Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей заказчика ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" <_>, представителей ООО "ОДЕТА" <_> в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев обращение ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) (вх. от 08/02/2022 N764) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядчиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО "ОДЕТА" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях ГБУЗ БРКОД (N0102200001620004215), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что 30.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением подрядчиком обязательств в полном объеме согласно условиям заключенного контракта. ООО "ОДЕТА" не выполнены работы за декабрь 2021, за 1-3 кварталы 2021 года работы выполнены частично. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлены сведения о включении ООО "ОДЕТА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представителем общества на заседании комиссии даны пояснения об отсутствии недобросовестного поведения в действиях общества с приложением документов в подтверждение своих пояснений.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.
11.12.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения - 0102200001620004215. Начальная (максимальная) цена контракта - 3500000,00 рублей.
20.01.2021 между ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" и ООО "ОДЕТА" заключен государственный контракт на проведение кадастровых работ на сумму 2677500,00 рублей.
В соответствии со следующими пунктами контракта:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в зданиях ГБУЗ БРКОД по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее - работы), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
1.2. Объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N1 к Контракту).
3.1.Место выполнения работ: 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 32.
3.2.Срок начала выполнения работ: с даты заключения контракта по 31 декабря 2021 г. включительно.
График исполнения контракта - Приложение N2 к контракту
12.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта 30.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств по контракту.
В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).
Заказчик направил 10.01.2022 свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта электронной почтой, экспедиторской почтой Major по адресу общества, указанному в контракте, разместил в единой информационной системе.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления по его адресу, указанному в контракте, то есть 20.01.2022.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13). Дата вступления решения в силу - 31.01.2022.
В материалах имеются акты выполненных работ:
- за 1 квартал 2021 г. (от 26.04.2021) на сумму 534632 руб.
- за 2 квартал 2021 г. (от 23.06.2021) на сумму 793412 руб.
- за 3 квартал 2021 г. (от 27.09.2021) на сумму 793412 руб.
В составе контракта имеются работы по техническому обслуживанию ламинарных боксов ТИОН В Lam, для выполнения которых требуется наличие сертификата на техническое обслуживание ламинарных боксов завода-изготовителя.
С 28.12.2020 общество вело переписку с заводом-изготовителем обеззараживателей-очистителей воздуха "ТИОН" ООО "Аэросевис" о возможности обучения сотрудников ООО "Одета" и выдачи соответствующего сертификата для обслуживания ламинарных боксов ТИОН В Lam или заключения договора на выполнения данных работ ООО "Аэросервис" на объекте ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" на условиях договора субподряда. Результатом данных переговоров явился отказ в обучении сотрудников ООО "Одета" и отказ в заключении договора (письмо от 26.02.2021).
22.06.2021 Заказчик разместил в ЕИС закупку на выполнение работ по техническому обслуживанию приточной системы вентиляции в составе с очистителями - обеззараживателями ТИОН В Lam-M в здании поликлиники РБУЗ БРКОД в 2021 году (номер извещения 0102200001621002250). По результатам данной закупки 12.07.2021 заключен контракт с ООО "АртКлимат". Согласно п. 3.2. Контракта - Срок начала выполнения работ: ежеквартально с даты заключения контракта по 31 декабря 2021 г. включительно. ООО "АртКлимат" выполнило работы по техническому обслуживанию приточной системы вентиляции в составе с очистителями - обеззараживателями ТИОН В Lam-M на сумму 68480 рублей 29.09.2021 и 20.12.2021.
Дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта на сумму по техническому обслуживанию ламинарных боксов ТИОН В Lam и исключении из технического задания данных видов работ заказчиком с ООО "ОДЕТА" не заключено.
24.12.2021 обществом направлен заказчику акт выполненных работ за 4 квартал 2021 года.
24.12.2021 Заказчик отказался от подписания данного акта.
29.12.2021 общество направило возражения на отказ Заказчика от приемки работ за 4 квартал 2021 года, указав перечень выполненных и выполняемых в срок до 31.12.2021 работ.
19.01.2022 ООО "Одета" направило письмо Заказчику о том, что общество от исполнения обязательств по контракту не отказывается и в срок до 30.01.2022 завершит работы. Акт выполненных работ N 3 от 28.01.2022 на сумму 277500 рублей предоставлен Заказчику 01.02.2022.
В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным законом.
При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1062 следует, что факты о неисполнении государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика.
По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон Комиссия установила, что заказчиком в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено именно недобросовестным поведением общества, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "ОДЕТА" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку Комиссия не усматривает намерения в уклонении от исполнения заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОДЕТА" (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 февраля 2022 г. N 003/06/104-74/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022