Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Тункинский" <_>, представителей ООО "Земельно-Кадастровая Компания" <_> в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский" от 04.02.2022 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Земельно-Кадастровая Компания" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на проведение кадастровых работ (извещение N 0302100006920000013), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что 27.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком обязательств согласно условиям заключенного контракта на проведение кадастровых работ. ООО "Земельно-Кадастровая Компания" не выполнены работы, предусмотренные контрактом, по образованию новых земельных участков, на которых расположены леса бывших колхозов и совхозов и других сельскохозяйственных предприятий согласно материалам лесоустройства общей площадью 57310,8 га и не предоставлены все материалы по итогам исполнения контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлены сведения о включении ООО "Земельно-Кадастровая Компания" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представителем общества на заседании комиссии даны пояснения о невозможности исполнения контракта с приложением документов в подтверждение своих пояснений, представлена справка об опыте выполнения договоров, из которой следует, что с 2017 года обществом заключено и исполнено 130 контрактов.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.
03.08.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения - 0302100006920000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 1625000,00 рублей.
25.08.2020 между Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Тункинский" и ООО "Земельно-кадастровая компания" заключен государственный контракт на проведение кадастровых работ на сумму 316875,00 рублей.
В соответствии со следующими пунктами контракта:
1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы (далее - работы), а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их стоимость в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.
Наименование и характеристики, выполняемых работ указаны в Приложение N1 Техническое задание являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.2. Место выполнения работ: согласно технического задания.
1.3. Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.12.2021.
10.2. Настоящий контракт может быть прекращен досрочно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с техническим заданием заказчик работ: ФГБУ "Национальный парк "Тункинский". Предмет контракта: Выполнение землеустроительных и кадастровых работ на территории Национального парка "Тункинский" Республики Бурятия по образованию новых земельных участков, на которых расположены леса бывших колхозов и совхозов и других сельскохозяйственных предприятий согласно материалам лесоустройства общей площадью 57 310, 8 га. Местоположение объекта работ: Республика Бурятия, Тункинский район.
7. Содержание работ: Выполнение работ по формированию новых земельных участков осуществляется на основании представленных Заказчиком документов согласно требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости и другими нормативными документами в следующем объеме:1) подготовительные работы:
- сбор и (или) изучение информации об объектах недвижимости, материалов, предоставленных заказчиком работ,
- получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости, кадастровых планов территории
- подбор картографического материала;
- запрос каталогов (списков) координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС), опорной межевой сети (ОМС);
- получение схем перераспределения земель колхозов, совхозов, сельскохозяйственных предприятий на территории национального парка, содержащихся в Государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
2) уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ;
3) проведение геодезической съемки границ земельных участков на местности;
4) обработка геодезических измерений, определение координат поворотных точек границ земельных участков;
5) определение площади земельных участков;
6) привязка лесоустроительных планшетов в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
7) подготовка описания границ земельных участков с указанием лесных кварталов, выделов участковых лесничеств;
8) подготовка схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории в бумажном виде и в форме электронного документа в формате XML;
9) согласование схемы образования новых земельных участков на КПТ с органами местного самоуправления на чьей территории они располагаются);
10) обращение в уполномоченный орган Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия с целью утверждения схем расположения участков;
11) подготовка межевых планов;
12) сопровождение материалов межевых планов при согласовании местоположения границ земельных участков с заинтересованными лицами в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- согласование границ со смежными землепользователями,
- согласование с правообладателем земельных участков - ФГБУ "Национальный парк "Тункинский",
13) подготовка межевых планов земельных участков в электронном виде в формате XML для проведения государственного кадастрового учета земельных участков;
14) представление в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Бурятия документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках.
15) получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках (в 1-м экземпляре), подготовленный в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N968";
II. Подготовка заключения кадастрового инженера с приложением схемы пересечения границ лесных участков с иными земельными участками в том числе с указанием сведений о собственниках данных земельных участков, о правомерности владения данными земельными участками.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.5 контракта 27.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту.
В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).
Заказчик направил 29.12.2021 свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта почтой России по адресу общества, указанному в контракте, разместил в единой информационной системе 24.01.2022.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления по его адресу, указанному в контракте, то есть 10.01.2022.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13). Дата вступления решения в силу - 21.01.2022.
Исх от 26.08.2020 N 118-К общество запросило у заказчика материалы лесоустройства национального парка "Тункинский"; лесохозяйственный регламент лесничества "Национальный парк "Тункинский"; карта-схема функционального зонирования национального парка "Тункинский", описание границ функциональных зон национального парка "Тункинский", утвержденные приказом Минприроды России от 12.05.2017 г. N 229 "" Об утверждении Положения о национальном парке "Тункинский"; материалы Государственного фонда данных Управления Росреестра по Республике Бурятия, полученных в результате проведения землеустройства.
