Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Кошманов П.Э. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
Нуфер Ю.А. |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Буракова И.К в присутствии: Савенкова Ю.Н.
Егоровой Е.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии
- председателя Единой комиссии Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области; - члена Единой комиссии Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика МБУ "Ивантеевское" и Уполномоченный орган Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300005422000002 "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Зеленая (от ул. Гражданская до нежилого здания N6 и от нежилого здания N6 до ул. Кооперативная) с. Ивантеевка Ивантеевского муниципального района Саратовской области".
УСТАНОВИЛА:
08.02.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее- Заявитель) на действия Заказчика МБУ "Ивантеевское" и Уполномоченный орган Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300005422000002 "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Зеленая (от ул. Гражданская до нежилого здания N6 и от нежилого здания N6 до ул. Кооперативная) с. Ивантеевка Ивантеевского муниципального района Саратовской области" (далее- Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил в извещении об осуществлении закупки требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки (далее- Извещение).
Заказчиком по данному Аукциону является МБУ "Ивантеевское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 613 885,20 рублей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии правилам, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 55.8. ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Предметом закупки является благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Зеленая (от ул. Гражданская до нежилого здания N6 и от нежилого здания N6 до ул. Кооперативная) с. Ивантеевка Ивантеевского муниципального района Саратовской области.
Согласно Извещению Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - выписка (копия) из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц в области архитектурно-строительного проектирования, по форме, выданная согласно Приказу Ростехнадзора от 04.03.2019 N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", оформленные в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частью 4.1. статьи 48 Градостроительного кодекса РФ".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в рамках данной закупке предусмотрено выполнение работ по строительству линий электропередач, что подтверждается Техническим заданием, где прописаны виды работ, в частности: копание ям вручную без креплений для стоек и столбов: с откосами глубиной до 1,5 м, группа грунтов, устройство бетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом: до 3 м3, установка стальных опор промежуточных: свободностоящих, одностоечных массой до 2 т.
Согласно п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, пунктом 2 которого к объектам капитального строительства с учетом функционального назначения и характерных признаков отнесены, в том числе, линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и другие).
Таким образом, линии электропередач относятся к объектам капитального строительства, следовательно, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика установившего в Извещение требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в сфере строительств, не противоречит законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. 1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика МБУ "Ивантеевское" и Уполномоченный орган Администрации Ивантеевского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300005422000002 "Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: ул. Зеленая (от ул. Гражданская до нежилого здания N6 и от нежилого здания N6 до ул. Кооперативная) с. Ивантеевка Ивантеевского муниципального района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 февраля 2022 г. N 064/06/42-97/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022