В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 30-п от 04.02.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:.,
Рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференции в присутствии:
представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Минздрава России (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России) -. по доверенности,
представителя ИП Кабировой Р.Н. -. по доверенности,
ИП Кабировой Р.Н.,
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (вх. N 1084 от 03.02.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Кабировой Р.Н. (ИНН: 165600395512) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку спортивных костюмов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013221000092),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2022 года (вх. N 1084 от 03.02.2022 г.) в Оренбургское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (далее -Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Кабировой Р.Н. (ИНН: 165600395512) (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку спортивных костюмов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013221000092) (далее - закупка).
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что по результатам проведения закупки путем электронного аукциона N 0353100013221000092 между ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России и ИП Кабировой Р.Н. (ИНН: 165600395512) был заключен государственный контракт от 22.11.2021 г. N РХД/2021/310/4/ЭА/Т-542 на поставку спортивных костюмов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России. Срок поставки товара по контракту - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента заключения Контракта, то есть не позднее 07.12.2021 г. Учитывая, что в установленные сроки Поставщик свои обязательства по контракту не исполнил, на связь с Заказчиком не выходил, Заказчиком 20.12.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.11.2021 г. N РХД/2021/310/4/ЭА/Т-542. При этом, представитель Заказчика уточнил, что товар Поставщиком был поставлен лишь 12.01.2022 г., то есть за пределами установленного контрактом срока. По результатам приемки товара 12.01.2022 г., 24.01.2022 г. в приемке товара Поставщику было отказано. Таким образом, учитывая, что Поставщиком неоднократно нарушались условия и сроки поставки товара, оснований для отмены принятого решения об одностороннем отказе Nб/н от 20.12.2021 г. у Заказчика не имелось. 30.01.2022 г. принятое решение об одностороннем отказе вступило в законную силу. Представитель Заказчика в ходе заседания Инспекции уточнил, что на включении сведений об ИП Кабировой Р.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, поскольку Поставщиком неоднократно предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта. Однако, учитывая, что поставляемый индивидуальным предпринимателем товар не соответствовал требованиям Спецификации заключенного контракта, у Заказчика отсутствовала возможность принять настоящий товар.
Представитель ИП Кабировой Р.Н., ИП Кабирова Р.Н. пояснили, что срыв поставки товара по государственному контракту от 22.11.2021 г. N РХД/2021/310/4/ЭА/Т-542 Поставщик признает, при этом ИП Кабирова Р.Н. считает ее действия в рамках исполнения государственного контракта от 22.11.2022 г. добросовестными, просит в реестр недобросовестных поставщиков сведения не включать.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
22.10.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку спортивных костюмов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013221000092).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 253 299,75 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2021 N0353100013221000092-3 победителем признан ИП Кабирова Р.Н.
22.11.2021 г. между ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России и ИП Кабировой Р.Н. (ИНН: 165600395512) был заключен государственный контракт от 22.11.2021 г. N РХД/2021/310/4/ЭА/Т-542 на поставку спортивных костюмов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (далее - Контракт).
Цена контракта составила - 233 035,00 рублей.
Согласно разделу 1 Контракта
"1.1. Поставщик обязуется поставить и передать в собственность Заказчику спортивные костюмы для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар, поставленный в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.
1.2. Ассортимент, количество, цена, место поставки и сроки, согласно которым Поставщик обязуется поставлять товар в рамках Контракта, определены в Спецификации (Приложение N2 к Контракту) являющейся неотъемлемой частью Контракта.
1.3 Поставщик гарантирует, что товар, поставляемый по Контракту является новым, ранее не использованным, в споре и под арестом не состоит, не является предметом залога и не обременен правами третьих лиц.".
Приложением N 1 к Контракту установлены следующие условия и порядок поставки товара по Контракту:
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
Поставка спортивных костюмов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
1. Технические характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Костюм спортивный |
Назначение костюма: парадный. Половой признак: мужской/женский (неизменный показатель). Российский размер: 44-56 (неизменный показатель). - Костюм состоит из куртки и брюк. - Ткань верха полиэстер, синтетический материал. Такая ткань хорошо пропускает воздух, не мнется, быстро сохнет, надолго сохраняет цвета даже при частой стирке, долговечна. Подклад в костюмах сетка. - Куртка прямого кроя, по низу шляпная резинка с фиксатором, в куртке два прорезных кармана в листочку. Манжет и воротник куртки выполнен из трикотажного, плотного, вязанного полотна, имеющего вид резинки в цвет куртки. Молния металлическая. - Брюки прямые, по низу шляпная резинка с фиксатором. В брюках карманы. - Полочка и спинка сублимация (процесс нанесения фотографической картинки с использованием специального оборудования под влиянием высоких температур). - Модель, принт, цвет полностью согласовывается с заказчиком. - Костюмы шьются согласно размерного ряда, предоставленного заказчиком. Страна происхождения товара: Россия. Реестровая запись N 1683\1\2021. |
Комплект |
75 |
2. Поставляемый Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным, не прошедшими ремонт, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. Качество Товара должно соответствовать требованиям ТУ производителя применительно к каждой единице Товара, подтвержденное соответствующими документами.
3. Товар поставляется в упаковке без нарушения целостности транспортной и фабричной упаковки, без повреждения самой упаковки товара.
4. Упаковка Товара должна обеспечивать его сохранность от повреждений.
5. Поставщик при поставке представляет Заказчику следующие документы на русском языке (заверенные копии, либо оригиналы по согласованию с Заказчиком) на Товар:
а) Сертификат соответствия (при наличии);
б) Документ, содержащий технические характеристики Товара (технический паспорт) (при наличии);
в) Руководство по эксплуатации (при наличии).