23.03.2021 общество уведомило заказчика о проведении следующих работ по контракту: 1. Подготовительные работы по сбору и изучению информации об объектах недвижимости, материалов, предоставленных заказчиком работ. 2. Запрошены и получены выписки из Единого государственного реестра недвижимости, кадастрового плана территории. 3. Запрошены и получены в государственном фонде данных Управления Росреестра по РБ схемы перераспределения земель колхозов, совхозов, с/х предприятий на территории национального парка. 4. Произведен подбор картографического материала и осуществлен запрос каталогов (списков) координат пунктов ГГС, ОМС в государственный фонд данных Управления Росреестра по РБ. 5. Осуществлена привязка лесоустроительных планшетов в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также схемы перераспределения земель колхозов, совхозов, с/х предприятий на территории национального парка. О формировании земельных участков с учетом кадастровых сведений, полученных в виде кадастровых планов территории. Также просит предоставить сведения о границах населенных пунктов для исключения пересечений границ сформированных земельных участков с границами населенных пунктов.
25.05.2021 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Тункинский" сообщило обществу о том, что работы по внесению сведений в ЕГРН, необходимых для изменения описания границ функциональных зон парка, ФГБУ "Рослесинфорг" исполняются в срок до 30.06.2021. Органами местного самоуправления Тункинского района проводится работа по установлению границ населенных пунктов, входящих в состав национального парка "Тункинский", сведений об установленных границах населенных пунктов не имеется.
02.07.2021 в рамках выполнения работ по контракту общество направило в адрес учреждения межевые планы на земельные участки, подготовленные на основании сведений ЕГРН, схем перераспределения земель колхозов, совхозов, с/х предприятий на территории национального парка, в связи с невозможностью предоставления заказчиком сведений по границам населенных пунктов, входящих в состав национального парка, и сведений о функциональных зонах.
12.07.2021 заказчик сообщил о невозможности принятия межевых планов в связи с отсутствием предусмотренных ЗК РФ документов (в том числе проекта межевания территории, проектной документации лесных участков, утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории).
01.10.2021 ООО "Земельно-Кадастровая Компания" направило пояснения по замечаниям, в том числе указано на неустановление органами МСУ границ населенных пунктов, неутверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Также направлены межевые планы в количестве 25 штук.
07.10.2021 заказчик направил ответ, из которого следует, что земли, на которых расположены леса бывших колхозов и совхозов согласно материалам лесоустройства общей площадью 57310,8 га, являются разграниченными, предоставлены ФГБУ "Национальный парк Тункинский"; межевые планы не приняты в связи с отсутствием в их составе утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровой плане территории.
27.10.2021 заказчик направил в адрес общества претензию в связи с неисполнением работ по контракту с требованием вернуть материалы перераспределения и уплаты штрафа.
08.11.2021 общество направило возражения на претензию.
30.11.2021 ООО "Земельно-Кадастровая Компания" направило в адрес заказчика заключение кадастрового инженера с включением перечня земельных участков, имеющих пересечение с образуемыми земельными участками.
02.12.2021 Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия по результатам рассмотрения представленных 01.10.2021 ООО "Земельно-Кадастровая Компания" 26 схем расположения земельных участком на кадастровых планах территории отказало в утверждении схем расположения.
Обществом на рассмотрении обращения представлены пояснения, в которых отражены причины невозможности исполнения контракта:-разночтения площадей национального парка Тункинский в постановлении Совета министров РСФСР от 27.05.1991 N 282, постановлении Совета министров РБ от 22.03.1993 N 47, предмете контракта, материалах лесоустройства, схемах перераспределения земель колхозов, совхозов, с/х предприятий на территории национального парка;- спор о праве со смежными землепользователями;- необходимость исправления реестровой ошибки в границах земельного участка ФГБУ Национального парка Тункинский с кадастровым номером 03:20:000000:137, являющегося смежным земельным участком к образуемым земельным участкам по контракту;- необходимость внесения в ЕГРН границ населенных пунктов Тункинского района.
В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.
При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1062 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.
По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон Комиссия установила, что заказчиком в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено именно недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Земельно-Кадастровая Компания" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Земельно-Кадастровая Компания" (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
21.01.2022 |
27.01-28.01.2022 |
04.02.2022 |
- |
04.02.2022 |
11.02.2022 |
10.02.2022 |
- |
11.02-15.02.2022 |
14.02.2022 |
- |
_ |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 февраля 2022 г. N 003/06/104-41/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022