Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Карданова А.Х. - начальника отдела административных производств в сфере закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Гиззатуллиной А.А. - заместителя начальника отдела обжалования закупок Управления,
Наумова А.М. - специалиста 1 разряда отдела административных производств в сфере закупок Управления,
рассмотрев жалобы ООО СК "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных и внутриквартальных дорог, а также подъездов к жилым домам, находящихся в собственности и расположенных на территории городского округа Красногорск Московской области в г. Красногорск (извещения N 0848300047221000499, N 0848300047221000503, N 0848300047221000500 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением N 0848300047221000499 о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 12.11.2021;
2) начальная (максимальная) цена контрактов - 19 569 228,68 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.01.2022.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку размещена без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Закона о контрактной системе Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Согласно информации опубликованной на Официальном сайте извещение о проведении Конкурса размещено 12.11.2021.
Заказчик на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 М 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
То есть порядок осуществления закупок, извещения о которых размещены до 01.01.2022 года, регулируется нормами предыдущей редакции 44-ФЗ. А для закупок, извещения о которых будут опубликованы после 01.01.2022 года, будут применять нормы новой редакции 44-ФЗ, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 М 360-ФЗ.
Таким образом, внося изменения в размещенную до 01.01.2022 года документацию о закупке, Заказчик обоснованно руководствовался нормами предыдущей редакции 44-ФЗ."
На основании изложенного, изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком размещена документация, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, а именно порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации". (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 2 Постановлению N 2604 вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Согласно информации опубликованной на Официальном сайте извещение о проведении Конкурса размещено 12.11.2021.
Заказчик на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Аналогично ст. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 М 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. М 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что оно вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, Заказчиком правомерно были внесены изменения в размещенные до 01.01.2022 года Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО СК "СТИМ" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии А.А. Гиззатуллина
А.М Наумов
А.М. Наумов
(499) 755-23-23 (050-244)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2022 г. N 50/06/3036эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022