Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -
от Уполномоченного органа - в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1011, от 31.01.2022) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление инженерного сопровождения (строительного контроля) по объекту: "Капитальный ремонт (устройство элементов обустройства) автомобильных дорог общего пользования регионального значения "Паша - Часовенская - Кайвакса" в Волховском районе, "Подъезд к ст. Паша" в Волховском районе, "Павлово - Мга - Шапки - Любань - Оредеж - Луга" в Кировском районе Ленинградской области на участках прохождения в населенных пунктах. 1 Этап: Ленинградская область, Волховский район, н.п. Паша, а/д "Паша - Часовенская - Кайвакса". 2 Этап: Ленинградская область, Волховский район, н.п. Паша, а/д "Подъезд к ст. Паша".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 29.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 857 915, 32 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения конкурсной документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что конкурсная документация Заказчика в части порядка оценки заявок участников не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По доводам жалобы N 1, 2, 3 Заявителем оспариваются положения конкурсной документации, установленные Заказчиком, относительно включения в конкурсную документацию требования о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой должен быть не ниже второго включительно.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе 1 при осуществлении закупки заказчик устанавливает обязательно требование к участнику закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии частью 6 статьи 54.4 Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Конкурсной документацией Заказчика в Общей части конкурсной документации установлено:
"5.2. Вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) декларация о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, если такой критерий установлен. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
4) декларация о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено в Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
5) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным в Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме, ее общей и Специальной частями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, или копии таких документов:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в данном конкурсе, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой должен быть не ниже второго включительно. Указанный документ не предоставляется в составе заявки в случаях, перечисленных в частях 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Установленное требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже установленной в ГрК РФ".
Комиссия установила, что указанные положения конкурсной документации не противоречат положениям действующего законодательства. Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих данные доводы.
По доводу N 4 жалобы Заявителем оспариваются положения конкурсной документации по форме предоставления сведений, а именно: по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах, содержащихся в документе, подтверждающим квалификацию участника закупки, необходимо предоставить информацию в виде заполнения Таблицы N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема") с обязательным указанием номера реестровой записи контракта или номер извещения на ЕИС).
Конкурсной документацией Заказчика в Приложении N 1 к Информационной карте Заказчика (Приложение N 4) установлены следующие критерии оценки показателей:
"Критерии оценки заявок (их весовые значения), порядок оценки
При оценке заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
N критерия |
Наименование критерия |
Значимость критерия, % |
Значимость показателя, % |
1. |
Цена контракта |
60 |
- |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
|
2.1. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
- |
30 |
2.2. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
- |
40 |
2.3. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. |
- |
30 |
При оценке заявок используются следующие понятия:
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в настоящей документации, деленный на 100;
"рейтинг заявки по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
На основании частей 7-8 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, устанавливаются следующие стоимостные и нестоимостные критерии оценки и их значимость:
1) цена контракта, значимость 10% (коэффициент значимости 0,1);
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 90 % (коэффициент значимости 0,9).
Порядок оценки заявок по стоимостным критериям оценки.
Оценка заявок по критерию "цена контракта"
Коэффициент значимости критерия: 0,60.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Цена контракта" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:
а) в случае если ,
,
где:
- предложение участника конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;
б) в случае если ,
где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурса.
Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки.
Оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - квалификация участника закупки).
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Для получения рейтинга заявки по критерию "квалификация участников закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки" определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Показатель N1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Значимость показателя: 30%
Под сопоставимым характером и объемом понимается наличие у участника конкурса опыта по успешному исполнению контрактов (договоров) на оказание услуг (выполнение работ) по осуществлению инженерного сопровождения (строительного контроля) при выполнении работ по строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту, и/или текущему ремонту автомобильных дорог и/или устройство элементов обустройства, и/или искусственных сооружений на них, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в реестре контрактов со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), в соответствии с информацией указанной в разделе "Исполнение (расторжение) контракта" на ЕИС и/или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ), сведения о которых содержатся в ЕИС в реестре договоров со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон). Под сопоставимым объемом подразумевается совокупная стоимость исполнения таких контрактов/договоров (в соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов договоров) на сайте ЕИС, которая должна составлять не менее 100 % от НМЦК проводимой закупки, согласно фактически оплаченным денежным средствам оказанным услугам. Дата заключения контракта: не ранее 01.06.2016 года; дата исполнения контракта (договора): до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в табличной части и реестре контрактов, сведения не будут приниматься к расчету.
Лучшим условием для данного показателя является наибольшее значение показателя критерия оценки, при этом заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кmax);
в случае если Кmax Кпред , - по формуле:
НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кпред);
при этом
НЦБi max = КЗ*100, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,3
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.);
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.);
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 20 млн. руб.
НЦБi max - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Подтверждается предоставлением:
1. По контрактам, заключенным в соответствии с Законом 44-ФЗ, предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах, содержащихся в документе, подтверждающим квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема") с обязательным указанием номера реестровой записи контракта или номер извещения на ЕИС);
2. По договорам, заключенным в соответствии с Законом 223-ФЗ, предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса договорах, содержащихся в документе, подтверждающим квалификацию участника закупки - Таблица N 1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема") с обязательным указанием номера реестровой записи договора или номера извещения на ЕИС) с приложением:
- копий исполненных договоров и дополнительных соглашений к ним (при наличии);
- копий актов оказанных услуг/выполненных работ;
- копий документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
При оценке по показателю не будут учитываться контракты (договоры):
- являющиеся несопоставимыми по характеру и объему,
- по которым не указаны номера реестровой записи контракта или номера извещения на официальном сайте ЕИС либо по указанным участником конкурса номерам реестровой записи контракта или номерам извещения на официальном сайте ЕИС не представляется возможным идентифицировать контракт на ЕИС.
В случае, если совокупная стоимость исполнения представленных контрактов/договоров (в соответствии с информацией, содержащейся в реестре контрактов договоров) на сайте ЕИС, составляет менее 100 % от НМЦК проводимой закупки, согласно фактически оплаченным денежным средствам оказанным услугам, такие контракты при определении баллов по данному показателю не учитываются.
Таблица N 1
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
N п/п |
Предмет контракта (договора) |
Номер реестровой записи контракта (договора) или номер извещения на официальном сайте ЕИС для контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом - 44-ФЗ, Законом - 223-ФЗ |
Дата заключения контракта (договора) |
Дата исполнения обязательств по контракту (договору) |
Стоимость фактически оплаченных выполненных работ по Контракту (договору) |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
_. |
|
|
|
|
|
Примечание:
В случае не предоставления в составе заявки заполненной Таблицы N 1; в случае несоответствия информации, содержащейся в Таблице N 1 сведениям, содержащимся в ЕИС или в случае, если Таблица N 1 заполнена частично, баллы не присуждаются".
Таким образом, исходя из положений конкурсной документации в случае отсутствия подтвержденного опыта в заявке участника, по данному показателю начисляется 0 баллов.
Согласно части 15 статьи 54.4. Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Заказчик указывает также на то, что в случае несоответствия информации, содержащейся в Таблице N 1 сведениям, содержащимся в ЕИС или в случае, если Таблица N 1 заполнена частично, баллы не присуждаются.
Таким образом, Комиссия отмечает, что в конкурсной документации не упоминается о соотношении понятий "рекомендуемая" или "возможная" форма представления сведений, а фактически предполагает предоставление информации исключительно в табличной форме (требуемой Заказчиком при заполнении Таблица N 1).
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИРНЫЙ-55" обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 февраля 2022 г. N 047/06/54.3-279/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022