На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Полигон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ростовской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Ростовской области" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продовольственного обеспечения - корма для кормления служебных собак ГУ МВД России по Ростовской области в рамках государственного оборонного заказа" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0858100000521000188) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "155" (ООО "ЦКУ") соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 531 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 18803020840390049223;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе (далее в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении закупки) Аукцион признан несостоявшимся, поскольку к участию в Аукционе допущен только 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЦКУ" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 26 531 000 руб.
1. Согласно доводу обращения Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка продовольственного обеспечения - корма для кормления служебных собак ГУ МВД России по Ростовской области в рамках государственного оборонного заказа (далее - Товар).
Пунктом 35 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция), которая содержит, в том числе следующие положения: "Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) по всем показателям, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком. <_> Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "минимальное значение показателя" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не ниже" участник закупки также указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "максимальное значение показателя" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, при сопровождении показателя словами "не выше" участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше (ниже) заявленного заказчиком. <_> Слово "или" согласно правилам русского языка, обозначает: Или - союз, выражающий альтернативу. <_> Показатели, сопровождаемые фразой "неизменный показатель", переносятся в заявку в неизменном виде".
В части 5 документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики Товара.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку заявка Победителя не содержит конкретные показатели Товара и все "максимальные" и "минимальные" значения показателей Товара, указанные в Техническом задании. Кроме того, заявка Победителя содержит дополнительные показатели Товара, не предусмотренные Техническим заданием, а также Победителем в заявке не указана торговая марка Товара, предлагаемого к поставке.
Так, в Техническом задании установлены в том числе следующие характеристики: по виду Товара N 13 "требования к товару: Комплексный. Витаминно-минеральный. Преобиотический. Пробиотический. Витаминизированный"; "фасовка - упаковка должна быть законсервирована или защищена специальной оболочкой. Должна быть светонепроницаемая, герметично запечатанная заводом-изготовителем, должна обеспечивать сохранность продукции от воздействия влаги и от повреждений при транспортировке (с учетом погрузочно-разгрузочных работ)"; "энергетическая ценность: минимальное значение показателя - 370 (килокалорий на 100 граммов), максимальное значение показателя - (не предусмотрено)" (аналогичные доводы заявлены по показателям "Зола", "Кальций", "Ингредиенты" по видам Товара N 1 - 12); "форма: гель не менее 30 мл в 1 упаковке или таблетки в упаковке не менее 430 грамм или порошок не менее 30 пакетов в упаковке (с разовой дозой применения 1 грамм)"; по видам Товара N 1 - 12 "запах - свойственный набору входящих в рецепт компонентов без плесенного, гнилостного или других посторонних запахов"; по видам Товара N 1 - 15 "остаточный срок годности Товара не менее 10 месяцев (неизменный показатель)".
По мнению Заявителя, заявка Победителя не содержит конкретные показатели Товара, поскольку в заявке Победителя указаны следующие показатели: по виду Товара N 13 "фасовка - упаковка законсервирована специальной оболочкой. Светонепроницаемая, герметично запечатанная заводом-изготовителем, обеспечивает сохранность продукции от воздействия влаги и от повреждений при транспортировке (с учетом погрузочно-разгрузочных работ)"; по видам Товара N 1 - 12 "запах - соответствует набору входящих в рецепт компонентов без плесенного, гнилостного или других посторонних запахов"; по видам Товара N 1 - 15 "срок годности: не менее 10 месяцев".
Также, в ней содержатся дополнительные, уточняющие характеристики Товара: по виду Товара N 13 "требования к товару: Диетический. Комплексный. Лечебный. Витаминно-минеральный. Минеральный. Преобиотический. Пробиотический. Витаминизированный"; "форма: гранулированный порошок 30 пакетов в упаковке, разовая доза применения 1 грамм. В соответствии с рекомендациями производителя".
Кроме того, в заявке Победителя не содержатся все "максимальные" и "минимальные" значения показателей Товара, например, по виду Товара N 13 Победителем указано следующее: "энергетическая ценность: 393 (килокалорий на 100 граммов)", а также указания на торговые марки Товара, предлагаемого е поставке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в заявке Победителя указаны торговые марки по всем видам Товара, а также пояснил, что указание в заявке дополнительных, уточняющих характеристик Товара не противоречит требованиям документации об Аукционе, при этом по требуемым характеристикам Товара Победителем в соответствии с требованиями Инструкции указаны конкретные показатели Товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение о соответствии Победителя требованиям, установленным документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив заявку Победителя, приходит к выводу, что заявка Победителя соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России от 25.01.2022 N 28/06/105-110/2022 в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе за пределами регламентированного срока.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "Полигон" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 25.01.2022 N 28/06/105-110/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2022 г. N 22/44/99/37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022