Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Карданова А.Х. - начальника отдела административных производств в сфере закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Гиззатуллиной А.А. - заместителя начальника отдела обжалования закупок Управления,
Наумова А.М. - специалиста 1 разряда отдела административных производств в сфере закупок Управления,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Егорьевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на Оказание услуг по комплексному содержанию кровель зданий ГБУЗ МО " Егорьевская ЦРБ" (извещения N 0348300004921000524 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части неправомерного принятия решения об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 38 944 461,55 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 25.01.2022;
4) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 8 заявок от участников закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2022 N0348300004921000524-1 (далее - Протокол) участнику закупки N 111312628 (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 5. Обоснование принятого решения: Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ требованиям аукционной документации, а именно, Участником, в составе первой части заявки, показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. П.12 Щиток распределительный (шкаф) тип 1. Участник указал "Номинальный ток щитка Номинальный ток щитка: 63 Номинальные рабочие токи защитных аппаратов групповых цепей: 10 А", "Номинальный ток вводного аппарата следует предоставить: 100 А". При этом согласно ГОСТ 32397-2020 3.8 номинальный ток щитка: Номинальный рабочий ток вводного коммутационного аппарата, встроенного в щиток. Таким образом номинальный ток щитка определяется по току вводного аппарата и они не могут отличаться, таким образом Участник предоставил недостоверную информацию.".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по комплексному содержанию кровель зданий ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ".
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
Приложением N 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования в том числе к товарам (материалам), используемым при оказании услуг.
Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам (материалам) при оказании "услуг по комплексному содержанию кровель зданий ГБУЗ МО " Егорьевская ЦРБ"", в том числе к таким как: "Труба водосточная", "Желоб водосточный", "Заземлитель из стального проката", "Воронка водосточная", Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая, что при осуществлении закупки Заказчик ненадлежащим образом установил требования к составу заявки, вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией допущены нарушения в части неправомерного отклонения иных заявок участников.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В Приложении N 2 к Проекту контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Объект закупки |
- Оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию зданий ГБУЗ МО " Егорьевская ЦРБ"; 11,00; Месяц; 18 714 831,19 руб. - Оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию зданий ГБУЗ МО " Егорьевская ЦРБ"; 12,00; Месяц; 20 229 630,36 руб. |
Срок начала исполнения обязательства: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения обязательства: 31.01.2024 (МСК); |
При этом, согласно пункту 7 Информационной карты документации об Аукционе начало оказания услуг: 01 февраля 2022 года, окончание оказания услуг: 31 декабря 2023 года.
Вместе с тем, в пункте 6 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены сроки оказания услуг, а именно:
"- начало оказания услуг: 01 февраля 2022 года
- окончание оказания услуг: 31 декабря 2023 года".
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения на Официальном сайте указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
На основании вышеизложенного, с учетом срока устранения Заказчиком, Аукционной комиссией нарушений, связанных с пересмотром заявок и установленным в документации об Аукционе сроком оказания услуг, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 27.01.2022 N 50/06/2340эп/22.
5. Материалы дела от 04.02.2022 N 50/06/3341эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии А.А. Гиззатуллина
А.М. Наумов
А.М. Наумов
(499) 755-23-23 (050-244)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2022 г. N 50/06/3341эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022