Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Буракова И.К.
в присутствии: Крыловой М.С.
Пруцкова П.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
- представителя ООО "Стиль" (доверенность N 2 от 08.02.20212); - члена единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства", |
рассмотрев жалобу ООО "Стиль" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении аукциона в электронной форме N 0860500000222000001 "Выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного заключения экспертизы по объекту: "ГУЗ СО "Красноармейская РБ" реконструкция здания поликлиники по адресу: Саратовская область, г.Красноармейск, 5-й микрорайон, д.40 "",
УСТАНОВИЛА:
03.02.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стиль" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении аукциона в электронной форме N 0860500000222000001 "Выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного заключения экспертизы по объекту: "ГУЗ СО "Красноармейская РБ" реконструкция здания поликлиники по адресу: Саратовская область, г.Красноармейск, 5-й микрорайон, д.40 "" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГКУ СО "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2022 NИЭА1 Заявка N 5 признана несоответствующей требованиям, установленным извещением электронного аукциона и Закону о контрактной системе на основании: "П. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального Закона N44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Нарушение: пункта 3 Раздела "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона N0860500000222000001; требование по части 2 статьи 31, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43, часть 1 статьи 49 Федерального закона N44-ФЗ; пункт 1 части 1 приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по её заполнению".
Согласно позиции 6 Приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 заявка участника должна содержать: информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор - В составе заявки участником представлен исполненный государственный контракт N93 от 13.07.2020 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасадов и кровель зданий и сооружений судов Кемеровской области" на сумму 1 725 000,00 рублей;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ - акт N79 от 23.11.2020 на сумму 1 725 000,00 рублей;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - документ не предоставлен:
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N2571 установлено, что соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки не представив документ (положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий), подтверждающий соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N2571, не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ-44.
На основании изложенного заявка участника закупки, с идентификационным номером 5, признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона".
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В Позиции 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а именно наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно Извещению требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении N3 к Извещению.
В Приложении N3 к Извещению установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Участником закупки N5 ООО "Стиль" в качестве документов, подтверждающих опыт работы, связанного с предметом контракта предоставлен договор N 93 от 13.07.2020 на разработку проектно - сметной документации на капитальный ремонт фасадов и кровель зданий и сооружений судов Кемеровской области на сумму 1 725 000,00 рублей и акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ - акт N79 от 23.11.2020 на сумму 1 725 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Стиль" на основании отсутствия в составе заявки положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, поскольку представленный в составе заявки договор N 93 от 13.07.2020 не требует положительного заключения экспертизы проектной документации.
Согласно п. 2 ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, по объектам, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертного сопровождения, а также порядок выдачи заключения государственной экспертизы, размер платы за проведение государственной экспертизы и порядок взимания этой платы утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее- Постановление Правительства N 145).
Согласно абзацу 1 п. "б" ч. 2 Постановления Правительства N 145 государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится, в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом настоящего подпункта), а также объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
В соответствии с абзацем 6 п. "б" ч. 2 Постановления Правительства N 145 государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится в отношении объектов, указанных в пунктах 1 - 5 части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов, указанных в абзацах втором - пятом и восьмом настоящего подпункта), а также в отношении иных объектов в случае, если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) является обязательным или если проведение экспертизы (государственной или негосударственной) в отношении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу, - уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Единой комиссии пояснил, что в п. 1.12 приложения N 1 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" к договору N 93 от 13.07.2020 представленному Заявителем в составе заявки, установлено "Оплата по государственному контракту производится без авансирования и промежуточных платежей, после выполнения всего объема работ по государственному контракту и после получения Заказчиком от Исполнителя положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта кровли и фасадов зданий, в безналичном порядке, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ. Ответственность за правильность предоставления реквизитов несет Исполнитель". При этом в составе заявки, участник закупки ООО "Стиль" не представил положительное заключение проектной документации, разработанную в рамках представленного договора N 93 от 13.07.2020.
Таким образом, участник закупке ООО Стиль" в нарушение ч. 2 ст. 31, позиции 6 приложения к Постановлению Правительства N 2571 не предоставил в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стиль" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Управление капитального строительства" при проведении аукциона в электронной форме N 0860500000222000001 "Выполнение проектно-изыскательских работ с получением положительного заключения экспертизы по объекту: "ГУЗ СО "Красноармейская РБ" реконструкция здания поликлиники по адресу: Саратовская область, г. Красноармейск, 5-й микрорайон, д.40 "" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 февраля 2022 г. N 064/06/69-50/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022