На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (редакция от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО ОП "АРМАДА" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), ГБУСО "СРЦН "Радуга" в г. Бузулуке (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования узлов учета тепловой энергии (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0853500000321011344) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом установившего регламентированный срок подписания победителем Аукциона проекта государственного контракта по результатам проведения Аукциона (далее - Контракт).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 52 174,56 рубля;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.01.2022;
6) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе 13.01.2022;
7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе;
8) дата проведения Аукциона - 14.01.2022;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
10) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 18.01.2022;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 3 заявки участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
12) победителем Аукциона признано ООО ОП "АРМАДА" с минимальным предложением о цене контракта - 3 391,78 рубль;
13) 26.01.2022 ООО ОП "АРМАДА" признано уклонившимся от заключения Контракта.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ненадлежащим образом установившего регламентированный срок подписания Заявителем проекта Контракта, в результате чего 26.01.2022 Заявитель признан уклонившимся от заключения Контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт,в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС Заказчиком 19.01.2022 направлен проект Контракта на подпись Заявителю.
Из обращения Заявителя следует, что при определении срока подписания проекта Контракта победителем необходимо руководствоваться частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в редакции от 30.12.2021, в соответствии с которой регламентированный срок подписания проекта Контракта Заявителем - не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения Заказчиком проекта Контракта, а именно 26.01.2022.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что к правоотношениям, возникшим между Заказчиком и Заявителем после опубликования извещения о проведении Аукциона применим Закон о контрактной системе в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона, а именно Закон о контрактной системе в редакции от 02.07.2021, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 83.2 регламентированный срок подписания контракта - 24.01.2022.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО ОП "АРМАДА" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2022 г. N П-53/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022