В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент размещения), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 37-п от 10.02.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Членов Инспекции:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - (по доверенности),
представитель общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" на рассмотрение обращение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (исх. N 09-12/5609-1059 от 09.02.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 1293 от 09.02.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (ИНН: 3327138161) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальными ортезами (аппаратами на верхнюю конечность) в 2021 году (номер извещения N 0253100000121000239),
УСТАНОВИЛА:
09.02.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, ГУ Оренбургское отделение ФСС) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (далее - ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ", Исполнитель, Общество) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальными ортезами (аппаратами на верхнюю конечность) в 2021 году (номер извещения N 0253100000121000239).
Представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, отметив, что настаивает на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ".
Уведомлением N РНП-56-08-06-37/2022 от 10.02.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "16" февраля 2022 г. в 11 часов 30 минут.
"16" февраля 2022 г. представитель общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" по адресу электронной почты - info@intra.ltd , указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и в государственном контракте N 374 от 05.07.2021 г.
Комиссией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ".
Доказательств того, что адрес электронной почты - info@intra.ltd - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты info@intra.ltd, указанный в регистрационных данных ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Кроме того, адрес электронной почты info@intra.ltd согласован сторонами в государственном контракте N 158 от 12.03.2021 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ".
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
23.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальными ортезами (аппаратами на верхнюю конечность) в 2021 году (номер извещения N 0253100000121000239).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 553,34 рублей.
05.07.2021 г. согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0253100000121000239 электронный аукцион на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальными ортезами (аппаратами на верхнюю конечность) в 2021 году (номер извещения N 0253100000121000239) признан несостоявшимся, заявка единственного участника ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" с предложением о цене контракта 13 485,57 руб. признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
16.07.2021 г. между Государственным учреждением - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и обществом с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" заключен государственный контракт N 374 на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальными ортезами (аппаратами на верхнюю конечность) в 2021 году (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта "Основные понятия" "Получатель - гражданин, имеющий право на обеспечение изделиями за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Согласно п. 2.1 Контракта "Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по обеспечению Получателей Изделиями, в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Согласно п. 4.1 Контракта "Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует в части выполнения работ по 10 декабря 2021 года (включительно), а в части взаиморасчетов до полного их исполнения. Работы, выполненные после 10 декабря 2021 года, оплате не подлежат".
Согласно разделу 5 Контракта "Порядок выполнения работ" установлено следующее:
"5.1. Заказчик предоставляет Исполнителю Реестр направлений (Приложение N 2), для выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
5.2. Исполнитель осуществляет выполнение работ, предусмотренных настоящим Контрактом, по обеспечению Получателя изделием в течение 45 календарных дней с даты обращения Получателя за изделием при предъявлении им паспорта и направления, согласно направленных Заказчиком Реестров направлений (Приложение N 2).
Выполнение работ в части изготовления изделий осуществляется по месту нахождения Исполнителя (Соисполнителя), а в части снятия мерок для дальнейшего изготовления, примерки и выдачи изделия - по месту нахождения пунктов, расположенных на территории города Оренбурга или, при необходимости, по месту жительства Получателей.
При этом в иных населенных пунктах на территории Оренбургской области могут располагаться дополнительные пункты для снятия мерок для дальнейшего изготовления, примерки и выдачи изделия.
Обеспечение Исполнителем Изделиями Получателей в количестве и на сумму, выше, чем установлено в настоящем Контракте, оплате со стороны Заказчика не подлежит.
5.3. Исполнитель осуществляет обеспечение Изделиями в соответствии с Реестром, предоставленным Заказчиком.
5.4. Изделие, передаваемое Получателю по настоящему Контракту, должно соответствовать установленным стандартам. Качество выполняемых работ по обеспечению Изделием должно соответствовать условиям настоящего Контракта.
5.5. Обеспечение Получателя Изделием подтверждается Актом сдачи-приемки работ (по форме Приложения N 3), который подписывается Исполнителем и Получателем.
5.6. При исполнении контракта по согласованию заказчика с исполнителем допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте".
21.07.2021 г. Исполнителем от Заказчика был получен Реестр направлений N 1 от 21.07.2021 г. на обеспечение Получателя - Шмидт Ю.Р. аппаратами на кисть и лучезапястный сустав в количестве 2-х штук.
По информации Исполнителя на 24.11.2021 г. изделия для Шмидт Ю.Р. готовы к примерке.
Однако до окончания срока, предусмотренного п. 4.1 Контракта, изделия Исполнителем Получателям выданы не были. Информация о невозможности обеспечения Получателей изделиями в Государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от Исполнителя не поступала.
Согласно обращению Заказчика и данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок Поставщиком обязательства не выполнены.
Согласно п. 13.5 Контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с п. 13.8 Контракта "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.12.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 09-13/5609-9885 от 29.12.2021 г.) в связи с существенными нарушениями ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" условий государственного контракта N 374 от 05.07.2021 г.
30.12.2021 г. 11:25 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
30.12.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Поставщику Почтой России заказным письмом с уведомлением. Доказательства отправки Заказчиком в материалы дела представлены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, 10.02.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в силу.
Следовательно, на дату рассмотрения обращения решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в законную силу.
Доказательств того, что ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Вместе с тем, ООО "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий государственного контракта N 374 от 05.07.2021 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (исх. N 09-12/5609-1059 от 09.02.2022 г., вх. Оренбургского УФАС России N 1293 от 09.02.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (ИНН: 3327138161) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальными ортезами (аппаратами на верхнюю конечность) в 2021 году (номер извещения N 0253100000121000239), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным учреждением - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" (ИНН: 3327138161, ОГРН: 1173328012307, КПП: 332701001, адрес: 600022, Российская Федерация, Владимирская область, город Владимир, улица Ставровская, дом 4Б, помещение 16);
- генерального директора общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" Блинковой Валентины Ивановны (ИНН 332709573637);
- учредителя общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" Блинковой Валентины Ивановны (ИНН 332709573637);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об обществе с ограниченной ответственностью "ИНТРА-ОРТОПЕДИЯ" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
10.02.2022 |
15.02.2022 |
09.02.2022 |
0 |
09.02.2022 |
16.02.2022 |
16.02.2022 |
0 |
21.02. 2022 |
16.02. 2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 февраля 2022 г. N РНП-56-08-06-37/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган - государственный, муниципальный контракт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022