рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Межрайонная больница N 1" Республики Карелия (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку капецитабина (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0306200018822000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 11.02.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв на 14.02.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.01.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 340 608,00 руб.;
4) источник финансирования - средства фонда ОМС;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 27.01.2022;
8) в период подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 264 312,96 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
В соответствии со сведениями ЕИС проект государственного контракта размещен и направлен в адрес Заявителя Заказчиком 01.02.2022, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 08.02.2022.
1. Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем 07.02.2022 осуществлен вход в личный кабинет на сайт Оператора электронной площадки для подписания проекта государственного контракта, при этом в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки отсутствовала кнопка "подписать контракт".
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 02.02.2022 года в адрес Оператора электронной площадки от Карельского УФАС России поступило уведомление от 02.02.2022 N 010/06/99-67/2022/422 с требованием о приостановлении заключения государственного контракта по закупке N 0306200018822000007 на период проведения проверки, на основании чего Оператором электронной площадки принято решение о приостановки подписания проекта государственного контракта в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заявителем, что не соответствует части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на основании решения от 15.02.2022 N 010/06/99-67/2022, принятого по результатам внеплановой проверки в части действий Заказчика о соблюдении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выдано предписание от 15.02.2022 N 010/06/99-67/2022 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым, в том числе предписано Комиссии заказчика устранить нарушения части 4 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2022 N ИЭА1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Карельским УФАС России выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 15.02.2021 N 010/06/99-67/2022, по данному решению предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 15.02.2022 по делу N 28/06/105-274/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2022 г. N 28/06/105-274/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022