6. Срок поставки товара: в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.
7. Поставка товара производится по адресу: пер. Дмитриевский 5 СОЦ "Гиппократ", в присутствии представителя Поставщика. Стоимость доставки включена в стоимость товара.
8. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта Поставщик обязан предоставить на согласование образцы ткани, цвета, фурнитуру, прочие декоративные элементы и макеты.
9. В течение 3 (трех) рабочих дней, после согласования Заказчиком обязательств, указанных в п.8, Поставщик обязуется предоставить Заказчику на согласование одну единицу изготовленного костюма, до пошива всего объема. В случае несогласования образцов Заказчиком, Поставщик повторно предоставляет на согласование новый образец спортивного костюма, доработанный с учетом замечаний Заказчика.
Из представленных в материалы дела документов Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что срок поставки товара по контракту - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента заключения Контракта.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что в установленные сроки Поставщик свои обязательства по контракту не исполнил, на связь с Заказчиком не выходил. В связи с тем, что сроки поставки товара были нарушены, Заказчиком 20.12.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.11.2021 г. N РХД/2021/310/4/ЭА/Т-542.
Также из материалов установлено, что 20.12.2021 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо с обязательством поставки товара в срок до 31.12.2021 г.
При этом, представитель Заказчика уточнил, что товар Поставщиком был поставлен лишь 12.01.2022 г., то есть за пределами установленного контрактом срока.
Инспекцией также установлено, что Заказчиком неоднократно устанавливался факт поставки товара ненадлежащего качества, о чем Заказчиком, в том числе, составлялся акт экспертизы. Так, ИП Кабировой Р.Н. по результатам экспертизы от 12.01.2022 г. в приемке товара было отказано в связи с выявлением явных недостатков качества товара.
Письмом от 19.01.2022 N 63-09-06-117 Заказчик уведомил Поставщика об отказе от приемки указанного товара.
По результатам экспертизы 27.01.2022 г. (акт приемки от 27.01.2022 г.) в приемке товара отказано в связи с выявленными недостатками поставленного товара, а также в связи с отсутствием документа, удостоверяющего качество товара (сертификат соответствия, ТУ, ГОСТ и т.д.). Письмом от 01.02.2022 N 63-09-06-416 Заказчик повторно уведомил Поставщика об отказе от приемки указанного товара. Таким образом, Поставщик повторно не исполнил обязательства по поставке товара в соответствии со Спецификацией заключенного контракта.
02.02.2022 г. в адрес Поставщика Заказчиком направлена претензия об уплате неустойки в виде штрафа за неисполнение контракта в установленные сроки.
Учитывая, что Поставщиком неоднократно нарушались условия и сроки поставки товара, оснований для отмены принятого решения об одностороннем отказе Nб/н от 20.12.2021 г. у Заказчика не имелось. 30.01.2022 г. принятое решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.
Из представленных ИП Кабировой Р.Н. в материалы дела документов, а также пояснений Инспекцией установлено, что в связи с высокой загруженностью ИП Кабировой Р.Н. заключен договор на изготовление необходимых Заказчику спортивных костюмов с положительно зарекомендовавшим себя субподрядчиком "Швейное производство Karina" (г. Чебоксары) и оплачена сумма для изготовления такого товара. Настоящий субподрядчик в нарушение своих обязательств в установленные сроки товар не изготовил, в связи с чем, 20.12.2021 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо с обязательством поставки товара в срок до 31.12.2021 г. В указанный в гарантийном письме срок Поставщик мог доставить товар до заказчика, однако в связи с удаленностью Поставщика (г. Казань) от Заказчика, по согласованию с Заказчиком срок поставки перенесен до 12.01.2022 г. В указанную дату Поставщик поставил товар, однако, Заказчиком в связи с выявлением существенных недостатков, в приемке товара было отказано. Несмотря на то, что подавляющее число замечаний Заказчика Поставщик считает необоснованным, Поставщик добросовестно намереваясь исполнить контракт, исправив недостатки, повторно осуществил поставку товара 24.01.2022 г. Однако, Заказчик товар не принял в связи с выявленными недостатками поставленного товара, а также в связи с отсутствием документа, удостоверяющего качество товара (сертификат соответствия, ТУ, ГОСТ и т.д.).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пп. 6.1 Контракта, "6.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
20.12.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 22.11.2021 г. N РХД/2021/310/4/ЭА/Т-542 на поставку спортивных костюмов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России.
20.12.2021 года решение об одностороннем отказе опубликовано в ЕИС и 24.12.2021 копия решения направлена в адрес Исполнителя по почте России.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с чем, 30.01.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 22.11.2021 г. N РХД/2021/310/4/ЭА/Т-542 на поставку спортивных костюмов для нужд ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России вступило в законную силу, о чем Заказчиком, во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в ЕИС размещены соответствующие сведения.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Инспекции Оренбургского УФАС России также установлено, что ИП Кабировой Р.Н. неоднократно предпринимались попытки надлежащего исполнения контракта, о чем свидетельствуют представленные материалы дела, а также переписка Сторон по Контракту. Кроме того, Инспекция контрольного органа принимает во внимание, что ранее обращений о включении ИП Кабировой Р.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Кабировой Риммы Наилевны (Юридический адрес: 420076, РТ, г.Казани, ул.Залесная дом 1 кор.В кв.2, Почтовый адрес: 420080, РТ, г.Казань, ул.Лаврентьева 3А офис 337, ИНН 165600395512, ОГРН 318169000104120) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
|
Члены Инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 февраля 2022 г. N РНП-56-08-06-33/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - реестр недобросовестных поставщиков - министерство здравоохранения - исполнение контракта - государственный, муниципальный контракт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022