Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: - руководителя Управления; членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта Управления, - специалиста 1 разряда Управления, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" (далее - Заявитель, Общество) на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой" (далее - ГБУЗ НАО "НОБ им. Р.И. Батмановой") при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: Поставка перчаток (извещение N 0184200000622000006), в присутствии представителей Уполномоченного органа, представителей Заказчика, представителей Общества, участвовавших посредством системы видеоконференц-связи и действовавших на основании доверенностей,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, при проведении закупки аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе: заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей при подведении итогов электронного аукциона.
Уполномоченным органом представлены запрошенные документы и письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать в частности:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Вместе с тем, частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека
Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит установить требование о предоставлении на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия, а также аукционной комиссии при рассмотрении заявок следует соотнести предложенный товар с товарами, указанными в представленных участником закупки регистрационных удостоверениях.
Исходя из изложенного, Заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти Росздравнадзора.
В Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" от участника требовалось предоставить:
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
- документы, подтверждающие соответствие товара/работы/услуги требованиям, установленным в РФ (копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия предлагаемые к поставке, выданные уполномоченным органом. Наименование предлагаемого товара должно соответствовать наименованию товара в регистрационных удостоверениях).
На основании пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно приложению к протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2022 заявка Заявителя признана несоответствующей, в части по следующим основаниям: "В нарушение указанных требований Федерального закона и извещения наименование товара, предлагаемого участником к поставке, в представленном предложении не соответствует наименованию товара в представленных копиях регистрационных удостоверений на медицинские изделия. Также в предложении участника размещения заказа указаны страны-производители товара (медицинских изделий), которые отсутствуют в представленных регистрационных удостоверениях_ Таким образом, информация о наименованиях товаров предлагаемых к поставке и стране происхождения товаров, указанных в заявке, являются недостоверными".
Из материалов дела следует, что в предложении участника закупки (Заявителя) указаны страны - производители товара (медицинских изделий), которые отсутствуют в представленных регистрационных удостоверениях, что ввело в заблуждение Заказчика.
По позиции 3,5,7 в предложении участника указан один и тот же номер РУ от 05 июля 2010 г. N ФСЗ 2010/07368, однако страны указаны: по позиция 3 - Россия, Германия, Малайзия; по позиция 5 - Германия, Индия, Китай, Малайзия; по позиция 7 - Германия, Россия, Индия. Согласно указанному удостоверению производителем предлагаемого к поставке товара является Германия. По позиции 4, 6 в предложении участника указан один и тот же номер РУ от 20 декабря 2013 г. N ФСЗ 2009/04993, однако страны указаны: по позиции 4 - Шри-Ланка, Малайзия; по позиция 6 - Германия, Шри-Ланка, Китай, Малайзия.
Кроме того, согласно пояснениям Уполномоченного органа: "Согласно ответу производителя товара ООО "Акселл РУС" (письмо от 01.02.2022 N 2022-0102-001) перчатки с РУ ФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 производятся только в Малайзии и Шри-Ланке, усиление при разрыве 14,4 Н (до ускоренного старения), удлинение при разрыве 828% (до ускоренного старения). В нарушение указанных выше норм и положений заявитель представил недостоверную информацию, указав в заявке, что усиление при разрыве составляет 12,5 Н, удлинение при разрыве 700% (до ускоренного старения). Кроме того, согласно письму производителя предложенные заявителем перчатки имеют зарегистрированный товарный знак. В то же время, в заявке содержится недостоверная информация об отсутствии у перчаток товарного знака".
По доводу жалобы Заявителя, в части: "участник закупки не обязан иметь весь товар на складе до заключения контракта, в связи с чем Заявителем указаны несколько стран происхождения товара в описании товара", Комиссия контрольного органа считает необходимым отметить, что участнику закупки необходимо было приложить все регистрационные удостоверения возможные к поставке товара, указав в своем предложении, наименования товара в соответствии с данными регистрационных удостоверений.
При этом, в заседании Комиссии контрольного органа представитель Заявителя не представил доказательств того, что явилось препятствием указания соответствия наименования предлагаемого товара наименованию товара в регистрационных удостоверениях.
Таким образом, признание заявки ООО "Возрождение" несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2022 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, существенных нарушений требований к содержанию протокола не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Возрождение" на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой" при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: Поставка перчаток (извещение N 0184200000622000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 9 февраля 2022 г. N 083/06/106-3/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022