Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
от Заказчика - ГБУЗ ЛОКБ:
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Феникс":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1151 от 01.02.2022, 1159 от 02.02.2022) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов ангиографических на 2022 год.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 380 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки Общества по результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок участников электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует признание своей заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2022 N96244 поступило 2 заявки, первые части которых соответствуют требованиям документации.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2022 N96452 заявка Заявителя по вторым частям признана аукционной комиссией несоответствующей, а именно в следующей части:
"Основание отклонения: п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ, пп.6.2.1 п.6 Общей части документации.
Обоснование принятого решения: в нарушение требований документации об электронном аукционе в заявке участника предложен к поставке товар не соответствующий требованиям аукционной документации, а именно:
извещением об электронном аукционе и Описанием объекта закупки по пункту 2 ООЗ "Набор ангиографический" установлен код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001378, которому соответствует код вида номенклатурной классификации медицинского изделия N 238640.
Участником В 1 части заявки по пункту 2 представлены сведения о том, что к поставке предлагается медицинское изделие "32.50.50.190-00001378 - Набор ангиографический Беларусь". Во второй части заявки участник приложил копию регистрационного удостоверения ФСЗ 2008/016486 от 27.01.2017 производителя "Производственное унитарное предприятие ФреБор", Республика Беларусь, к которому относится вид медицинского изделия: 136330 - Проводник инфузионный однократного применения, что не соответствует требованиям аукционной документации".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия установила, что Заказчиком в документации об электронном аукционе Описание объекта закупки электронного аукциона "Поставка наборов ангиографических на 2022 год" дано в приложении N1 к аукционной документации, где по позиции N2 указано, что закупается медицинское изделие с кодом вида 238640 Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (утв. Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (ред. от 07.07.2020):
Таблица N 1 Объем закупки:
Nп/п |
код вида МИ |
Наименование товара, N КТРУ |
2 |
238640 |
32.50.50.190-00001378 - Набор ангиографический |
Требования к техническим характеристикам товара, значения которых не могут изменяться, установлены в Приложении N 2 Проекта контракта (Технические требования).
Требования к техническим характеристикам товара, значения которых могут изменяться, установлены в таблице N 2 Описания объекта закупки.
Согласно описания объекта в позиции N 2 (с учетом характеристик, установленных в Приложении N2 Проекта контракта, и характеристик, установленных в таблице N 2 Описания объекта закупки) заказчику требуется к поставке: (Описание в соответствии с КТРУ):
Набор стерильных изделий и оборудования, используемый для подготовки пациента к проведению рентгеновской визуализации артерий конкретной системы органов или части тела путем введения в сосуд рентгеноконтрастного средства. Как правило, включает комбинацию изделий для введения жидкости/рентгеноконтрастных средств (например, трубки, манифольд, задвижки и шприцы); катетер для ангиографии в набор не входит. Это изделие для одноразового использования.
Дополнительные (уточняющие) характеристики:
Описание компонентов: Соединительная линия, прямая с армированной стенкой, устойчива к изломам и перегибам. Коннекторы лини типа Луер-лок. Входные отверстия закрыты защитными колпачками.
Наличие на индивидуальной упаковке информации о наименовании производителя товара и/или товарного знака, срока годности, номера партии (лота) и информации о параметрах давления.
Упаковка - индивидуальная стерильная, фабричная стерилизация. Используемые материалы не содержат латекс.
Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристик:
Описание компонентов: Соединительная линия, прямая с армированной стенкой, устойчива к изломам и перегибам - установлена заказчиком исходя из параметров давления, создаваемого при проведении рентгенэндоваскулярных процедур (ангиография) и лечебных (ангиопластика, тромбэктомия, стентирование) процедур. Коннекторы лини типа Луер-лок - для соединения со шприцем, капельницей или другой инфузионной системой. Входные отверстия закрыты защитными колпачками - для предотвращения попадания инородных частиц.
Наличие на индивидуальной упаковке информации о наименовании производителя товара и/или товарного знака, срока годности, номера партии (лота) и информации о параметрах давления - для идентификации продукции на предмет определения достоверных сведений и для предотвращения поставки фальсифицированной продукции.
Упаковка - индивидуальная стерильная, фабричная стерилизация - для обеспечения сохранности и стерильности набора. Используемые материалы не содержат латекс - для исключения аллергической реакции и отрицательного влияния на пациента.
