизинга), копией договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки
или
в случае если, такое оборудование не является основным средством, необходимо предоставить любой другой документ, подтверждающий оприходование данного оборудования на балансе предприятия в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) (например: сч.10, накладная по форме ТОРГ-12) у участника.
2) в отношении специализированных компьютерных программных систем - средств автоматизированного проектирования (САПР):
- копии документов, подтверждающих наличие в собственности у участника права на использование каждой из программных компьютерных систем - средств автоматизированного проектирования (САПР).
3) информация по данному показателю подтверждается предоставлением документов - Таблица N 4 и Таблиц N 4.1-4.3, с содержащимися в документах сведениями, подтверждающими квалификацию участника закупки.
В случае непредоставления одного из перечисленных документов в отношении каждой единицы материально-технического ресурса, непредоставления в составе заявки заполненных на каждую единицу материально-технического ресурса Таблиц N 4 и N 4.1-4.3, комиссия не засчитывает наличие единицы такого материально-технического ресурса. В случае выявления несоответствия сведений, в отношении материально-технического ресурса, представленных в Таблицах N 4 и N 4.1-4.3, начисление баллов в отношении такого материально - технического ресурса не производится. В случае непредоставления всех указанных документов и/или непредоставление таблицы N 4 начисление баллов по данному показателю не производится.
Таблица N 4
"Наличие материально-технических ресурсов"
N п/п |
Наименование ресурса |
Количество, шт. |
1 |
Компьютер |
|
2 |
МФУ |
|
3 |
САПР для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения, обеспечивающая графическое представление проектных решений |
|
4 |
САПР для сметных расчетов с программами, прошедшими сертификацию Госстроя России и рекомендуемыми к использованию для составления проектно-сметной и первичной учетной документации в строительстве |
|
5 |
программное обеспечение для инженерно-геодезических изысканий |
|
6 |
программное обеспечение для инженерно-геологических изысканий |
|
7 |
программное обеспечение для инженерно-экологических изысканий |
|
Таблица N 4.1
"Наличие компьютера"
Производитель, марка, модель ресурса |
|
Дата, номер документа, подтверждающего право пользования материально-техническим ресурсом |
|
Примечание:
При наличии нескольких устройств, данная Таблица заполняется на каждую единицу.
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 4.1 или в случае, если Таблица N 4.1 заполнена частично, баллы не присуждаются.
Таблица N 4.2
"Наличие МФУ"
Производитель, марка, модель ресурса |
|
Дата, номер документа, подтверждающего право пользования материально-техническим ресурсом |
|
Примечание:
При наличии нескольких устройств, данная Таблица заполняется на каждую единицу.
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 4.2 или в случае, если Таблица N 4.2 заполнена частично, баллы не присуждаются.
Таблица N 4.3
"Наличие специализированной компьютерной программной системы - средства автоматизированного проектирования (САПР)"
Наименование специализированного компьютерного программного продукта |
|
Краткое описание специализированной компьютерной программной системы - средства автоматизированного проектирования (САПР) |
|
Количество рабочих мест |
|
Действующая ссылка на сайт, содержащая описание функций данного программного продукта |
|
Дата, номер документа, подтверждающего приобретение права неисключительного использования каждой из программных компьютерных систем - средств автоматизированного проектирования (САПР). |
|
Примечание:
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 4.3 или в случае, если Таблица N 4.3 заполнена частично, баллы не присуждаются.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника не является основанием для отклонения заявки участника".
Исходя из вышеуказанных положений конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что данные положения в совокупности не позволяют выявить лучшие предложения, поскольку в Критериях оценки заявок (их весовые значения), порядок оценки (Приложение N 1 к информационной карте заказчика) не содержится конкретных требований к краткому описанию специализированной компьютерной программной системы - средства автоматизированного проектирования (САПР), поскольку участником открытого конкурса в электронной форме будет осуществлено субъективное восприятие данного требования, что может повлиять на общее количество участников открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
По доводу N4 жалобы Заявителем оспаривается положение документации по форме предоставления сведений, а именно: по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах, содержащихся в документе, подтверждающим квалификацию участника закупки, необходимо предоставить информацию в виде заполнения Таблицы N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема") с обязательным указанием номера реестровой записи контракта или номер извещения на ЕИС).
Согласно части 15 статьи 54.4. Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Заказчик указывает также, на то, что в случае несоответствия информации, содержащейся в Таблице N 1 сведениям, содержащимся в ЕИС или в случае, если Таблица N 1 заполнена частично, баллы не присуждаются.
Таким образом, Комиссия отмечает, что в конкурсной документации не упоминается о соотношении понятий "рекомендуемая" или "возможная" форма представления сведений, а фактически предполагает предоставление информации исключительно в табличной форме (требуемой Заказчиком при заполнении Таблица N 1).
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 февраля 2022 г. N 047/06/54.3-279/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022