В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 34-п от 07.02.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:,
В присутствии:
представителя ООО "Райфен" - по доверенности,
представитель Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и озеленение" города Оренбурга - не явился о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (заявлено ходатайство исх. N 91 от 14.02.2022 г. о рассмотрении дела в отсутствии представителя),
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и озеленение" города Оренбурга (вх. N 1200 от 07.02.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Райфен" (ИНН: 7430035030), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку аккумуляторных батарей (номер извещения 0153300066921001090),
УСТАНОВИЛА:
07.02.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и озеленение" города Оренбурга (далее - МКУ "БИОЗ", Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Райфен" (ИНН: 7430035030) (далее - Общество, Поставщик), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку аккумуляторных батарей (номер извещения 0153300066921001090).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-35/2021 от 09.02.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "14" февраля 2022 г. в 11 часов 00 минут.
Из обращения Заказчика следует, что в соответствии с п. 1.2 муниципального контракта на поставку аккумуляторных батарей N 01533000669210001090, заключенного между Заказчиком и Обществом 27.09.2021 г., срок поставки товара с момента заключения контракта в течении 7 дней. Между тем, Обществом товар поставлен 07.10.2021 г., то есть с просрочкой на 3 дня. Кроме того, товар, поставленный Обществом, имел грубейшие технические несоответствия всем техническим требованиям контракта, поэтому Заказчиком был составлен акт о выявленных недостатках товара N 437 от 07.10.2021 г. и принято решение отказать Обществу в приемке товара. По состоянию на 22.10.2021 г. Поставщиком замена товара не была предложена и не производилась. В этой связи, Заказчиком 22.10.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку аккумуляторных батарей от 27.09.2021 г.
Представитель Общества пояснил, что Общество считает акт о выявленных недостатках товара N 437 от 07.10.2021 г. не соответствующим положениям муниципального контракта на поставку аккумуляторных батарей N 01533000669210001090 от 27.09.2021 г. по следующим основаниям:
- на составление акта представитель ООО "Райфен" не присутствовал;
- в акте не указано какими именно измерительными приборами проводилось измерение товара;
- выводы в указанном акте не верны, поскольку товар соответствует требованиям муниципального контракта.
Представитель Общества также обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что доводы ООО "Райфен" о соответствии товара условиям муниципального контракта подтверждаются Экспертным заключением N 2021-10/117 от 11.02.2021 г., которое было направлено в адрес Заказчика.
В этой связи, Общество считает, что основания для включения сведений в отношении ООО "Райфен" в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, а решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта неправомерно.
В целях защиты прав и законных интересов сторон, а также для всестороннего и полного исследования материалов дела, Инспекцией Оренбургского УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 14.02.2022 г. до 16 часов 00 минут.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
25.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку аккумуляторных батарей (номер извещения 0153300066921001090).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 280,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 г. победителем электронного аукциона признано ООО "Райфен" с предложением о цене контракта 283 650, 50 руб.
27.09.2021 г. между ООО "Райфен" и МКУ "БИОЗ" заключен муниципальный контракт на поставку аккумуляторных батарей N 01533000669210001090 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется осуществить поставку аккумуляторных батарей согласно приложения N 1 к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять его и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 1.2 Контракта, срок поставки товара с момента заключения контракта в течении 7 дней.
В главе 4 Контракта определен следующий порядок поставки и приемки товара:
4.1. Место доставки товара: г. Оренбург, ул. Черепановых, 9.
4.2. Доставка товара осуществляется с момента заключения контракта в течение 7 дней. Риски утраты или порчи товара в процессе его поставки несет Поставщик.
4.3. Поставщик обязан предварительно уведомить Заказчика о дате и времени поставки Товара, при этом Поставщик исходит из следующего рабочего времени Заказчика:
- пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
4.3. Товар поставляется и передается Заказчику по накладной и акту о приемке товаров. Заказчик осуществляет приемку товара и оформление документов в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки товара. Поставщик вправе присутствовать при осуществлении действий Заказчика по приёмке товара, отсутствие его представителя при совершении данных действий не влечет недействительности действий Заказчика, касающихся поставляемого товара.
