Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц
N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Правового управления Кореповой В.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Ивченко И.А., ЧУДПО "Международная бизнес академия" Никитина Д., Пулина П.А., Сикирина С.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации о ЧУДПО "Международная бизнес академия" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию о ЧУДПО "Международная бизнес академия" для включения в Реестр.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения 14.02.2022 в заседании Комиссии объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 15.02.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 30.06.2021 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на организационное, техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета по приоритету научно-технологического развития, определенному пунктом 20ж Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (номер извещения в ЕИС - 0195400000321000028).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 000 000 рублей.
Между Заказчиком и ЧУДПО "Международная бизнес академия" заключен государственный контракт от 31.08.2021 N 14.2021.244.02.028.062 (далее - Контракт), цена которого составила 18 900 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта ЧУДПО "Международная бизнес академия" (далее - Исполнитель) по заданию Заказчика обязуется выполнить работы (оказать услуги) по проекту: "Организационное, техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета по приоритету научно-технологического развития, определенному пунктом 20Ж Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" и передать полученные при выполнении работ результаты (отчитаться об оказанных услугах) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг) по Контракту, предъявляемые требования, сроки предоставления отчетной документации установлены пунктом 4 задания на выполнение работ (оказание услуг) (приложение N 1 к Контракту).
Срок исполнения Контракта установлен Заданием на выполнение работ (оказание услуг) (приложение N 1 к Контракту), согласно которому I этап по Контракту выполняется в срок до 31.12.2021, II этап - до 31.12.2022, III этап - до 31.12.2023.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.5 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований -в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 783 ГК РФ если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739 ГК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно части 3 статьи 723 К РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
В связи с наличием фактов неисполнения, а также фактов ненадлежащего исполнения условий Контракта со стороны Исполнителя, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.12.2021 N МН-14/1754 (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой,либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, регламентированным сроком размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес Исполнителя является 23.12.2021.
Из материалов Обращения следует, что 22.12.2021 Решение размещено Заказчиком в ЕИС, 21.12.2021 направлено посредством электронной почты,а также 24.12.2021 направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по предусмотренному Контрактом адресу Исполнителя.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении Поставщику Решения, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 22.01.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Решении Исполнителем не устранены нарушения условий Контракта.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 02.02.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил причины принятия Решения.
По условиям Контракта (пункты 1.1, 1.3 Контракта, а также приложения N 1 к Контракту) Исполнитель должен обеспечить деятельность совета, определённого пунктом 20ж Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации ("Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук" (далее - Совет):
1) в течение 5 рабочих дней с даты подписания Контракта сформировать и направить Заказчику и в Совет на согласование перечень лиц, которые непосредственно будут осуществлять взаимодействие с Советом;
2) обеспечить организацию и проведение заседаний Совета, при этом:
а) заседания Совета проводятся не менее 2 раз в год;
б) конкретные даты заседаний Совета определяются планом-графиком;
в) если место проведения Совета не установлено в плане-графике,не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения заседания Совета, Исполнителем должно быть представлено не менее 3 вариантов мест для проведения заседания в целях согласования с Председателем Совета.
г) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания должно быть обеспечено направление в адрес членов Совета и приглашаемых лиц (список членов Совета и приглашаемых предоставляется председателем Совета, через секретаря Совета) уведомлений, приглашений и необходимых материалов (перечень материалов для рассылки по утвержденной повестке заседания и способ направления должен быть согласован с секретарем Совета). Исполнитель должен подтвердить получение членами Совета и указанными лицами уведомлений, приглашений и необходимых материалов по электронной почте, телефону или другим доступным способом;
д) не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания Совета каждому члену Совета Исполнитель направляет информационно-аналитические материалы к заседанию Совета в электронном виде, согласованные председателем Совета и Заказчиком;
е) к каждому заседанию Совета исполнитель должен подготовить информационно-аналитические материалы, содержащие как минимум одну заявку на комплексную научно-техническую программу (далее - КНТП), презентацию проекта, результаты экспертизы проекта и экспертные рецензии (выполненные в рамках работ по пункту 1.2 Контракта), повестку заседания Совета и проект протокола заседания (решения);
ж) в ходе проведения мероприятия исполнитель обеспечивает обслуживание и помощь в эксплуатации технического оборудования, а также его стабильную работу на протяжении всего заседания Совета, непрерывную аудиозапись и видеозапись (качество не менее HD) заседаний Совета, а также фотосъемку мероприятия;
з) по итогам заседаний Совета Исполнителем должны быть подготовлены информационные материалы, включая проекты протоколов заседаний, после согласования с Заказчиком указанные материалы размещаются на специализированном сайте, определяемом Заказчиком для размещения информационных материалов, доступном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) провести анализ заявок на разработку комплексных программ, комплексных проектов для обеспечения деятельности Совета по выявлению, отбору и формированию предложений по разработке комплексных программ и комплексных проектов; подготовить аналитическую записку о первоочередных потребностях Российской Федерации в технологиях, продуктах и услугах; подготовить аналитический отчет по результатам анализа имеющихся административных барьеров и возможностей их преодоления; подготовить аналитический доклад о состоянии, перспективах развития областей науки и технологий; провести экспертное обсуждение предложений по реализации государственной политики; привлечь не менее 7 экспертов, являющихся ведущими специалистами по направлению деятельности Совета, в том числе из них не менее 2 должны иметь статус академика;
4) обеспечить размещение в информационной системе документов и информационно-аналитических материалов, подготовленных Советом и относящихся к деятельности Совета; подготовка аналитической записки о первоочередных потребностях Российской Федерации в технологиях, продуктах и услугах;
5) обеспечить организационное взаимодействие Совета с координационным советом и органами, обеспечивающими разработку, утверждение, реализацию, корректировку и завершение комплексных программ, комплексных проектов.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с отсутствием в течение месяца продуктивной работы по исполнению Контракта Заказчиком 23.09.2021 проведено совещание с участием представителей Совета и Исполнителя, на котором принято решение о мониторинге со стороны Заказчика исполнения Контракта путем проведением совещаний, а также о предоставлении Исполнителем в срок до 28.09.2021 необходимой информации в Совет, что подтверждается протоколом от 23.09.2021 N 14-пр/22-21.