С учетом дополнительных потребностей Заказчика имеются дополнительные (уточняющие) характеристики, обоснование которых содержится в документации:
2 |
32.50.50.190-00001378 - Набор ангиографический |
Дополнительные (уточняющие) характеристики |
||
Длинна соединительной магистрали, см |
Не менее 150 |
Требование обусловлено расстоянием между аппаратом (для введения контраста) и пациентом |
||
Диаметр наружный, мм |
Не менее 3,8 |
Требование обусловлено параметрами давления и объемом передаваемого пациенту контрастного вещества |
||
Диаметр внутренний, мм |
Не менее 1,7 |
Требование обусловлено параметрами давления и объемом передаваемого пациенту контрастного вещества |
||
Предельная скорость введения контрастного вещества , мл/с |
Не менее 10,0 |
Обусловлено параметрами давления и объемом передаваемого пациенту контрастного вещества |
||
Минимальное расчетное давление, psi |
Не менее 300 |
Обусловлено техническими характеристиками совместимого оборудования |
||
Количество в транспортной упаковке, шт. |
Не менее 50 |
Характеристика обусловлена удобством использования и необходимой логистики внутри учреждения |
||
Срок годности с момента даты стерилизации, лет |
Не менее 5 |
Обусловлено хранением товара в течении сроков эксплуатации без нарушения сроков годности |
Заказчик дополнительного пояснил, что ему требуется соединительная магистраль для введения контрастного вещества, с указанием назначения медицинского изделия: "для подготовки пациента к проведению рентгеновской визуализации артерий конкретной системы органов или части тела путем введения в сосуд рентгеноконтрастного средства"; "при проведении рентгенэндоваскулярных процедур (ангиография)".
Данное требование установлено в связи с тем, что закупаемое по позиции N2 медицинское изделие будет использоваться в комбинации со шприцами (позиция N1) при проведении процедуры диагностической визуализации посредством примененияс инъекционных системам моделей Sonic Shot 50 & GX & 7 (производства "Nemoto Kyorindo Со", Япония.), (также - инжектора/устройства для введения рентгеноконтраста).
Таким образом, доводы Участника о том, что Заказчиком не учтены требования Постановления Правительства N 145 при составлении описания объекта закупки отклоняются Комиссией.
В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона (пункт 5 Правил).
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
Заказчиком в описании объекта закупки установлена таблица, в которой содержится графа "Обоснование дополнительных (уточняющих) характеристик", в которой Заказчиком описывается соответствующее обоснование необходимости установления дополнительных требований в том числе по позиции N2 в соответствии с пунктом 6 Правил.
Таким образом, указание Заказчиком в документации об аукционе особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что комплект документов, представленный им не имел недостоверной информации.
В связи с вышеизложенным, Общество считает отклонения своей заявки неправомерным.
Вместе с тем, Участником не учтены положения Закона N 44-ФЗ, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании объекта закупки и рассмотрении заявок на предмет в том числе достоверных сведений.
Из материалов дела следует, что:
- в первой части заявки Обществом по позиции N2 предложен следующий товар: 32.50.50.190-00001378 - Набор ангиографический, страна происхождения Беларусь, а также представлены конкретные показатели товара;
- в составе второй части заявки Общество предоставило регистрационное удостоверение NФСЗ 2008/016486 от 27.01.2017.
Комиссия установила, что конкретные показатели товара (предложенные Обществом в первой части) соответствуют значениям, установленным в описании объекта закупки в связи с чем заявка была правомерно допущена до участия в электронном аукционе.
Вместе с тем, во второй части заявки, Общество предоставило регистрационное удостоверение к позиция N2 на медицинское изделие, которое имеет иное назначение, чем указано в потребностях Заказчиков. Заказчик в свою очередь отклонил заявку в связи с обнаружением в ней недостоверных сведений.
Комиссия проверила вышеуказанную информацию и подтверждает, что в регистрационном удостоверении NФСЗ2008/01648 от 27.01.2017 (представленном Заявителем в составе второй части заявки) содержаться следующие сведения:
- наименование медицинского изделия: Проводник инфузионный однократного применения по ТУ РБ 05838972.007-95, "Вид медицинского изделия" в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий - 136330.