4.4. Датой поставки товара и датой, с которой право собственности на товар переходит от Поставщика к Заказчику, является дата приёмки товара на накладной.
4.5. В случае поставки товара ненадлежащего качества Заказчик имеет право отказаться от приёмки товара, а Поставщик обязан заменить некачественный товар на товар надлежащего качества в сроки, установленные Заказчиком. Поставщик обязан произвести замену товара без дополнительной оплаты.
27.09.2021 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено информационное письмо исх. N 25, согласно которому Общество уведомляет Заказчика о наступлении обстоятельств непреодолимой силы: у одного из сотрудников был подтвержден COVID-19, в связи с чем, руководством принято решение об отправлении всех сотрудников Общества на самоизоляцию в течении 14 дней.
04.10.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено требование исх. N 432 о поставке товара.
Ответ Общества на указанное письмо в материалы дела не представлен.
06.10.2021 г. Заказчиком в адрес Общества направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, согласно которому, по состоянию на 06.10.2021 г. Обществом товар не поставлен.
Ответ Общества на указанное письмо в материалы дела не представлен.
Согласно пояснениям сторон, 07.10.2021 г. Обществом осуществлена поставка товара. Заказчиком в ходе приемки поставленного товара путем физического измерения аккумуляторов измерительной рулеткой выявлены недостатки товара, а именно: выявлено несоответствие размеров поставленных аккумуляторных батарей требованиям Контракта; кроме того, зафиксирована просрочка поставки на 3 дня. Данные факты отражены Заказчиком в акте о выявленных недостатках товара N 437 от 07.10.2021 г.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения закупки) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 9.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 9.3 Контракта, Заказчик вправе принять решение об отказе от исполнения контракта в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по контракту.
В соответствии с п. 9.4 Контракта, Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется Заказчику не позднее, чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику.
11.10.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на поставку аккумуляторных батарей N 0153300066921001090 от 27.09.2021 г. исх. N 448.
Указанное решение размещено в единой информационно системе 12.10.2021 г. и 15.10.2021 г. направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением.
Согласно сведениям сайта www.pochta.ru по отслеживанию почтовых отправлений, заказное письмо с уведомлением получено Обществом 19.10.2021 г.
При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент размещения закупки).
Между тем, Поставщиком в материалы дела предоставлено Экспертное заключение по результатам исследования аккумуляторных батарей от 11.10.2021 г. N 2021-10/117, согласно которому поставленные аккумуляторные батареи соответствуют требованиям Контракта. Также, в материалы дела представлены сведения о направлении Экспертного заключения N 2021-10/117 от 11.10.2021 г. в адрес Заказчика: кассовый чек от 11.10.2021 г. и опись ценного письма.
Ответ Заказчика на указанное письмо в материалы дела не представлен.
22.10.2021 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.09.2021 г. N 0153300066921001090 на поставку аккумуляторных батарей.
Ответ Общества на указанное решение в материалы дела не представлен.
30.10.2021 г. решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на момент размещения закупки), информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства. Последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. О недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе. Между тем, из материалов дела не усматриваются признаки намеренного уклонения от заключения указанного контракта, доказательств обратного на момент рассмотрения дела не представлено.
Проанализировав представленные в материалы дела документы, учитывая, что представитель Заказчика на рассмотрение дела не явился и у Инспекции отсутствовала возможность уточнения обстоятельств дела, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО "Райфен" не выявила.
Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Райфен" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований обращения Муниципального казенного учреждения "Благоустройство и озеленение" города Оренбурга о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Райфен" (ИНН: 7430035030), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 февраля 2022 г. N РНП-56-08-06-35/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022