В рамках обеспечения мониторинга исполнения Контракта 30.09.2021 Заказчиком проведено совещание с участием представителей Совета и Исполнителя, на котором установлены конкретные сроки выполнения Исполнителем обязательств по Контракту: срок для согласования с Советом площадки для проведения 13.10.2021 заседания Совета до 01.10.2021; срок для согласования с председателем Совета кандидатуры ответственного секретаря Совета до 03.10.2021; срок для подготовки и направления в адрес Совета информационно-аналитических материалов по КНТП, презентации проекта, результатов экспертизы заявки и экспертных рецензий, повестки протокола заседания (решения) в соответствии с Контактом до 04.10.2021. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом от 30.09.2021 N 14-пр/22-21.
Поскольку Исполнителем повторно нарушены сроки, установленные протоколом от 30.09.2021 N 14-пр/22-21, 07.10.2021 Заказчиком проведено повторное совещание с участием представителей Совета и Исполнителя,на котором установлен новый срок для согласования площадки для проведения заседания Совета до 07.10.2021, что подтверждено протоколом от 07.10.2021 N 14-пр/22-21/1.
В связи с повторным наличием недостатков исполнения обязательств по Контракту со стороны Исполнителя Заказчиком 14.10.2021 проведено очередное совещание с участием представителей Совета и Исполнителя по вопросам исполнения Контракта. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом от 14.10.2021 N 14-пр/26-21.
По причине ненадлежащего исполнения условий Контракта 14.10.2021 Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия исх. N МН-14/1339 с требованием устранения недостатков по Контракту.
В рамках обеспечения мониторинга исполнения Контракта Заказчиком проведено совещание с участием представителей Совета и Исполнителя,на котором установлен срок для устранения Исполнителем недостатков в срок до 21.10.2021, что следует из протокола от 28.10.2021 N 14-пр/27-21.
При этом Исполнителем указанные в протоколах недостатки исполнения Контракта и установленные в них сроки не оспаривались.
На внеочередном совещании 29.10.2021 Исполнителю повторно указано на необходимость устранения недостатков в работе по Контракту,а именно в анализе ранее направленных КНТП, представленной версии аналитического отчета в срок до 09.11.2021. Указанное подтверждается протоколом от 08.11.2021 N 14-пр/30-21.
В соответствии с пунктом 4 задания на выполнение работ (оказание услуг) (приложение N 1 к Контракту) заседания Совета проводятся не менее 2 раз в год. Дата предоставления отчетной документации - 01.12.2021.
В адрес Заказчика 01.12.2021 поступили отчетные материалы об исполнении 1 этапа Контракта.
В целях оценки исполненных обязательств Заказчиком создана комиссия, которой, а также силами Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы", проведена экспертиза представленных Исполнителем отчетных материалов.
На основании заключения Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы" от 17.12.2021 N 1447 и Акта оценки исполненных обязательств от 17.12.2021 отчетные материалы не приняты Заказчиком ввиду того, что фактически Исполнителем не исполнены положения Контракта,а также задание на выполнение работ (оказание услуг) (приложение N 1 к Контракту), в частности, в отчетном периоде на дату предоставления отчета не было проведено ни одного заседания Совета.
Представители Исполнителя на заседании Комиссии пояснили,что неисполнение условий Контракта возникло вследствие неисполнения встречных обязательств Заказчиком, а также Советом, созданием им препятствий в приемке работ (услуг). Вместе с тем на заседание Комиссии не представлено доказательств, что неисполнение условий Контракта вызвано действием (бездействием) Заказчика, Совета.
Представители Исполнителя на заседание Комиссии не представили доказательств, документов и сведений, подтверждающих исполнение условий Контракта или свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные Контрактом сроки.
Принимая во внимание представленные документы, а также учитывая,
то обстоятельство, что Заказчиком односторонне расторгнут Контракт в связи с существенным нарушением условий Контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что информация о ЧУДПО "Международная бизнес академия" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ЧУДПО "Международная бизнес академия" (109518, Москва,1-й Грайвороновский пр-д., д .2А, ИНН: 7722401188; генеральный директор - Сикирин С. А., ИНН: 363101132693, участник юридического лица - Сикирин П. А., ИНН: 363101132446) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ЧУДПО "Международная бизнес академия" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
02.02.22 |
07.02.22 |
02.02.22 |
0 |
08.02.22 |
15.02.22 |
15.02.22 |
0 |
18.02.22 |
18.02.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
|
К.А. Адигюзелов
Г.С. Дементьева
В.В. Корепова |
Исп. Зюзина А.О.,
тел. (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2022 г. N 22/44/104/70
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022