Код |
Раздел |
Наименование |
Описание |
||
|
|
|
|
||
136330 |
14. Сердечно-сосудистые медицинские изделия 14.16. Наборы инфузионные и сопутствующие изделия |
Набор для внутривенных вливаний стандартный, неинвазивный |
Набор неинвазивных изделий, предназначенный для проведения жидкостей из пакета/бутылки для внутривенных вливаний в периферическую венозную канюлю (не относится к данному виду) во время введения жидкости в венозную систему пациента гравитационным методом или с использованием насоса; некоторые модели могут дополнительно предназначаться для обеспечения энтерального питания. Как правило, включает в себя трубки, коннекторы, камеры и зажимы; может прилагаться пакет/бутылка. В набор не входят ни изделия для инвазивного использования, ни теплообменное устройство. Это изделие для одноразового использования. |
Между тем, по позиции N2 закупался абсолютно иной "Вид медицинского изделия" в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий - 238640.
Код |
Раздел |
Наименование |
Описание |
|
|
|
|
238640 |
12. Радиологические медицинские изделия 12.08. Системы радиологические диагностические и сопутствующие изделия |
Набор ангиографический |
Набор стерильных изделий и оборудования, используемый для подготовки пациента к проведению рентгеновской визуализации артерий конкретной системы органов или части тела путем введения в сосуд рентгеноконтрастного средства. Как правило, включает комбинацию изделий для введения жидкости/рентгеноконтрастных средств (например, трубки, манифольд, задвижки и шприцы); катетер для ангиографии в набор не входит. Это изделие для одноразового использования. |
Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (утв. Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (ред. от 07.07.2020), Приложение N1 к Приказу:
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Номенклатурная классификация содержит: числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код").
Согласно информации из Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам медицинское изделие с кодом 136330 имеет наименование "Набор для внутривенных вливаний стандартный, неинвазивный" и относится к Разделу 14. "Сердечно-сосудистые медицинские изделия", 14.16. "Наборы инфузионные и сопутствующие изделия".
В свою очередь, согласно информации из Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам закупается медицинское изделие с кодом 238640, которое имеет наименование "Набор ангиографический" и относится к Разделу 12. "Радиологические медицинские изделия", 12.08. "Системы радиологические диагностические и сопутствующие изделия".
Комиссия обращает внимание на то, что Заказчик закупает медицинские изделия, оборот которых допускается только при наличии регистрационного удостоверения. Сведения о зарегистрированных медицинских изделиях, в том числе о их характеристиках содержаться в информационных системах Росздравнадзора.
Таким образом, по позиция N2 Заявитель самостоятельно предоставил документ во второй части заявки, который имеет в себе недостоверные сведения по медицинскому изделию, отличающегося от того, который закупает заказчик, в связи с чем его довод о том, что он мог вовсе его не представлять регистрационной удостоверение, отклоняется, поскольку как Заказчик исследуют те, документы, которые представлены самим Обществом.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе закупок) свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения.
При таких обстоятельствах Заказчик не мог не учитывать документы второй части заявки и подписать контракт на медицинское изделие, которое прямо не отвечает целям закупки, поскольку необходимо использовать закупаемые соединительные магистрали для введения рентгеноконтрастного вещества с индивидуально определенным оборудованием, обеспечивать его работоспособность при использовании и безопасность для здоровья пациента при использовании.
Аукционной комиссией, при принятии решения о несоответствии информации руководствовалась исключительно теми документами, которые предоставлены самим Участником закупки.
Ссылки Заявителя на возможную техническую ошибку при формировании второй части заявки не может быть принято во внимание.
Комиссия подчеркивает, что на комиссию Заказчика возложена обязанность по проверке соответствия претендентов названным требованиям документации, при этом члены комиссии не могут предполагать и догадываться за участника, что часть документов представлены обществом в результате технической ошибки.
Включение названных выше документов во вторую часть заявки осуществлено Обществом самостоятельно, что означает возложение на претендента обязанности подтвердить достоверность всех документов первой и второй части заявки.
Таким образом, аукционная комиссия на дату принятия Протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2022 N96452 располагала документальными подтверждениями наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации, на основании чего, заявка Общества была отклонена.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИБМК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 февраля 2022 г. N 047/06/69-296/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2022