Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Каширская центральная районная больница" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (извещение N 0348300058622000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 24.01.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 844 357,28 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.02.2022.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лекарственный препарат "МНН: Иммуноглобулин человека нормальный" с другими лекарственными препаратами.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний".
Согласно техническому заданию извещения об Аукционе, в рамках исполнения контракта к поставке требуются, в том числе такие лекарственные препараты как: "МНН: Иммуноглобулин человека нормальный", "Азитромицин", "Хлорамфеникол", "Кларитромицин" и другие.
Вместе с тем, представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Касательно позиции МИН Иммуноглобулин человека нормальный - раствор для инфузий с содержанием активного действующего вещества в 1 буг.: иммуноглобулин человеческий нормальный 100 %, рекомендуемый объем по 50 мл, кол-во единиц в мл - 2 500,00.
По данным государственного реестра лекарственных средств, на территории Российской Федерации препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) - Иммуноглобулин человека нормальный в данной лекарственной форме и дозировке зарегистрирован в следующих торговых наименованиях:
1) - торговое наименование Иммуноглобулин Сигардис (Регистрационное удостоверение N ЛП-003719 от 12.07.2016), держатель регистрационного удостоверения ООО "Сигардисе Рус", производитель Сычуаньская Юанда Шуян Фармацевтическая компания ООО, Китай;
2) - торговое наименование Иммуноглобулин Сигардие МТ (Регистрационное удостоверение N ЛП-003709 от 28.06.2016), держатель регистрационного удостоверения ООО "Сигардисе Рус", производитель Сычуаньская Юанда Шуян Фармацевтическая компания ООО, Китай;
3) - торговое наименование Привиджен (Регистрационное удостоверение N ЛП002452 от 06.05.2014), держатель регистрационного удостоверения СиЭсЭл Беринг АГ, производитель СиЭсЭл Беринг АГ, Швейцария; Всего в государственном реестре содержится 13 торговых наименований с МНН Иммуноглобулин человека нормальный в данной лекарственной форме и дозировке, в списке указаны первые 3 торговых наименования.
Документация об аукционе разрабатывается Заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается - заказчиком, уполномоченным органом.
Постановлением Правительства РФ N 929 отдельно закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) устанавливается в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: - лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Заказчик включил в один лот наряду с иными лекарственными препаратами
лекарственное средство МНН Иммуноглобулин человека нормальный - раствор для инфузий с содержанием активного действующего вещества в 1 бут.: иммуноглобулин человеческий нормальный 100 %, рекомендуемый объем по 50 мл, поскольку в реестре лекарственных средств присутствуют два и более зарегистрированных в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственных средства. Таким образом, требования Постановления Правительства РФ N929 при формировании лота Заказчиком не нарушены.
Заказчик, перед тем как сформировать лот, изучил рынок, сделал запросы в несколько компаний дистрибьюторов и получил от них коммерческие предложения и информацию о наличии и готовности поставки соответствующих лекарственных препаратов в адрес любой организации в необходимых количествах.".
Изучив документы и сведение, Комиссия приходит к выводу что вышеуказанные действия Заказчика в части формирования лота не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя не представлено доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении не размещены требования к составу заявки на участие в Аукционе, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.02.2022 N 50/06/3034эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2022 г. N 50/06/3034эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2022